Лучший педагог года

Доминантное занятие для детей подготовительной группы «Где нотки живут»

Анжела Митюрёва
Доминантное занятие для детей подготовительной группы «Где нотки живут»

«Где нотки живут

- доминантное занятие для детей подготовительной группы.

Задачи:

познакомить детей с порядком расположения нот на нотном стане (звукоряд от ноты «До»);

закрепить названия музыкальных звуков (нот, понятие «нотоносец», скрипичный ключ;

работать над интонационной выразительностью во время исполнения звукоряда от ноты «До» легким естественным звуком;

побуждать детей к активной деятельности;

Публикация «Доминантное занятие для детей подготовительной группы „Где нотки живут“» размещена в разделах

развивать воображение, инициативу.

Оборудование:

магнитофон; диски; нотоносец; музыкальная лестница (7 веселых нот, 7 грустных нот); заготовки нотного стана и нотных знаков для «фотографии», два вида смайликов.

Предварительная работа:

- на предшествующих занятиях дети учат названия нот, разучивается звукоряд от ноты «До» (проговаривается порядок нот, также проводится работа с нотоносцем по теме: «Расположение нот на нотоносце» (на линеечках, между линеечек, под линеечкой, на добавочной линейке).

Ход занятия.

Дети входят в зал спокойным шагом и встают на приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте пройдем на стульчики, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны быть внимательными и отгадать ее.

«На листочке, на страничке –

То ли точки, толи птички.

Все сидят на лесенке,

И щебечут песенки»».

«На пяти проводах отдыхает стая птах».

«Семь ребят на лесенке заиграли песенки».

- О чем эта загадка? (о нотах) Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о нотах)

-А точнее как правильно расположить их на нотном стане.

- Ребята, давайте вспомним название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

- Ребята, давайте вспомним, а где живут нотки (нотный стан)

- А сколько линеечек в домике у нотного стана (пять).

- А какая линеечка первая? (попросить выйти ребенка и просчитать линеечки, начиная с нижней линейки).

- А каким ключом мы открываем домик, где живут нотки? (скрипичным).

- Ребята, посмотрите, нотки заблудились и стоят в стороне, посмотрите, какие они печальные, и скрипичный ключ им не помогает, давайте им поможем найти свой домик, поможем скрипичному ключу расставить их по местам. Я попрошу выйти сюда ребят и помочь ноткам найти свой домик (дети выстраивают лесенку).

Молодцы ребята, но посмотрите, нотки у нас остались печальные, наверное, мы что- то сделали не так, наверное, это не их домики.

- Ребята скажите, а нотки живут каждая в своем домике или где захотят? (ответы детей).

Очень, очень давно, еще в 18 веке все музыканты договорились, что у каждой нотки будет свое определенное место на нотном стане, свой домик, в котором будет жить только она. И сегодня мы с вами узнаем, где, на какой линеечке живет каждая нотка.

Давайте поможем ноткам найти свой домик. Вот прослушайте:

«Начинаем с ноты До.

Где у этой ноты дом?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке. (дети выставляют нотки сами)

Мы поднимемся чуть выше,

Ре мы под линейку впишем.

Смотри, запомни и пойми,

На первой строчке нота Ми.

Нота Фа между первой и второй линейкой заскучала,

На свое место она побежала.

На второй линейке Соль,

Ее особенная роль.

Между второй и третьей

Нота Ля сидит, заметьте.

Познакомьтесь, вот она,

Смотрит словно из окна.

А на линейке третьей – Си,

Поет, когда не попроси.

Вот и ноты встали в ряд,

Получился звукоряд.

Молодцы, ребята, мы помогли нотка, посмотрите, как они нам улыбаются, а сейчас давайте мы пропоем наш звукоряд (пропеть гамму).

Давайте подойдем к столу, разделимся на группы и сделаем импровизированную фотографию нотной семьи и подарим ее нашим гостям.

Ребята, скрипичный ключ благодарит вас за помощь и дарит вам свое изображение (надеть на шею скрипичные ключики).

Ой, ребята, какой скрипичный ключ хитрый, он превратил вас в нотки.

Ребята, а зачем ноты нужны? (чтобы музыку писать).

Ребята, вспомните, а кто пишет музыку? (композитор).

Ребята, а для чего нужна музыка? (слушать, танцевать).

Давайте мы выйдем и станцуем наш танец, а когда мы будем танцевать, мы послушаем, какая музыка звучит (грустная, веселая).

Ребята, а что бы вы хотели делать под эту музыку? (спать, танцевать, кружиться).

Ребята, а кого можно изобразить под эту музыку? (зайчика, волшебницу, куклу).

Вывод: Что нового мы с вами узнали на занятии?

А что вам было трудно выполнять?

А для чего мы с вами учили ноты?

Оцените свою работу, перед вами два вида смайликов, выберите смайлик с улыбкой, если вам понравилось на уроке, и вы работали хорошо.

Выберите другой смайлик, если вам не понравилось на уроке и у вас что-то не получилось.

Ребята, давайте прощаться со скрипичным ключом и строимся на поклон.

Поклон.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Занятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группыЗанятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала. Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие для детей подготовительной группы «Где нотки живут»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД