Лучший педагог года

ДОП по обучению чтению «Абвгдей-ка»

Динара Иксанова
ДОП по обучению чтению «Абвгдей-ка»

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) по обучению чтению «АБВГДей-ка» разработана для организации дополнительного образования с детьми 5-7 лет, направлена на повышение уровня готовности обучающихся к школе.

Публикация «ДОП по обучению чтению „Абвгдей-ка“» размещена в разделах

Актуальность. Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивает возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные умения: умение воспринимать речь окружающих; говорить перед товарищами, отвечать на вопросы; спрашивать; пересказывать прочитанное взрослым, рассказывать содержание прочитанных детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций, картин. Знания и умения, полученные детьми в процессе занятия по обучению грамоте, необходимы для уроков развития речи в школьный период.

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы.

Данная программа предполагает углубленное обучение грамоте : научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни. Предполагается использование новых методик преподавания.

Отличительными особенностями программы являются:

- Наличие для реализации программы комплекта методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для ребенка на каждом возрастном этапе обучения.

- Возможность гибкого использования данного комплекта педагогом в дошкольном учреждении, родителями дома, полностью или частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой регламентированной модели обучения.

- Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Программа по обучению чтению «АБВГДей-ка» предполагается: развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различением фона; обучение детей первоначальному чтению, введение понятия «слог», затем предложения, как целого; подготовка базы для успешного овладения навыками написания прописных букв; обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемыми детьми в процессе наблюдения и экскурсий, и на этой основе расширение и уточнений представлений детей о жизни; обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.

Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т. к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большое чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования.

Цели и задачи программы.

Цель: подготовить детей к обучению в школе, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, формировать и совершенствовать навыки слитного слогового чтения.

Задачи:

Обучающие :

- Сформировать у ребенка первоначальные лингвистические представления.

- Подготовить к овладению звуковым анализом слов.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух ребенка.

- Совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Воспитательные:

- Формировать навыки работы в коллективе.

- Развивать культуру общения.

Принципы организации образовательного процесса:

1. Системный подход позволяет рассматривать пути освоения ребенком культуры целостно, в единстве сознания, деятельности, во взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса.

2. Комплексный подход требует не только взаимодействия разных наук (психолингвистики, языкознания, социолингвистики, но и педагогики, решения задач речевого развития.

3. Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения грамоте в свете целостной концепции развития личности с учетом этапов и закономерностей, психофизических особенностей детей, их потребностей.

4. Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра, как ведущий вид деятельности.

Ожидаемые результаты от реализации дополнительной образовательной программы

- Сформированность у ребенка представлений о речевых и неречевых формах общения, умение ориентироваться в содержании этого общения, выполнять поручения.

- Наличие у ребенка представления о звуковой основе речи как реальной действительности; о слове, слоге, звуке, ударении (без определения); о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий); о выразительных средствах речи.

- Проявление ребенком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи.

- Овладение ребенком планирующей и регулирующей функцией речи: наличие у него представления о модели и процессе моделирования, способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.

Способы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Мониторинг усвоения материала проводится в конце учебного года. С этой целью в методических пособиях даются показатели развития звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукопроизношения и элементов звукового анализа, графических навыков.

Организационные условия реализации программы:

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 5-7 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 2 года

Формы организации деятельности:

Приоритетной формой организации детей на занятиях является объединение их в малые группы по 8-10 человек или индивидуальные занятия. Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям.

Режим занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность занятий: 25- 30 минут

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Окошки» для обучения чтениюДидактическое пособие «Окошки» для обучения чтению На просторах интернета увидела пособие для обучения чтению. В оригинале оно было рассчитано только на слоги. Я немного усовершенствовала.

Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению» Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика,.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Автор публикации:
ДОП по обучению чтению «Абвгдей-ка»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День голоса. Передвижка «Охрана детского голоса»

Все дети любят петь, но нужно делать это правильно. Детский организм постоянно растет, голосовой аппарат только развивается, потому важно беречь голос у детей.

15 апреля. День экологических знаний. Передвижка «Экологическое воспитание дошкольников»

Ежегодно15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван помочь людям понять, какой вклад они могут внести в сохранение природы, что они могут сделать для...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД