Получи документы

Дополнительная образовательная программа по экологии для детей 6–7 лет

лена тютюнова
Дополнительная образовательная программа по экологии для детей 6–7 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Юный эколог»

Для детей 6-7 лет

Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:

Тютюнова Елена Алексеевна -

воспитатель.

х. Топилин

2018г.

Этапы реализации Программа состоит из 10 блоков:

1. Блок «Что изучает экология».

2. Блок «Вода»

3. Блок «Воздух».

4. Блок «Солнце»

5. Блок «Камни, песок, глина»

6. Блок «Почва»

7. Блок «Растения»

8. Блок «Животные»

Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии для детей 6–7 лет» размещена в разделах

9. Блок «Лес»

10. Блок «Человек и природа»

Вид программы - модифицированная.

Уровень – ознакомительный.

Отличительные особенности заключаются в том, что в основе программы лежит принцип интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Значительное место занимает исследовательская работа – проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты напоминают детям фокусы. Для детей они необычны. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят вполне самостоятельно. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. В структуру программы входят два образовательных блока : теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом : на занятиях дети знакомятся с живой и неживой природой. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Для того, чтобы подвести детей 6-7 лет к освоению теоретического материала предлагаются методы: работа с моделями, природоведческие конкурсы и праздники, решение проблемных ситуаций, наблюдения и эксперименты, опыты, практическая деятельность в природе. Экологическое образование ведется ненавязчиво, с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и педагогов. Важное значение имеет создание развивающей среды, в которой выделяются 2 уровня:

1-й – (групповой) – уголок природы в детском саду;

2-й – участок детского сада.

Новизна программы состоит в том что, в ней познание экологии непосредственно связанно с экспериментальной деятельностью. Также существенно расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес обучающихся к предметам и явлениям исследования, постановке эксперимента и решению исследовательских задач. Развивается не только любознательность, как основа познавательной деятельности обучающихся, расширяется круг личностно-значимых вопросов и проблем. Как известно, в дошкольном возрасте преобладает правополушарный тип познавательной деятельности, дети не способны самостоятельно улавливать общие закономерности природных явлений, делать выводы о месте человека в природе, о его ответственности за все живое на земле, поэтому занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Большое значение придается ведущей форме деятельности дошкольников — игре (сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого содержания). Так, развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы. Огромное значение в экологическом воспитании имеет также исследовательская деятельность — проведение опытов, наблюдений. В процессе обучения желательно задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Большое значение имеет развитие эмоциональной сферы. Ребенок в дошкольном возрасте проявляет большой интерес к природе, для него характерно целостное восприятие окружающего мира, что очень важно для экологического образования. В целом в экологическом обучении наиболее эффективным представляется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка. Большое внимание уделяется общению детей с природой : с деревьями, птицами, насекомыми в ближайшем парке, сквере, лесу, на лугу, на территории дошкольного учреждения. Такие наблюдения основаны на сенсорном восприятии объектов окружающей среды. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц, поэтому у нас предусмотрены экскурсии.

У детей этого возраста важно развивать гуманные черты личности: отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за все живое, что делает личность духовно богатой, умеющей осознавать связь с природой и другими людьми. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

Данная программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы.

Педагогическая целесообразность данной программы, это формирование у детей экологического миропонимания, программы обусловлена тем, что– важнейший этап становления личности, формирования экологической культуры, многогранных отношений дошкольников к природному и социальному окружению, интенсивному накапливанию знаний об окружающем мире.

Актуальность программы

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает детей, делает их более чуткими, служит развитию эстетического чувства, эмпатии, сенсорных процессов. Умение видеть и слышать природу, понимать её законы вызывает у детей интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера, интересов, происходит речевое развитие.

Написание данной программы «Юный эколог» обусловлено пониманием педагогами значимости задачи поставленной в этой программе дополнительного образования. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе и к окружающему миру в целом, посредствам не только знакомства с экологией, как с наукой, но и практической экспериментальной деятельности.

Цель программы. Формирование экологической культуры дошкольников через расширение представлений о планете Земля как общем доме людей, животных, растений, об особенностях различных природных зон.

Задачи программы :

1. Образовательные : Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т. д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

2. Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

3. Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 6 -7 лет общей численности детей – до 15 человек.

Объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения с сентября по май. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу в течение 36 недель. Всего 36 академических часов.

Академический час для детей 6-7 лет составляет 30 мин. астрономического времени

Программа «Юный эколог» состоит из 10-ти разделов.

Блок занятий «Что изучает экология». Осознание ребенком значения природы в жизни человека и формирование у него бережного отношения к окружающему миру, формирование познавательного интереса, умения видеть красоту природы, эмоционального к ней отношения.

Блок занятий «Вода». Осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоемов. Эстетическое восприятие воды в природе (красота рек, озер, капель росы, сверкающего снега).

3. Блок занятий «Воздух». Знание источников загрязнения воздуха, понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья и понимание необходимости избегать загрязненных мест (не играть в местах скопления машин, возле гаражей, вблизи предприятий и т. п.). Посадка растений на улицах, в детском саду и дома, уход за ними, понимание роли растений в очистке воздуха. Воспитание отрицательного отношения к факторам, загрязняющим воздух.

4. Блок занятий «Солнце». Уход за животными уголка природы и комнатными растениями с точки зрения обеспеченности их светом и теплом. Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота природы при разных условиях освещения (закаты, восходы Солнца).

5. Блок занятий «Камни, песок, глина». Развитие эстетического вкуса детей (знакомство с образцами народных глиняных игрушек, изделий из камня). Воспитание бережного отношения к природным материалам и сделанным из них предметам. Формирование эмоционального, бережного отношения к растениям и животным.

6. Блок занятий «Почва». Выработка навыков ухода за растениями в группе, дома, на территории детского сада (копка, рыхление почвы на грядках, внесение удобрений, уход за комнатными растениями). Формирование бережного отношения к почве и ее жителям. Понимание значения почвенных животных в природе. Правила поведения при обработке растений и почвы.

7. Блок занятий «Растения». Воспитание эстетического отношения к растениям, умения любоваться ими и бережно к ним относиться. Понимание роли растений в природе и в жизни человека. Формирование навыков ухода за растениями. Правила обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые растения.

8. Блок занятий «Животные». Воспитание бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения, неправомочности их деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями живого уголка. Понимание необходимости охраны не только самих животных, но и их «дома», местообитания. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Помощь животным, обитающим рядом с нами.

9. Блок занятий «Лес». Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, сбора растений для букетов). Умение видеть красоту леса.

10. Блок занятий «Человек и природа» Закрепление правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту и навыков ресурсосбережения. Эстетическое восприятие природы. Участие совместно со взрослыми в практической природоохранной деятельности, экологических праздниках, включая День Земли.

Формы организации образовательного процесса.

Форма проведения занятий - групповая

Оптимальное количество детей – 15 человек.

Виды занятий:

-экологические экскурсии на участке;

-проведение и постановка опытов;

-экологические праздники;

-игры и развлечения.

Занятия проводятся в форме игры, предметной беседы, экологической сказки, практической деятельности, творческой работы.

Режим проведения занятий. Занятия проводятся по четвергам во второй половине дня. Время занятия – 15: 45 - 16:15

Место проведение реализации программы. Занятия по данной программе проводятся с детьми, как в помещении, так и на улице (веранда, огород).

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К концу обучения ребё нок должен знать:

Основные признаки диких и домашних животных.

-Живая и неживая природа;

-Значение природы в жизни человека;

-Вода в природе;

-Экономное использование воды в быту;

-Значение воздуха в жизни человека

Солнце и солнечная система;

-Почва – «верхний» слой земли;

-Разнообразие видов растений в природе;

-Разнообразие животного мира;

-Значение леса как части природы;

-Природа как среда обитания, дом человека.

К концу обучения ребенок должен уметь:

Выполнять правила поведения на природе.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы.

Пересаживать комнатные растения.

Обеспечивать уход за растениями цветников

Оказывать помощь окружающей природе

Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводиться в следующих формах контроля:

В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, игровые конкурсы, викторины, выставки, праздники: «Золотая осень!», «Вокруг живой елочки!», «Природа – наш дом родной», «С днём рождения, Земля!», «Природу родную любим!».

Оценка эффективности программы :

Проводится путем сопоставления результатов входящей (вначале работы) и итоговой диагностик

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по программе «Юный эколог»

дети (6-7 лет)

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы организации занятий

всего теория практика

1 Блок «Что изучает экология»

1. 1 Тема: «Я и природа». 1 0.5 0.5 Групповая

1. 2 Тема: «Человек как часть природы» 1 1 - Групповая

1.3 Тема «Значение природы в жизни человека» 1 1

2 Блок «Вода»

2. 1 Тема: «Вода в природе» 1 0.5 0.5 Групповая

2.2 «Тема: «Знакомство с круговоротом воды в природе» 1 1 - Групповая

2. 3 Тема: «Использование воды человеком» 1 0.5 0.5 Групповая

3. Блок «Воздух»

3. 1 Тема: «Значение воздуха в жизни человека» 1 1 - Групповая

3. 2 Тема: «Свойства воздуха» 1 0.5 0.5 Групповая

3. 3 Тема: Ветер движение воздуха» 1 0.5 0.5 Групповая

4. Блок «Солнце»

4.1

Тема: «Солнце источник света и тепла» 1 0.5 0.5 Групповая

4. 2 Тема: «Роль света в жизни растений и животных» 1 0.5 0.5 Групповая

4. 3 Тема: «Смена дня и ночи» 1 1 -

4. 4 Тема: «Солнце в жизни человека» 1 1 -

5. Блок «Богатство Земли (камни, песок, глина,»

5. 1 Тема: «Свойства песка» 1 0.5 0.5 Групповая

5. 2 Тема: «Свойство глины» 1 0.5 0.5 Групповая

5. 3 Тема: «Разнообразие камней в природе» 1 1 - Групповая

6. Блок «Почва»

6. 1 Тема: «Почва верхний слой земли» 1 1 - Групповая

6. 2 Тема: «Обитатели почвы» 1 0.5 0.5 Групповая

6. 3 Тема: «Значение почвы для жизни растений» 1 1

7. Блок «Растения»

7.1 Тема «Разнообразие видов растений в природе» 1 0.5 0.5 Групповая

7. 2 Тема: «Части растений» 1 0.5 0.5 Групповая

7. 3 Тема: «Растение пища животных и человека». 1 1 Групповая

7. 4 Тема: «Связь растений с насекомыми». 1 1 Групповая

7.5 Тема ««Развитие растений» 1 1 Групповая

7.6 Тема «Понятие о дикорастущих растениях» 1 1 Групповая

8. Блок «Животные»

8.1 Тема «Разнообразие животного мира» 1 1 - Групповая

8.2. Тема: ««Птицы, насекомые, рыбы, земноводные» 1 0.5 0.5 Групповая

8. 3 Тема: «Отличительные признаки животных» 1 0.5 0.5 Групповая

8.4 Тема «Питание животных» 1 1 - Групповая

8.5 Тема «Место обитания животных» 1 0.5 0.5 Групповая

8.6 Тема «Размножение животных» 1 1 - Групповая

9. Блок «Лес»

9. 1 Тема: «Лес как пример сообщества». 1 1 - Групповая

9. 2 Тема: «Значение леса как части природы» 1 0.5 0.5 Групповая

9. 3 Тема: «Лес и здоровье человека» 1 0.5 0.5 Групповая

Итоговые занятия 2 2 Групповая

Всего занятий 36 28 8 Групповая

Содержание изучаемого материала.

1. Тема. «Я и природа»

Теория. Что такое «природа». Солнце (свет и тепло, вода, воздух (ветер, растения, животные, почва как компоненты природы. Значение природы в жизни

2. Тема. «Человек как часть природы»

Теория. Человек как часть природы. Взаимосвязь различных компонентов природы (почвы, воды, растений, животных).

3. Тема. «Значение природы в жизни человека»

Теория. Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы.

Практика работа на экологической тропе.

4. Тема. «Вода в природе»

Теория. Вода в природе, водоемы, осадки (дождь, снег, роса, град). Основные свойства воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества (на опытах). Различные состояния воды (лед, вода, пар).

Практика. «Исследователи воды»

5. Тема. «Знакомство с круговоротом воды в природе»

Теория. Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки).

6. Тема. «Использование воды человеком»

Теория. Использование воды человеком. Вода в нашем доме, необходимость экономии воды. Загрязнение водоемов и влияние этого фактора. Вода и наше здоровье.

Практика. Создание портрета «Волшебной воды».

7. Тема. «Значение воздуха в жизни человека»

Теория. Значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

8. Тема. «Свойства воздуха»

Теория. Свойства воздуха. Чистый воздух и наше здоровье. Знание источников загрязнения воздуха, понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья и понимание необходимости избегать загрязненных мест (не играть в местах скопления машин, возле гаражей, вблизи предприятий и т. п.).

Практика. Опыт с воздухом.

9. Тема. Ветер движение воздуха»

Теория. Ветер – движение воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека.

Практика. Опыт с воздухом «Исследователи воздуха»; прослушивание музыкальных фрагментов (выбор тех, которые отражают характер погоды).

10. Тема. «Солнце источник света и тепла»

Теория. Солнце – источник света и тепла. Эмоциональное отношение к Солнцу.

Практика. Опыт с зеркалом.

11. Тема. «Роль света в жизни растений и животных»

Теория. Роль света в жизни растений и животных (на примере комнатных растений).

Практика. Роль света в жизни комнатных растений. Разучивание тематических песен, содержание и мелодия которых напоминают природные объекты и явления.

12. Тема. «Смена дня и ночи»

Теория. Смена дня и ночи. Легенды и сказки о Солнце. Солнце и наше здоровье.

13. Тема. «Солнце в жизни человека»

Теория. Роль Солнца в жизни человека, Красота природы при разных условиях освещения (закаты, восходы).

14. Тема. «Свойства песка»

Теория. Свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.

Практика. Опыт и наблюдения.

15. Тема. «Свойство глины»

Теория Свойства глины: плотность, пластичность, вязкость.

Практика. Опыт наблюдения.

16. Тема. «Разнообразие камней в природе»

Теория. Разнообразие камней в природе. Знакомство с коллекцией камней. Отличительные признаки камней (твердые, не рассыпаются).

17. Тема. «Почва верхний слой земли»

Теория. Почва как верхний слой земли: «живая земля».

18. Тема. «Обитатели почвы»

Теория. Обитатели почвы (на примере дождевого червя, их роль в формировании почвы. Формирование основ понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям и значения почвенных животных в природе.

Практика. Инсценировка игры «Обитатели почв». Заготовка песка.

19. Тема. «Значение почвы для жизни растений»

Теория. Значение почвы для жизни растений, в том числе выращиваемых человеком. Необходимость охраны почвы.

20. Тема. «Разнообразие видов растений в природе»

Теория. Разнообразие видов растений в природе. Деревья, кустарники.

Практика. Высадка светолюбивых и теневыносливых растений Полив растений.

21. Тема. «Части растений»

Теория. Строение растения. Части растений (корень, ствол, листья и пр.)

22. Тема. «Растение пища животных и человека».

Теория. Растения – пища животных и человека какие растения употребляет в пищу человек и животные.

Практика. Танец цветов», постановка танца, отражающего особенности растений. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Рисунки – фантазии на тему растений.

23. Тема. «Связь растений с насекомыми».

Теория. Связь растений с насекомыми, их среда обитания.

24. Тема. «Развитие растений»

Теория. Развитие растений на примере 1-2 растений ближайшего окружения.

25. Тема. «Понятие о дикорастущих растениях».

Теория. Понятие о дикорастущих, культурных, комнатных, лекарственных растениях. Уход за растениями

26. Тема. «Разнообразие животного мира»

Теория. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе.

27. Тема. ««Птицы, насекомые, рыбы, земноводные»

Теория. Знакомство с некоторыми представителями птиц, зверей, насекомых, рыб, земноводных. Их отличительные черты. Значение внешних особенностей в жизни животных. Воспитание бережного отношения в животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения, неправомочности их деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых

Практика. Знакомство с гнездами птиц.

28. Тема. «Отличительные признаки животных»

Теория Основные отличительные признаки животных, повадки, шерсть. Значение внешних особенностей в жизни животных.

Практика. Изготовление макетов животных из пластилина

29. Тема. «Питание животных»

Теория. Питание животных, (чем питаются в разное время года, как добывают пищу).

30. Тема «Место обитания животных»

Теория Места обитания, «жилище» животных (дупло, гнездо, нора).

Практика. Рисунки-фантазии красками. Прослушивание записей голосов животных и птиц; игра «Угадай, чей голос?»

31. Тема. «Размножение животных»

Теория. Размножение животных на примере 1 – 3 видов, обитающих на территории области (Ёж, лиса, белка).

32. Тема. «Лес как пример сообщества».

Теория. Лес как пример сообщества. Взаимосвязь живых организмов друг с другом (растений и животных, растений и растений, животных и животных). Взаимосвязь живой природы с неживой (водой, светом, теплом).

33. Тема. «Значение леса как части природы»

Теория. Значение леса как части природы; его роль в жизни человека.

Практика. Наблюдения о взаимосвязях живой и неживой (свет, тепло, вода) Рисунки-фантазии на тему «Лес – наше богатство».

34. Тема. «Лес и здоровье человека»

Теория. Лес и наше здоровье. Причины исчезновения лесов на Земле. Охрана леса.

Практика. Экскурсия по площадке детского сада. Знакомство и наблюдениями за деревьями и кустарниками.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по экологии для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД