Елена Бабарико
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.
Создать условия для:
- умения отгадывать загадки
- обогащения словаря: птичник, конура, хлев
- произнесения звукоподражания с разной высотой голоса
- о разнообразии домашних животных, их внешнем виде, повадках и их значения для человека
- развития памяти, мышления.
- воспитания любви к животным
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: иллюстрация из серии «Домашние животные», игрушки, картинки домашних животных и их детенышей.
Ход
Вводная часть
«Мешочек шевелится»
- Ребята, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
4 У кого есть хвост и грива? (Лошадь)
(по мере отгадывания выставляю на доску)
Основная часть
- Ребята, случилось беда. Детеныши животных потеряли своих мам – Как мы можем помочь мамам-животным найти своих детей?
(Сначала ребята берут картинку с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают соответствующую картинку с изображением детеныша. Затем педагог беседует по картинкам, побуждая отвечать: это корова, у нее теленок; это коза, у нее козленок)
- Как корова зовет теленка? (Громко)
- Как маленький теленок отвечает маме? (Тихо)
(Дети произносят звукоподражания, меняя высоту голоса)
- Какие это животные?
- Почему этих животных называют домашними?
-Как человек заботится о них?
Д/и «Кто где живёт»
(изображение «домиков»)
- Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?
(птичник, конура, корзинка, хлев. Дети повторяют)
Этюд
Дети имитируют движения и повадки животных и звукоподражание
Заключительная часть
Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?», предлагая детям договорить слова: