Получи документы

Дополнительная образовательная программа «ЮММ — юные математики, мыслители» для детей 3–5 лет

Елена Мильнова
Дополнительная образовательная программа «ЮММ — юные математики, мыслители» для детей 3–5 лет

Содержание:

1. Новизна программы

2. Цель и задачи программы

3. Срок реализации и возрастная направленность программы

4. Тематическое планирование для детей 3-4 лет

5. Тематическое планирование для детей 4-5 лет

6. Методическое обеспечение

Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Для развития логического мышления детей 3-5 лет разработана Дополнительная образовательная программа «ЮММ – юные математики, мыслители» (далее – Программа).

Публикация «Дополнительная образовательная программа „ЮММ — юные математики, мыслители“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

1. Новизна Программы

Реализация Программы построена на применении наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий. К таким уникальным по своим возможностям дидактическим материалам относятся логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша позволяют педагогу решить задачу чрезвычайной важности: развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать свое мнение, развивать способность к моделированию и работе со схемами.

В Программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:

• на восприятие формы;

• на целенаправленное развитие восприятия цвета;

• на восприятие качеств величины;

• на количество предметов;

• на развитие речи, мышления;

• на развитие способности действия наглядного моделирования.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через применение новейших развивающих методик - логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Задачи:

развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения с помощью палочек Кюизенера;

развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке;

формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по нескольким признакам с помощью логических блоков Дьенеша;

формировать умение работать со схемой;

воспитывать умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию и другие) с целью освоения зависимостей между предметами;

воспитывать умение находить нужный способ выполнения заданий, ведущий к результату;

воспитывать умение работать в парах.

3. Срок реализации и возрастная направленность Программы

Программа рассчитана на 2 года и ориентирована на детей 3-5 лет. Длительность занятий определяется возрастом детей с учетом индивидуальных особенностей на каждом этапе обучения.

4. Тематическое планирование для детей 3-4 лет

№ Тема Программное содержание Материал

1 «Знакомство с дидактическим пособием «Логические блоки Дьенеша».

Цвет, классификация по одному признаку»

Познакомить детей с блоками Дьенеша; формировать умение классифицировать предметы по заданному признаку; развивать внимание, логическое мышление.

Д. и. «Что к чему подходит?» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета.

2 «Цвет, классификация по одному признаку»

Продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданному признаку; развивать внимание, логическое мышление.

Д. и. «Клумба», «Что к чему подходит?»

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета.

3 «Цвет и форма, классификация по двум признакам»

Продолжать формировать умение классифицировать предметы по одному или двум признакам; развивать внимание, логическое мышление.

Д. и. «Классификация» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета и формы

4 «Цвет и форма, классификация по двум признакам»

Закреплять умение классифицировать предметы по одному или двум признакам; развивать внимание, логическое мышление.

Д. и. «Классификация», «Клумба» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета и формы

5 «Цвет и форма, классификация по двум признакам»

Формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; чередовать предметы по двум признакам; развитие логических представлений.

Д. и. «Построй дорожку»

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета и формы

6 «Цвет и форма, классификация по двум признакам»

Продолжать формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; чередовать предметы по двум признакам; развитие логических представлений.

Д. и. «Построй дорожку», «Что к чему подходит?»

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета и формы

7 «Цвет и форма, классификация по двум признакам. Работа со схемами»

Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; формировать умение создавать постройку из фигур, опираясь на ее изображение в какой-либо одной плоскости (вид сверху, вид сбоку).

Д. и. «Сложи фигуры» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета и формы

- схемы с изображением зверюшки, человека

8 «Цвет и форма, классификация по двум признакам. Работа со схемами»

Продолжать развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; формировать умение создавать постройку из фигур, опираясь на ее изображение в какой-либо одной плоскости (вид сверху, вид сбоку).

Д. и. «Классификация», «Клумба» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета и формы

- схемы с изображением зверюшки, человека, цветка, воздушного шарика

9 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам»

Продолжать развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на логическом кубике; продолжать формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам.

Д. и. «Найди бабочку» - логические кубики

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

10 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам» Продолжать развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на логическом кубике; продолжать формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам.

Д. и. «Игра с двумя обручами» - логические кубики

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

- 2 небольших обруча

11 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание»

Познакомить детей с логической операцией «отрицание»; развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве.

Д. и. «Отрицание» - логические кубики

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

12 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание»

Развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве.

Д. и. «Отрицание» - логические кубики

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

13 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание»

Продолжать формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Д. и. «Игра с двумя обручами», «Засели домик»

- логические кубики

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

- 2 небольших обруча

- схематически изображенный 4-х этажный дом

14 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание»

Продолжать формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по нескольким признакам; развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Д. и. «Игра с двумя обручами», «Засели домик» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

- 2 небольших обруча

- схематически изображенный 4-х этажный дом

15 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание»

Развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве.

Д. и. «Игра с тремя обручами» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

- 3 небольших обруча

16 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание»

Продолжать развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве.

Д. и. «Игра с тремя обручами» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

- 3 небольших обруча

17 «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание»

Закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам; развивать внимание, логическое мышление. Д. и. «Игра с четырьмя обручами» - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

- 4 небольших обруча

18 «Самостоятельные игры с блоками Дьенеша по желанию детей» Закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам; способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на логическом кубике; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; умение работать по схеме - логические кубики

- набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке

- набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, величины и формы

- карточки со схематическими изображениями различных предметов

19 «Знакомимся с палочками Кюизенера»

Формировать умение сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету,

обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине). Д. и. «Выложи лесенку» - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

20 «Моделирование предметов»

Формировать умение детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте, цвету.

Д. и. «Строительство домов», «Сушим полотенца» Цветные счетные палочки:

- 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных палочек (на каждого ребенка) для д. и. «Сушим полотенца»

- 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые палочки для д. и. «Строительство домов»

- карточка с изображением дома

21 «Моделирование предметов»

Продолжать формировать умение работать со схемой; моделировать предметы; определять длину предмета, используя прием наложения; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета.

Д. и. «Елка», «Разноцветные вагончики» Цветные счетные палочки:

- 1 коричневая, 1 оранжевая, 2

фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые

- карточка с изображением елки

- 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая

- карточка с изображением вагонов

22 «Моделирование предметов»

Формировать умение классифицировать предметы по цвету и длине; работать по алгоритму.

Д. и. «Столбики», «Новоселье» Цветные счетные палочки:

- красные и голубые

- карточка с изображением столбиков.

- белые, голубые, розовые, желтые

- картон формата А4 на каждого ребенка

23 «Моделирование предметов»

Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 1-3

24 «Моделирование предметов»

Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 4-6

25 «Моделирование предметов»

Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 7-9

26 «Моделирование предметов»

Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 10-12

27 «Моделирование предметов»

Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 13-14

28 «Моделирование предметов» Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения; составлять рассказы по сюжетным картинкам - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…»

стр. 15-16

29 «Самостоятельные игры по выбору детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Работа со схемами» Закреплять пройденный материал; умения работать со схемами; развивать воображение, пространственное мышление - блоки Дьенеша

- палочки Кюизенера

- дидактические альбомы с играми

- схемы предметов

5. Тематическое планирование для детей 4-5 лет

№ Тема Программное содержание Материал

1 «Наши друзья – блоки»

Закреплять умение классифицировать предметы по самостоятельно выделенным признакам; развивать внимание, логическое мышление; вспомнить значение карточек с символами

Д. и. «Выложи фигуру» - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами цвета, формы и величины

2 «Мы – спасатели»

(Тренировочные задания 1 уровня)

Знакомство с альбомом «Спасатели приходят на помощь».

Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- разлинованный квадрат 4*4

- альбом «Спасатели приходят на помощь»

3 «Мы – спасатели» (Тренировочные задания 2 уровня) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- разлинованный квадрат 4*4

4 «Мы – спасатели» (Тренировочные задания 3 уровня) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- разлинованный квадрат 4*4

5 «Житейские истории»

(История 1) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре - набор блоков Дьенеша на пару детей

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями на пару детей

6 «Житейские истории» (История 2) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре - набор блоков Дьенеша на пару детей

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями на пару детей

7 «Я загадаю – вместе отгадаем»

Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре - набор блоков Дьенеша на пару детей

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями на пару детей

8 «Я загадаю – вместе отгадаем» Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре - набор блоков Дьенеша на пару детей

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями на пару детей

9 «Транспорт к выезду готов» Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

10 «Восстанавливаем разрушенный город»

(Самостоятельное выполнение заданий) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

11 «Доставка грузов» Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

12 «Доставка грузов»

Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

13 «Доставка грузов» Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

14 «Принц освобождает заколдованную принцессу» (Лабиринт А) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

15 «Принц освобождает заколдованную принцессу» (Лабиринт А. Второй вариант) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; продолжать развивать пространственное мышление - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

16 «Доставка чая в Англию из Индии»

(Лабиринт Б) Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

17 «Доставка продовольствия в затопленные районы» (Лабиринт В)

Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; продолжать развивать пространственное мышление - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

18 «Гонцы передают важные сообщения. Награждение спасателей» Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; продолжать развивать пространственное мышление - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка

- комплект карточек с символами

- лист с заданиями

- эмблемы «Спасатель» каждому ребенку

19 «Наши друзья – цветные палочки. Самостоятельные игры детей с палочками Кюизинера» Развивать мышление, воображение, формировать умение соотносить палочки по длине и цвету; формировать умение работать в паре и самостоятельно - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- схемы с изображением предметов

20 «Выкладываем сюжеты. Птичий двор» Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения; доводить начатое дело до конечного результата; составлять рассказы по сюжетным картинкам; развивать внимательность - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 15-16

21 «Выкладываем сюжеты. Сказка о Емеле» Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения; доводить начатое дело до конечного результата; составлять рассказы по сюжетным картинкам; развивать внимательность - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 24-26

22 «Улица разноцветных палочек. Построй дома» Познакомить с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соотношениями цвет – длина - число - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 27-28

23 «Расколдуй сказку»

Формировать умение выполнять операцию декодирования; устанавливать связь между числом и цветом палочки - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 33

24 «Продолжи узор»

Формировать умение видеть закономерность, выкладывать палочки в соответствии с ней - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 34

25 «Выложи из палочек»

Формировать умение выкладывать, воспроизводить предмет по контуру; развивать аналитические способности - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 35-38

26 «Выложи из палочек»

Формировать умение выкладывать, воспроизводить предмет по контуру; развивать аналитические способности - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 35-38

27 «Для вас, девочки. Это вам, мальчишки»

Формировать умение самостоятельно выкладывать изображения, пользуясь схемой; создавать сюжет и рассказ до полученному сюжету - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 39-40, 41-42

28 «Сказочный город»

Формировать умение работать со схемой, создавать свои сюжеты - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка

- альбом «На золотом крыльце…», стр. 43-44

29 «Это мы придумали сами» Развивать творческие способности детей, формировать умение самостоятельно зарисовывать изображения - палочки Кюизенера

- листы для зарисовки на каждого ребенка

6. Методическое обеспечение

1. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников : Кн. для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1992. – 191 с.

2. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику : методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Т. И. Ерофеева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.

3. Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., - СпБ., «Детство-Пресс», 1998. – 191 с.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 208 с.

5. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей – М. : Просвещение, 2000. – 157 с.

6. Тимошенко Ю. А., Павлова Л. И. Математические игры для малышей // Воспитатель ДОУ. – 2013. – № 10. – 58 - 67 с.

7. Усоева Т. М. Сказка в формировании математических представлений у детей четвертого года жизни // Воспитатель ДОУ. – 2013. – № 6. – 104-114 с.

8. Интернетресурсы: https://infourok.ru

https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Дополнительная рабочая программа «Юные строители» 1. Оглавление 1. Пояснительная записка 3 2. Цели и задачи 3 Принципы построения педагогического процесса. 3 Методы и приемы обучения. 3 Оригинальность.

Дополнительная образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста «Развивай-ка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предложить дополнительную образовательную программу "Развивай-ка" Программа была составлена и апробирована.

Дополнительная общеобразовательная программа по математике «Вундеркинд» для детей 5–6 лет Направленность программы На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы дошкольного воспитания, состоящие не.

Дополнительная общеобразовательная программа по математике «Вундеркинд» для детей 5–6 лет Направленность программы На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы дошкольного воспитания, состоящие не.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный шахматист» для детей средней группы 4–5 лет Пояснительная записка Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности для детей 3–4 лет «Логоритмика для малышей» Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога.

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию для детей 6–7 лет «Умелые ручки» Введение. Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию «Умелые ручки» составлена на основе реализации творческих.

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Я познаю английский». Блок для детей 4–5 лет Устинова Евгения Михайловна педагог организатор Муниципального бюджетного Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№8.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «ЮММ — юные математики, мыслители» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД