Получи документы

Дооп «Театр-студия-мастерская «Улыбка». Оценочные материалы (1 фото)

Сазанова Евгения Борисовна
Дооп «Театр-студия-мастерская «Улыбка». Оценочные материалы

Дооп «Театр-студия-мастерская «Улыбка». Оценочные материалы

4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

4.1. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.

теста по программе «Театр студия-мастерская Улыбка»:

Раздел Специфика актёрского мастерства:

1. Что является основным упором в разделе Специфика актёрского мастерства в программе «Театр студия-мастерская Улыбка»?

a) Развитие актерских навыков

b) Танцевальные навыки

c) Игра на музыкальных инструментах

2. Какие техники актерского мастерства изучаются участниками в данном разделе?

a) Техника аквагрима

Публикация «Дооп „Театр-студия-мастерская „Улыбка“, Оценочные материалы» размещена в разделах

b) Техника голоса и дыхания

c) Техника плавного движения

Раздел Работа над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работа с новыми образами:

3. Чему учатся участники в разделе Работа над диалогом, монологом?

a) Развитию навыков коммуникации

b) Работе с костюмами

c) Изучению техники света и звука

4. Что является целью раздела Работа над диалогом, монологом в программе «Театр студия-мастерская Улыбка»?

a) Развитие умения активного слушания и эмпатии

b) Изучение новых танцев

c) Работа с театральными куклами

Раздел Театр терапия (сказка-терапия, драма-терапия в социальной педагогике:

5. Что включает в себя Театр терапия в данном разделе?

a) Изучение закулисной жизни театра

b) Работу с различными методами театральной терапии

c) Работу с кассовыми сборами

6. Какова цель раздела Театр терапия в программе «Театр студия-мастерская Улыбка»?

a) Создание оптимальных условий для успешной реабилитации и социализации детей и подростков

b) Проведение развлекательных мероприятий

c) Изучение новых технологий в театральном искусстве

Ответы:

1. a) Развитие актерских навыков

2. b) Техника голоса и дыхания

3. a) Развитию навыков коммуникации

4. a) Развитие умения активного слушания и эмпатии

5. b) Работу с различными методами театральной терапии

6. a) Создание оптимальных условий для успешной реабилитации и социализации детей и подростков

4.2. Анкета

«Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»

«Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»

На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт, а или б, обведя его.

Фамилия и имя ребенка

ВОПРОСЫ «ДА» «НЕТ»

1. Тебе нравится заниматься учувствовать в организации праздников?

2. Ты с радостью идешь на занятие?

3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется?

4. У тебя много друзей здесь?

5. Тебе интересно на занятии?

6. На занятия ты приходишь чтобы:

а) научиться делать что-то новое?

б) встретиться с друзьями?

4.3. Личная беседа педагога с обучающимся

Примерное содержание беседы:

Нравится ли тебе заниматься творчеством, каким?

Чем конкретно нравится заниматься больше петь, танцевать, рисовать?

Что ты узнал нового и какое впечатление было самым ярким?

Какие техники актёрского мастерства ты запомнил?

Знаешь ли ты правила безопасности с инструментами работы над декорациями, костюмом, гримом?

Ребята, какие чувства остались у вас после занятия?

Что тебе было очень интересно, и я действительно почувствовал (а) себя актрисой?

Что понравилось и не понравилось выполнять задания в группах.

Направится ли тебе произносить скороговорки.

Когда я один (а, мне нравится___

Письменный опросник. Закончи предложение.

ФИО Воспитанника___

1.) ФИО, живы ли мама___

2.) Папа___

3.) Дата и место рождения и где вырос___

4.) Родные братья и сёстры___

5.) Друзья___

6.) Увлечения, хобби, домашние питомцы какие? ___

7.) Кем бы хотел стать и работать? ___

Описание чувств

Я радуюсь, когда? ___

Я грущу, когда___

Я нервничаю, когда___

Я горжусь, когда___

Я тревожусь, когда___

Я спокоен (а,___

Я чувствую себя виноватой (ым, когда___

Я злюсь, когда___

Я люблю, когда___

Я чувствую себя возбуждённым (ой, когда___

Незаконченные предложения

Я бы хотел (а) сделать___

В школе я___

Я надеюсь, что я никогда___

Лучшее, что я делаю, это___

У меня есть такие хобби___

Я бы хотел (а, что бы кто-нибудь помог мне___

Я никогда не могу понять, почему___

Я стремлюсь___

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Литература для педагога

1. Методические рекомендации и требования к организации занятия Куклиной И. Г.

2. Работа с подростками девиантного поведения 5-11 кл. Издание 2013г.

3. Поведенческие программы, социально-психологические тренинги.

4. Издательство Учитель, Волгоград. Авторы: Устюгова И. А., Сухогузова Л. А., Басуева Л. А., Комылятова И. В.

5. Драматерапия. Пер. с чешск. –М. Когнито-Центра,2013г. Милрн Валента, Мартин Полинек

6. Детские праздники дома. Марина Коган. Сказочные сценарии и викторины.

7. Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия с 5-11 класс.

8. Стависсикй А. Я. Психофизический тренинг актёров-кукольников /В профессиональной

школе кукольника: Вып. IV/Сост. Н. П. Наумов. – СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2009.

9. Наумов Н. П. Развитие пластики рук как один из элементов психотехники актёра-кукольника / Пластика рук – основа актёрского искусства кукольника. Коллективная монография. – СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2012.

10. Сперанский Е. В. Актёр театра кукол. – М., 1965.

11. Рябов В. В. Актёр в театре кукол. – М. : Тверской полиграфический комбинат, 2010.

12. Березин В. И. Искусство оформления спектакля - М., 1986.

13. Гегелло Н. Ширма поднимается выше. - М. : Молодая гвардия, 1962.

14. Козюренко Ю Музыкальное оформление спектакля. – М., 1979.

15. Молотобарова О. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М., 1990.

16. Театр теней: искусство светотени / авт. -сост. И. С. Скрипник. - М., 2005.

17. Материалы сети «Интернет».

18. Наумов Н. П. «Об искусстве играющих кукол» / «Театрон», №1, 2010 г., с. 51-65;

19. Образцов С. В. «Моя профессия», М. : АСТ, 2009 г. ;

20. Русабров Е. Т. «К определению театра анимации», Харьков, 2001 - http://vla813280.narod.ru/html/3.4.html;

21. Сперанский Е. В. «Актёр театра кукол». – М. : ВТО, 1965. – 160 с. ;

22. Шток И. «Божественная комедия» -

Юрковский Х. «Идеи постмодернизма и куклы». – «Экран и Сцена», №48(618, 2001 г. - 18.

23. Чеповецкий Е. П., Г. Усачёв «Я – цыплёнок, ты – цыплёнок» - http://krispen.ru/chepoveckij_04.doc;

24. Чуковская Л. «Памяти Тамары Габбе». – «Знамя», №5, 2001 г. - http://magazines.russ.ru/znamia/2001/5/chuk.html.

5.2. Литература для детей

1. Детский мир К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой Детям, М. Горький, А. П. Чехов.

2. Сказки народов мира, А. С. Пушкина, М. Горького, Бажова.

3. Афоризмы великих людей, Песни фольклор земли Нижегородской.

4. Было не было театр Р Каца

5. Внешкольник журнал.

6. Б. П. Голдовский. «Режиссерское искусство театра кукол России XX века»

Книга I. От традиции – к творчеству

1. Б. П. Голдовский. «Режиссерское искусство театра кукол России XX века» Книга 2. От «золотой нити» до «золотых масок»

2. Аль Д. Н. «Основы драматургии». – Л. : 1988;

3. Василькова А. Н. «Душа и тело куклы: Природа условности куклы в искусстве ХХ века: театр, кино, телевидение». – М. : «Аграф», 2003. – 208 с. ;

4. Габбе Т. Г. «Хрустальный башмачок»

5. Гернет Н. В. «Гусёнок» - http://krispen.ru/gernet_01.doc;

6. Голдовский Б. П. «История драматургии театра кукол», М., 2007

7. Голдовский Б. П. «Режиссерское искусство театра кукол России ХХ века. Очерки истории», М., 2011 г.

8. Голдовский Б. П. «Российский театр кукол в период постмодерна», 2008 - http://www.studfiles.ru/preview/3206230/;

9. Голдовский Б. П. «Записки кукольного завлита», М., 1993 - http://www.goldovsky.ru/files/book/Zapiski_zavlita.rtf;

10. Голдовский Б. П. «Куклы: Энциклопедия». – М. : Время, 2003. – 496 с. ;

11. Голдовский Б. П. «Кукла как посредник», М., 2013 - http://www.proza.ru/2013/12/01/2249;

12. Лотман Ю. М. Куклы в системе культуры// Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн: Александра, 1992. Т. 1. С. 377–380;

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа. Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Конспект занятия театрального кружка по актерскому мастерству в старшей группе

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

• Работа над дикцией и чистотой произношения.

• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

• Развитие импровизационных способностей.

• Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Задачи:

Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;

Способствовать творческому самовыражению.

Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой.

«Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу мощными и разнообразными

впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни!” В. Г. Белинский

Я рада пригласить вас на занятие по актерскому мастерству «Искусство быть разным». Сегодня мне хочется, чтобы вы почувствовали себя немного актерами. Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В жизни мы часто играем разные роли, не только на сцене. Как сказал Шекспир, «весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актеры». Актерское мастерство полезно не только в театре и кинематографе, оно может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией, в деловом общении и во многих других жизненных ситуациях.

С чего начинается любая встреча? Правильно, с приветствия. Давайте сейчас поприветствуем друг друга и познакомимся, побывав в роли артиста. Ковер – это воображаемая сцена. Давайте начнем с меня.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Упражнения

1. Упражнение – приветствие «Добрый день! Меня зовут…»

(учащиеся по очереди выходят, придумывают сами движение и громко произносят приветствие.

2. А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь, мимика, жесты, пластика) Правильно, а чтобы начать занятие, нужно подготовить свои рабочие инструменты. Итак, начнем.

I. Артикуляционная гимнастика. Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики.

Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения:

Упражнение «Веселый пятачок»

а) сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку. (5 раз)

б) «Трубочкой» попытаться достать до носа, а потом опустить к подбородку. (5 раз)

в) круговые движения «трубочкой» то в одну, то в другую сторону. (5 раз)

(закончить упражнение – фыркнуть, как лошадка) 3. Зарядка для шеи и челюсти. (под спокойную музыку)

а) Наклон головы то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди.

Упражнение «Зевающая пантера».

Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произнести «вау, вау, вау», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть, широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться. в) Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

г) Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. д) Голодный хомячок. Втянуть щеки.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

2. Упражнение на расслабление.

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову и посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки так, как будто вы забрасываете чемодан на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! В таком положении нужно простоять 7-10 мин. А затем расслабьтесь. Повторить 3-5 раз. Это упражнение хорошо снимает скованность пред выходом на сцену.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Упражнения для дикции.

«Кнопки»

Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса.

Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.

Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро. «Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Упражнение «Мишень»

С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте» воображаемую мишень.

Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

4. Дыхательная гимнастика.

а) “Кто дольше?”:

- прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);

- прозвенит комаром (з-з-з-з-з);

б) “Кто больше?”:

- выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);

- задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Работа со скороговорками.

У четырех черепашек по четыре черепашина.

Работа в паре.

-произнести четко, артикулируя каждый звук;

-поработайте со скороговоркой по схеме, произнесите:

-медленно – быстро;

-с восклицательной интонацией; -с вопросительной интонацией; -громко-тихо.

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Ритмопластика.

1. Упражнение «Пальма»

«Выросла пальма большая – пребольшая (правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку).

«Завяли листочки (уронили кисть, ветви (уронить руку от локтя, и вся пальма» (уронить руку вниз). Упражнение повторить левой рукой. Ну вот, мы приготовили все наши рабочие инструменты и теперь можно приступить к театральным играм и этюдам.

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

Театральные игры и этюды.

1. Упражнение “Передай маску”

Отлично. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию.

На пример: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо

2. Специальная театральная игра: «Игры на превращение»

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение оправдывая условное превращение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №11

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц,

градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;

маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;

записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

ПРИЛОЖЕНИЕ №12

Специальная театральная игра: «Одно и то же по-разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ №13

«Необыкновенный концерт»

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать название концертного номера (любого жанра искусства, который хотел бы увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот набор номеров и войдет в программу «необыкновенного концерта», который тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например, «Выступление Краснознаменного армейского хора», «Пуля – дура, штык – молодец», «Па-де-де из балета «Лебединое озеро», «Цирковой номер с дрессированными крокодилами» и т. д.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Фотоотчёт «Музыкальная мини-студия»Фотоотчёт «Музыкальная мини-студия» Фотоотчёт «Мини-студия «Жемчужинки»Уже много лет в нашем детском саду работает детская «Мини-студия «Жемчужинки». Цель - развитие творческого.

Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление»Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление» В 2017 - 2018 году участвовала и стала лауреатом в городском конкурсе методических разработок в номинации «Методические рекомендации» по.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дооп «Театр-студия-мастерская «Улыбка». Оценочные материалы
Опубликовано: 5 марта 2024 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД