Получи документы

Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Веселые ложки»

Лилия Седова
Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Веселые ложки»

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей любовь и уважение к народной музыке, стремление к познанию русской культуры посредством игры на русских ложках.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обогащать музыкальные впечатления, поддерживать интерес к народной музыке.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.

Закрепить знание приемов игры на ложках, соответственно возрасту.

Публикация «Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах „Веселые ложки“» размещена в разделах

Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать у детей воображение, мышление, фантазию, творческие способности.

Развивать музыкальную память.

Развивать навыки коллективного пения, чувство ритма.

Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Развивать исполнительские артистические качества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народную музыку.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальным занятиям.

Воспитывать желание играть на народных инструментах.

Прививать детям чувство удовлетворения и удовольствия от выполнения разнообразных видов деятельности.

Музыкальный зал оформлен по теме занятия.

Входят дети и здороваются с хозяйкой, встают в круг.

Хозяйка (музыкальный руководитель) встречает гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте ко мне в гости! Веселья вам да радости! Проходите поскорее с хорошим настроением!

(дети встают в круг с хозяйкой)

Хозяйка:

Ой, сколько ребят, с каждым познакомиться хочу.

(Дети называют свое имя и прохлопывают в ладоши)

Хозяйка:

-Здравствуйте! (прохлопывает)

Дети:

-Здравствуйте! (прохлопывают)

Хозяйка:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И, скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умелые руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

(Дети в конце берутся за руки)

Хозяйка:

Почувствуйте, как побежало тепло дружбы от друга к другу…

Зарядились все хорошим настроением и пора отправляться в путь, ведь мы с вами приглашены в гости.

(Дети с музыкальным руководителем выполняют речевую игру)

Вот как мы гуськом

По тропиночке леском,

То идем шажком,

То бежим гуськом!

Хозяйка:

Ой, какой домик непростой : деревянный, расписной. А, кто в домике живет, узнаете, когда отгадаете загадку.

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук…

Во время скуки - веселушка,

И накормит всех вокруг.

(ответ детей – ложка)

Хозяйка:

Конечно, ложечка живет в домике, такая же расписная, деревянная, да не одна, а с сестричками.

(показывает ложку-куклу) Вот она, ложка - Матрешка!

Ложка – матрешка :

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли в гости! А мы с сестричками не скучаем, вас в гости поджидаем!

Хозяйка:

Мы с сестричками твоими, Матрешка, и споем, и спляшем немножко!

Ложка – Матрешка :

Мы бы с радостью и спели б, и сплясали – да ключ от замка потеряли, не можем из дома выйти!

Хозяйка:

Да, это мы быстро исправим, замок откроем! У нас есть чудо - чудеса: раз рука, и два рука.

Дети встают около стульчиков, выполняют упражнение «Замок».

Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваем «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично стучим друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

- Повертели,

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули.

Тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны.

Хозяйка:

Вот и открылся замок, ребята не зевайте, ложки поскорее разбирайте, знакомьтесь с сестричками Матрешки!

Дети берут ложки. Музыкальный руководитель исполняет песню «Ложки деревенские» З. Я. Роот Дети подыгрывают на ложках проигрыш приемом «ладушки» («простой»).

Хозяйка.

Вот какая веселая песня получилась, и ложки - сестрички нам подыгрывали! А каким приемом ложечки играли?

(ответ детей).

Ложка-Матрешка :

Изба крестьянская, сирень,

Сарай, и сени, и дрова,

И русская большая печь,

Как символ счастья и добра.

Хозяйка:

Ой, какое красивое стихотворение, ложка-Матрешка, о том, как обустроена русская изба в старые добрые времена! А ведь русский народ и песни об этом складывал. Мы сейчас исполним русскую народную песню «Ах, вы, сени!» с твоими сестричками.

(Дети исполняют песню «Ах, вы сени!» и играют на ложках.)

Ложка-Матрешка :

Ой, как замечательно вы с сестричками исполнили песню! Мне она очень понравилась!

Хозяйка:

Да, русские народные плясовые песни весёлые, заводные, ритмичные, поднимают настроение, слушая их, узнаешь о жизни и традициях нашего народа. Обо всем, что окружает в жизни - песни складывали.

Ложка-Матрешка :

А про березку?

Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны!

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Хозяйка:

И про березку песня есть!

(Дети исполняют песню «Ах, ты, береза!» и играют на ложках.)

Ложка-Матрешка :

Как слаженно вы играете ансамблем! Предлагаю вам поразмяться, на лошадках покататься!

(Дети выполняют упражнение «Скачут лошадки» А. Н. Потоловский, ч. н. м «Мой конек».)

Идут, высоко поднимая колено, и играют на ложках приемом «ладушки»; скачут прямым галопом, вытянув руки с ложками вперед.

Хозяйка:

Ложка-Матрешка, мы с твоими сестричками любую мелодию можем сыграть. Ребята, сыграем для Ложки - Матрешки чешскую народную мелодию «Лошадка». Будем играть на ложках приемом «коробочка» черпачок-черенок.

Дети исполняют ч. н. м. «Лошадка».

Хозяйка:

Веселая мелодия получилась! А теперь с ложками нашими мы весело спляшем!

1. Утром солнышко проснется, Дети играют на ложках приемом

«солнышко»

Сразу деткам улыбнется

Дети с солнышком встают

В руки ложечки берут.

Дети ложки в руки взяли

Сразу ложки застучали

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Вот какой веселый звук! (прием «простой»)

2. Мы сейчас растопим печь

Надо блинчиков испечь.

Все румяны, горячи

Как блиночки хороши! (прием «блинчики»)

3. Нам пора повеселиться,

В карусели прокатиться.

Закружилась детвора,

Вот веселая игра! (кружатся и играют на ложках приемом «простой»)

4. Наши ложки так устали,

Очень весело плясали!

Ложечки мы вместе сложим,

Покачаем, спать положим. (дети кладут ложки одна в другую, «укачивают»)

Хозяйка:

Ой, как хорошо мы повеселились с Ложкой-Матрешкой и ее сестричками! Но, пора домой возвращаться! Ребята, а может, пригласим Ложку – Матрешку с сестричками к нам в детский сад?

Ложка-Матрешка :

Спасибо, я бы с радостью, но за домом надо приглядывать, а сестричек отпущу! Пусть посмотрят, как ребята в садике живут!

Хозяйка и дети с ложками отправляются «домой».

Хозяйка задает вопросы о том, что понравилось детям, что нового они узнали. Провожает детей с ложками в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Веселые ложки»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 07:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД