Папки-передвижки

Доминантное занятие по пению в подготовительной группе «Нам радостно живётся и весело поётся» (1 фото)

Денисенкова Ольга Дмитриевна
Доминантное занятие по пению в подготовительной группе «Нам радостно живётся и весело поётся»

Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной к школе группе.

«Нам радостно живётся и весело поётся»

Подготовила и провела музыкальный руководитель высшей категории

Денисенкова Ольга Дмитриевна

Цель: развитие певческих навыков и творческих способностей детей в процессе обучения пению.

Задачи:

Публикация «Доминантное занятие по пению в подготовительной группе „Нам радостно живётся и весело поётся“» размещена в разделах

- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению;

- учить и передавать в пении разное эмоциональное состояние;

- развивать муз слух, четкую дикцию, артикуляцию, чувство ритма, память, координацию пения в движении, пения и игры на муз. инструментах.

Доминантное занятие по пению в подготовительной группе «Нам радостно живётся и весело поётся»

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальное приветствие.

Муз. рук. : Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. рук. : Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. рук. : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, гости!

Муз. рук. : Дети, представьте, что мы с вами в весеннем лесу, вокруг нас много цветов, давайте сорвем с вами по цветку и вдохнем их аромат!

Дыхательная гимнастика

«Понюхай цветы»

Навыки естественного вдоха и выдоха хорошо прививать детям на таких дыхательных играх – упражнениях: дать ребенку понюхать цветок, духи, фрукты.

Дыхательное упражнение «Ёжик»

Надо сделать полный вдох носом, немного задержать дыхание, а на выдохе

резко чихнуть

Муз. рук. : Дети, садитесь на свои места. Сегодня наше занятие посвящено пению, но прежде чем начать петь песни,мы должны разбудить наши голоса с помощью попевок.

Скажите, а какими голосами мы будем петь с вами.

Дети- Высокими и средними

Муз рук. : А давайте мы проговорим и пропоем это.

Перед пением друзья

Разогреем голоса

Высоко мы будем петь

Средним тоже бы суметь

Ну а низким петь не будем

И о низком позабудем

Петь красиво начинаем

И к распевкам приступаем

Распевка «Стрекоза и рыбка»

(девочки поют мелодию стрекозы, мальчики рыбка и наоборот)

Муз. рук. -Петь распевки интересно,

Но всего важнее (Песня)

Муз. рук. : А теперь послушайте,какую песню я играю.

Песня «В гостях у бабушки» Т. А. Эльпорт. Ответы детей.

Муз. рук. : Ребята, давайте вспомним из чего же состоит песня.

(показ картинки со схемой песни)

1 Блок-Мелодия

Какая мелодия в этой песне? Быстрая, медленная, веселая, грустная? Ответы детей!

Разучивание песни по фразам, цепочкой, проговаривание текста, пропевание песни на звук ля. Работа над движением в песне.

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете что в каждой песне свой ритм. Если не будет ритма, не будет и красивой мелодии. Давайте прохлопаем ритм (по картинке).

А теперь давайте попробуем сыграть мелодию на музыкальных инструментах по ритмическим карточкам. Дети берут ложки.

Игра на музыкальных инструментах.

2 блок-Дикция

И мы продолжаем работать над нашей песней. А что же такое дикция? Ответы детей! (правильное произношение слов)

А что нам помогает в работе над дикцией? Ответы детей!

Упражнения «Лягушки», «Пузыри на луже», «Рыбки»

Скороговорки

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка.

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

3 Блок Выразительность исполнения.

Муз. рук. : Дети, что нам помогает сделать песню выразительной?

Ответы детей (мимика, жесты).

Муз. рук. : Мимика- это различные выражения лица. Во время пения мы не можем обойтись без мимики. К нам в гости пришли человечки (куклы, но они не могут разговаривать. Но глядя на их лица, мы можем узнать их настроение.

Упражнение «Угадай по интонации»

Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или

удивленного или веселого.

Исполнение песни «Весенняяя» Фролова

Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения.

Муз рук. : Ребята, вам нравится скучать? И я не люблю скучать, предлагаю

поиграть!

Игра дразнилка

Дети стоят в две шеренги напротив друг друга (в одной мальчики, в другой девочки).

1. Вы, мальчишки-забияки (Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков).

Вы не можете без драки! (Отходит назад).

А мы ваших слов не понимаем. (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек).

Захотим – и вас сейчас поймаем!

Мальчики ловят девочек. После этого по сигналу музыкального руководителя дети строятся обратно в шеренги. Какая шеренга раньше построиться, та и начинает игру.

2. Вы, девчонки-сладкоежки. (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек).

Вам бы грызть одни орешки. (Отходит назад).

А мы ваших слов не понимаем. Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков.

Захотим – и вас сейчас поймаем! (Отходит назад).

Девочки ловят мальчиков. Музыкального руководителя дети строятся обратно в шеренги. Какая шеренга раньше построиться, та и начинает игру.

И в заключение давайте поиграем в игру «Повтори за мной» и попрощаемся с нашими гостями.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Доминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группеДоминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группе Доминантное музыкальное занятие «Учимся чисто петь» Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников. Задачи: Формирование певческой.

Сценарий физкультурного развлечения «Нам весело с обручем» в подготовительной группеСценарий физкультурного развлечения «Нам весело с обручем» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей желание участвовать в соревновании всем вместе, выполняя задание быстро и правильно. Воспитывать внимание,взаимопомощь.

Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война»Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война» Фотоотчёт для старших дошкольников Музей в чемодане. "Там, где песня поётся, там легче живётся!" Мысль о создании «Музея в чемодане» нам.

Фотоотчёт «С книгой весело живётся»Фотоотчёт «С книгой весело живётся» Пришла весна. А вместе с ней и много праздников. И один из них – Международный день детской книги, который мы отмечаем 2 апреля, в день.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по пению в подготовительной группе «Нам радостно живётся и весело поётся»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 22:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД