Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные»

Айсылу Рахимгулова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.

2. Развивать речь, её лексико-грамматический строй.

3. Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: картины по теме, игрушка котёнок, цветные карандаши, картинки – раскраски.

Ход НОД

Релаксация:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Жили - были дедушка и бабушка. Приехал как-то раз к ним внучок Коля. Очень любил Коля гулять во дворе у бабушки с дедушкой. Много интересного там было. Давайте попробуем отгадать кого встретил внук Коля.

Послушайте загадки:

• Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

• Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

• У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Кто же я?. (лошадка)

• Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)

• В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает картинки “Домашние животные”.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных отгадали. А как можно всех этих животных назвать одним словом?

Дети: Домашние

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…

Однажды утром Коля пошел во двор и увидел, что все детеныши домашних животных убежали играть далеко от дома и потерялись. Коля очень хотел помочь им, но забыл, как их зовут. Ребята, давайте поможем Коле и поиграем в игру, которая называется “Чей малыш?”

Дети по очереди подходять к столу и выбирают картинку с детенышами домашних животных, находят маму и ставят рядом с ней.

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь детёныши со своими мамами. Давайте назовем их ласково:

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Поросенок – поросеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Воспитатель: Малыши очень рады, что нашли своих мам и хотят с вами поиграть в прятки. (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, убирает картинку с изображением детеныша животного, дети отгадывают кого не стало).

Игра: «Кто спрятался?»

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы такие внимательные, что нашли всех детенышей, давайте с ними поиграем.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Посмотрела по стороном

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

-Ребята, а про лучшего друга Коли мы забыли.

Воспитатель загадывает загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

молоко пьёт, песенки поёт.

Кто это? (Кошка)

Воспитатель:

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)

Воспитатель: Давайте мы кошку рассмотрим и скажем какая она? (белая, пушистая, мягкая и т. д.)

– Посмотрите что у нее есть? (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, шерсть).

– Кошка что умеет делать? (мяукать). Как она мяукает?

– Что любит кошка? (пить молоко).

Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем в игру «Котята».

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Один глазик, второй глазик.

Умыли лапкой ушки –

Одно ушко, второе ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Итог занятие.

-Ребятки, давайте расскажем Мурке с какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Домашние животные»Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательная: •.

Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 18:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Рахимгулова (УИ 210436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД