Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки»

Светлана Альянова
Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки»

Пояснительная записка

Программа кружка разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.

Метод «ниткописи» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.

Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия.

1.1. Актуальность программы

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

1.2. Новизна программы

Новизна опыта состоит в насыщении дидактической системы работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через внедрение метода «ниткописи».

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, позволят детям почувствовать свою успешность.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу

В программе предлагается, что

• обучение детей проводится с пятилетнего возраста;

подобран материал и тематика заданий по развитию мелкой моторики и речи;

• занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

1.3. Отличительные особенности данной программы

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Отличительная особенность программысостоит в использовании нетрадиционной техники для развития ручной умелости: ниткописи

В качестве эффективного средства знакомства родителей с особенностями мелкой моторики предлагается их участие на занятиях, мастер-классах, на тренингах где они могут познакомиться с методами и приемами работы. Таким образом, из зрителей родители превращаются в активных участников.

1.4. Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей, развитию мелкой моторики, связной речи, обогащению словаря через необычные и новые для ребёнка формы работы.

1.5. Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткопись) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе;

-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т. д.);

Развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

-способствовать развитию внимания;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- подготавливать руку ребёнка к письму;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение;

- расширять, развивать умения детей рисовать нитью.

1.6 Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в подгруппах (10-15 человек) по 25-30 минут как кружковая работа,и предполагают использование следующих форм:

• беседа

• дидактическая игра

• ролевая игра

• физические упражнения

• коллективное творчество

• индивидуальная корректировка действий.

В работе используются разные подходы, методы,приемы: диагностирование детей, организация работы с семьей, организация обучения детей в свободной самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в форме фронтальных занятий.

Направленность программы

Направленность отражена в письме: Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической)

Условия вхождения: добровольные

Возраст на начало обучения: 5-7 лет.

Продолжительность занятий: 25-30 минут (1 раз в неделю).

Количество детей в одной подгруппе: 10-15

Методы и приемы:

-игровой;

-аналитический (наблюдение, самоанализ).

Учебные и методические пособия:

• Научная, специальная, методическая литература

Список оборудования и материалов:

• Учебные столы и стулья

• Выставочные стенды

• Белый картон

• Цветной картон

• Цветные нитки

• Простые карандаши

• Цветные карандаши

• Стирательные резинки

• Фломастеры

• Акварельные краски

• Кисточки

• Баночки для воды

• Трафареты с кругами

• Линейки

• Ножницы

• Клей ПВА

• Кисточки для клея

• Бумажные салфетки

• Коробочки для мусора

1.8. Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия начинаются с октября по апрель, сентябрь и май — обследование.

Срок реализации Количество занятий в неделю Количество занятий в год Продолжительность Время проведения

1 год 1 занятие 28 занятий 25 минут Вторая половина

2 год 1 занятие 27 занятий 30 минут Вторая половина

1.9. Ожидаемые результаты и способы определения из результативности.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма

Результатом работы по данной программе должно стать:

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.

1. Овладение разными видами трудовой деятельности.

2. Умение создавать художественный образ своего изделия.

3. Овладение приемами работы с картоном, клеем, нитками, ножницами.

4. Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

5. Повышение уровня концентрации внимания, памяти;

6. Развитие пространственной ориентации.

7. Овладение нормами этики поведения.

8. Овладение навыком письма.

10. Формы подведения итогов реализации программы:

Формами подведения итогов реализации данной программы являются: игровые занятия, открытые занятия (для родителей, педагогов, участие в мероприятиях детского сада. В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном, итоговом этапах. Для проведения мониторинга образовательногопроцесса используются разные формы:

самостоятельные работы,

беседа,

выставки работ,

участие в конкурсах.

Условия реализации данной программы

наличие просторного помещения

вспомогательный инвентарь, используемых на занятиях

компьютер, телевизор

Учебный план I год обучения

N

пп

Раздел, тема

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

Занятия

1. Раздел ««Дары лета. Фрукты»»

0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

2. Раздел «Дары лета. Овощи» 0,25 мин

0,5 мин 0,20 мин

3 Раздел ««Дары лета. Ягоды» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

4 Раздел ««Осенние листья» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

5 Раздел «Ветка рябины» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

6 Раздел «Ветка дуба» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

7 Раздел «Ветка рябины» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

8 Раздел «Ветка дуба» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

9 Раздел «Зонтик» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

10 Раздел «Осеннее дерево» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

11 Раздел «Зайцы на полянке» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

12 Раздел «Следы на снегу» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

13 Раздел «Вьюга» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

14 Раздел «Праздничное дерево» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

15 Раздел «Игра в снежки» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

16 Раздел «Сугробы» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

17 Раздел «Узор на окне» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

18 Раздел «Наш садик» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

19 Раздел «Шьём одежду» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

20 Раздел «Строим дом» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

21 Раздел «Подарок для папы» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

22 Раздел «Ваза с мимозой» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

23 Раздел «Сорока-белобока» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

24 Раздел «Дятел» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

25 Раздел «Пушистые облака» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

26 Раздел «Первые листочки» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

27 Раздел «Космос» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

28 Раздел «День Победы» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

Учебный план II год обучения

N

пп

Раздел, тема

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

Занятия

1. Раздел «Составление коллективного

Натюрморта «Фруктовая фантазия» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

2. Раздел «Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине» 0,30 мин

0,5 мин 0,25 мин

3 Раздел «Составление коллективного натюрморта «Воспоминание о лете» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

4 Раздел Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине.

Ягоды» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

5 Раздел «Осенний пейзаж» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

6 Раздел «Осенний дождь» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

7 Раздел «Улетают птицы» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

8 Раздел «Подарок на день Матери» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

9 Раздел «Снеговик» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

10 Раздел «Лыжник» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

11 Раздел «Катание с горы» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

12 Раздел «Новогодний подарок» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

13 Раздел «Зимняя фантазия» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

14 Раздел «Транспорт» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

15 Раздел «Снегири» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

16 Раздел «Животные жарких стран» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

17 Раздел «Комнатные растения» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

18 Раздел «Рыбы» 0,30мин 0,5 мин 0,25 мин

19 Раздел «23 февраля» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

20 Раздел «Подарок для мамы» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

21 Раздел «Весеннее настроение» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

22 Раздел «Дома на моей улице» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

23 Раздел «Птицы на ветке» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

24 Раздел «Путешествие в космос» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

25 Раздел «Бабочки» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

26 Раздел «Улитка» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

27 Раздел «День Победы» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

Учебный план I год обучения

N

пп

Раздел, тема

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

Занятия

1. Раздел ««Дары лета. Фрукты»»

0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

2. Раздел «Дары лета. Овощи» 0,25 мин

0,5 мин 0,20 мин

3 Раздел ««Дары лета. Ягоды» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

4 Раздел ««Осенние листья» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

5 Раздел «Ветка рябины» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

6 Раздел «Ветка дуба» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

7 Раздел «Ветка рябины» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

8 Раздел «Ветка дуба» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

9 Раздел «Зонтик» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

10 Раздел «Осеннее дерево» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

11 Раздел «Зайцы на полянке» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

12 Раздел «Следы на снегу» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

13 Раздел «Вьюга» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

14 Раздел «Праздничное дерево» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

15 Раздел «Игра в снежки» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

16 Раздел «Сугробы» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

17 Раздел «Узор на окне» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

18 Раздел «Наш садик» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

19 Раздел «Шьём одежду» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

20 Раздел «Строим дом» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

21 Раздел «Подарок для папы» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

22 Раздел «Ваза с мимозой» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

23 Раздел «Сорока-белобока» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

24 Раздел «Дятел» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

25 Раздел «Пушистые облака» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

26 Раздел «Первые листочки» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

27 Раздел «Космос» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

28 Раздел «День Победы» 0,25 мин 0,5 мин 0,20 мин

Учебный план II год обучения

N

пп

Раздел, тема

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

Занятия

1. Раздел «Составление коллективного

Натюрморта «Фруктовая фантазия» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

2. Раздел «Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине» 0,30 мин

0,5 мин 0,25 мин

3 Раздел «Составление коллективного натюрморта «Воспоминание о лете» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

4 Раздел Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине.

Ягоды» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

5 Раздел «Осенний пейзаж» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

6 Раздел «Осенний дождь» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

7 Раздел «Улетают птицы» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

8 Раздел «Подарок на день Матери» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

9 Раздел «Снеговик» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

10 Раздел «Лыжник» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

11 Раздел «Катание с горы» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

12 Раздел «Новогодний подарок» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

13 Раздел «Зимняя фантазия» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

14 Раздел «Транспорт» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

15 Раздел «Снегири» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

16 Раздел «Животные жарких стран» 0,25 мин 0,5 мин 0,25 мин

17 Раздел «Комнатные растения» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

18 Раздел «Рыбы» 0,30мин 0,5 мин 0,25 мин

19 Раздел «23 февраля» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

20 Раздел «Подарок для мамы» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

21 Раздел «Весеннее настроение» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

22 Раздел «Дома на моей улице» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

23 Раздел «Птицы на ветке» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

24 Раздел «Путешествие в космос» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

25 Раздел «Бабочки» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

26 Раздел «Улитка» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

27 Раздел «День Победы» 0,30 мин 0,5 мин 0,25 мин

Список литературы:

1. Новиковская О. А. «Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)».

2. Интернет – источники

3. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»

Публикации по теме:

Ансамбль «Якутяночка». Дополнительная образовательная программа по музыке Управление образования городского округа «город Якутск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка» Пояснительная записка. Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование.

Дополнительная образовательная программа «Ладушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9» ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол.

Дополнительная образовательная программа «Очумелые Ручки» Цель программы: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Задачи.

Дополнительная образовательная программа. ОтчетДополнительная образовательная программа. Отчет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа «Здоровье» Дополнительная образовательная программа «ЗДОРОВЬЕ!» Составитель: воспитатель Матюшина Татьяна Ивановна Детский сад «Радуга», Структурное.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Рабочая дополнительная образовательная программа «Разноцветные пальчики». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО» города Рубцовска Алтайского края ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:.

Рабочая дополнительная образовательная программа «Разноцветные пальчики». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО» города Рубцовска Алтайского края ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 15:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки