Ирина Таранова
Доминантное занятие по музыкальному движению «Приглашение» (2 младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей простейшим способам парного взаимодействия;
обращать внимание детей на важность направления взгляда на партнера при неречевом обращении;
продолжать развивать умение двигаться всем телом.
русские народные мелодии:
«Пойду ль я, выйду ль я»,
«Из под дуба, из под вяза»,
«А я по лугу»,
«Как у наших у ворот»,
«Дуняша»,
«Марьюшка – Марьяна»,
«Во кузнице».
Атрибуты:
Публикация «Доминантное занятие по музыкальному движению „Приглашение“ (2 младшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
кукла Петрушка.
Ход занятия.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Во кузнице».
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет посвящено танцу. Кто из вас любит танцевать? (ответы детей)
Под русскую народную мелодию «Из под дуба, из под вяза» появляется кукла Петрушка.
Муз. руководитель (беру куклу в руки) :
Кто это к нам пришел в гости? (ответы детей) Правильно – Петрушка. Он очень хочет пригласить вас танцевать, но стесняется. Поэтому он попросил меня пригласить вас, а как – Петрушка будет мне шептать на ушко.
Упражнение «Позови дружка движением».
Я, глядя на одного из детей (более сообразительного), зову его рукой к себе, ребенок подходит.
Муз. руководитель:
Как ты догадался, что я зову именно тебя?
Ребенок:
По взгляду. Вы смотрели на меня. Звали рукой.
Муз. руководитель:
Правильно. Я предлагаю тебе так же, не называя имени, одним движением позвать к себе кого – нибудь из детей, сидящих на стульчиках.
Так повторяется несколько раз. Вновь вызванные дети под русскую народную мелодию «А я по лугу», зовут жестом кого – нибудь из сидящих ребят, обязательно глядя в глаза тому, кого зовут.
Муз. руководитель:
Ребята, мне Петрушка говорит, что вы правильно зовете друг друга движением.
Упражнение «Приглашение на танец».
Муз. руководитель:
Мне Петрушка шепчет, что хочет научить вас приглашать друг друга на танец. Хорошо, Петрушка, объясняй, как надо это делать. Хорошо, я поняла. Надо подойти к тому, кого хочешь пригласить, поклониться, протянуть ему руку с открытой ладошкой. А тот, кого пригласили, подает в ответ свою руку. Затем вы вместе выходите и становитесь на свободное место, готовясь к началу танца.
Я показываю, как надо приглашать ребенка на танец, а затем дети под моим контролем, приглашают друг друга на него.
Муз. руководитель:
Петрушке очень понравилось, что вы правильно приглашали друг друга на танец. Он очень доволен.
Упражнение «Веселая пляска».
Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» дети танцуют парами. Я показываю движения, дети повторяют движения за мной. В конце танца, они кланяются друг другу и садятся на стульчики.
Муз. руководитель:
Петрушка мне шепчет, что ему очень понравилось, как вы танцевали. Ему тоже очень захотелось потанцевать. Давайте посмотрим, как Петрушка танцует, и похлопаем ему.
Танец Петрушки под русскую народную мелодию «Дуняша».
Муз. руководитель:
Ребята, Петрушка хочет потанцевать вместе с вами. Давайте пригласим друг друга на танец и потанцуем вместе с нашим гостем.
Дети приглашают друг друга и танцуют вместе с Петрушкой под русскую народную мелодию «Марьюшка – Марьяна».
Муз. руководитель:
Петрушка очень рад, что пришел к нам на занятие. Но ему пора уходить и он прощается с нами. А мы давайте скажем Петрушке спасибо за интересное занятие и попрощаемся с ним.
Дети благодарят Петрушку и прощаются с ним. Петрушка уходит под русскую народную мелодию «Из под дуба, из под вяза».
Муз. руководитель:
Петрушка ушел и нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются и выходят из зала под русскую народную мелодию «Во кузнице».