Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Активные пальчики» для детей 3–4 лет

Суренко Ольга
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Активные пальчики» для детей 3–4 лет

Срок реализации: 1 год

Форма организации образовательного процесса:

Программа разработана в соответствии с ФОП ДО.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.

Структура ООД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Активные пальчики“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

В работе используются различные приё мы:

физкультминутки;

самомассаж кистей рук с помощью карандаша и массажного мяча;

рассматривание, наблюдение;

показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей;

индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;

коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.

Учебный план

№ п. п. Наименование раздела Количество часов

1 Красавица осень! 8

2 Животные 8

3 Новогодние чудеса! 8

4 Зима 7

5 Защитники Родины! 8

6 Весенний женский день! 8

7 Весеннее настроение! 8

8 Разнообразие природы! 8

Итого: 63

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы : создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности.

Задачи программы :

Образовательные:

Формировать познавательные знания об окружающем мире через действия руки;

формировать умения работать с различными материалами и инструментами в продуктивной деятельности;

формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ;

формировать знания о технике безопасности с разными инструментами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и координацией пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту;

развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием информации;

развивать память, внимание, воображение, пространственное восприятие;

развивать творческую активность, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

воспитывать внимательность к выполнению действий;

воспитывать художественный вкус;

воспитывать уважение у труду.

1.3. Содержание программы.

Бумагопластика - спользова00000нием крупы, пенопласта, блесток, пайеток, знакомясь с различными свойствами бумаги, развивая воображение, мелкую моторику, внимание и пространственное представление.

Пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.

Действия и игры с предметами - формируют тонкие движения пальцев и кистей рук, развивая координацию и гибкость, совершенствуя двигательные навыки, развития моторных координаций.

Тема 1 «Красавица Осень!»

1. «Лесной ежик» (Рисование вилкой + пальчиками). Знакомить ребенка с нетрадиционной техникой рисования - вилкой. Ребенок обмакивает вилку в чаше с красками, прикладывает на лист бумаги, создавая свой собственный замысел, развивая моторику рук.

2. «Тыква» (Бумагопластика + массаж карандашом). Продолжать учить детей работать с бумагой, правильно складывая и склеивая ее, развивая моторику рук.

3. «Грибочки» (Аппликация крупой (гречка) + сортер крупы). Знакомить детей с техникой аппликации крупой: намазать клей на поверхность листа и сыпать крупу на эту поверхность, придавливая рукой.

4. «Осеннее дерево» (Рисование поролоном+ массаж мячом). Знакомить детей с техникой рисования - поролоном, промачивая в краску кусочек поролона, держа его за прищепку и наносить рисунок на бумагу.

5. «Выросла репка – большая пребольшая» (Обрывная аппликация + физкультминутка). Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

6. «Падают, падают листья» (техника печати листьями+ массаж карндашом). Знакомить детей с техникой печати листьями: обмакивая лист в краску и прикладывать его на лист бумаги, развивая эстетический вкус, развивая подвижность рук.

7. «Кленовый лист» (Пластилинография+физкутминутка). Разучивание техники заполнения пространства рисунка пластилином, используя техники надавливания и размазывания.

8. «Осень» (Пластилинография +физкультминутка). Учить детей отрывать пластилин на небольшие кусочки, формировать шарики и придавливать их к изображению, воспитывать аккуратность.

Тема 2 «Животные».

1. «Зайчик» (Аппликация салфетками+ массаж мячом). Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к контуру, упражняя в умении приклеивать комочки в указанном месте.

2. «Золотая рыбка» (Рисование восковым карандашом+акварелью). Ребёнок рисует восковыми мелками или свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один цвет, развивая моторику рук и творческое мышление.

3. «Цыпленок» (Рисование (Тычкование+ физкультминутка). Знакомить детей с методом рисования - тычкование, развивая воображение и моторику рук.

4. «Зебра» (Аппликация + массаж карандашом). Учить создавать образ сказочной зебры, приклеивая к туловищу полоски вертикально, а также приклеивать остатки ниток (грива, хвост). Продолжать учить пользоваться клеем-карандашом, выполнять работу аккуратно, самостоятельно.

5. «Клубочки для котеночка» (Пластилинография + массаж карандашом). Продолжать совершенствовать процесс работы с пластилином, упражняя в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины и сворачивания длинной колбаски по спирали, развивая моторику рук ребёнка.

6. «Осьминожки» (Рисование пальчиками + Ниткография). Продолжать процесс рисования пальчиками, совершенствуя его, знакомиться с «Ниткографией», работой с нитками, развивая моторику рук и интерес к творческому процессу.

7. «Кудрявый барашек» (Бумагопластика + физкультминутка). Упражнять в умении отрывать от листа салфетки кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

8. «Милый зайчик» (Бумагопластика+ массаж мячом). Учить детей складывать бумагу «гармошкой» и склеивать концы друг с другом.

Тема 3 «Новогодние чудеса!»

1. «Новогодние шары» (Пластилинография + аппликация пайетки + физкультминутка). Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска, с помощью пластилина, трафарета и пайеток.

2. «Елочка» (Аппликация салфетками +массаж мячом). Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки, наряжая ее игрушками, развивая воображение, фантазию и координацию рук.

3. «Елочка зеленая» (Бумагопластика + массаж карандашом). Продолжать процесс обучения детей работать с полосками бумаги, склеивая их и соединяя в продукт деятельности, развивая воображение и фантазию.

4. «Шар новогодний» (Аппликация+ пайетки + физкутминутка). Продолжать учить работать с бумагой, создавая объёмные поделки, используя геометрические фигуры. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел.

5. «Озорная Ёлочка» (Ниткография+аппликация+ физкутминутка). Познакомить с новой техникой ниткографии. Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги. Продолжать учить отрывать небольшие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение.

6. «Новогодняя гирлянда» (Аппликация + массаж мячом). Продолжать процесс обучения работы с бумагой (полоски, создавая продукт деятельности, развивая моторику рук, развивая умение работать с клеем и творческую инициативу ребенка.

7. «Подарим звезду Елочке» (Пластилинография + массаж карандашом). Продолжать процесс обучения работы с пластилином (разогрев его, ощипывание небольших кусочков, размазывание на поверхности, развивая усидчивость и моторику рук ребёнка.

8. «Подарок» (Пластилинография + аппликация + физкутминутка). Продолжать процесс обучения работы с пластилином (разогрев его, ощипывание небольших кусочков, размазывание на поверхности, украшая продукт деятельностями крупой и пайетками, развивая усидчивость, моторику рук ребёнка и творческую фантазию.

Тема 4 «Зима».

1. «Сказочный лес» (Рисование (поролон + массаж карандашом). Познакомить детей с новым способом рисования «Поролоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и ёлочек, сугробов на земле.

2. «Снежная вьюга» (Рисование ватными палочками + массаж мячом). Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками, развивая фантазию, активность пальцев рук.

3. «Рукавички» (Аппликация бумага +вата + физкутминутка). Продолжать процесс обучения детей работы с бумагой, ватой и клеем, развивая творческое воображение и усидчивость.

4. «Зимнее небо» (Пластилинография + физкутминутка). Учить детей передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии, закрепляя навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета, а также учить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

5. «Зимушка-Зима» (Аппликация (вата + массаж карандашом). Закреплять умение детей аккуратно приклеивать на основу кусочков ваты (на крону деревьев, на землю, дома, пространственное освоение листа, развитие воображения ребёнка.

6. «Зимнее дерево» (Пластилинография + аппликация (рис + физкутминутка). Совершенствовать процесс работы с пластилином, закрепляя полученные знания работы с ним, а также совершенствовать навыки работы с крупой и клеем, развивая творческую фантазию и усидчивость.

7. «Любимая Ватрушка» (Рисование пальчиками + физкутминутка). Продолжать процесс обучения рисования пальчиками, развивая моторику рук и творческое мышление и воображение ребёнка.

Тема 5 «Все для папы».

1. «Снежинка из соли» (Аппликация (соль + массаж карандашом). Знакомить детей с новым способом работы: учить аккуратно намазывать клеем определенный участок поверхности картона и посыпать его солью, придавливая ее; развивать усидчивость и умение работать с мелким материалом (солью).

2. «Рыбка» (Бумагопластика + массаж мячом). Продолжение процесса работы с бумагой: полоски бумаги складывать и склеивать между собой, а затем на поверхность листа бумаги, формируя рыбку, развивая образное мышление, фантазию и моторику рук.

3. «Валентинка» (Бумагопластика + массаж карандашом). Совершенствовать работу с бумагой: работа с клеем, работа с отдельными элементами бумаги, развивать моторику рук, усидчивость, творческое воображение.

4. «Воздушные шары» (Пластилинография + физкутминутка). Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную, прямыми движениями ладоней, развивая моторику рук, эстетическое восприятие.

5. «Вертолет» (Пластилинография + физкутминутка). Учить детей заполнять нужное пространство пластилином, отщипывая небольшие кусочки и придавливая его на поверхность, подбирая нужные цвета, развивая цветовосприятие, усидчивость и моторику рук.

6. «Подарок папе!» (Рисование пальчиками+аппликация + физкутминутка). Продолжать совершенствовать процесс рисования пальчиками воздушные шарики, развивая цветовосприятие и моторику рук, а также совершенствуя процесс работы с клеем и бумагой.

7. «Белые кораблики» (Аппликация+рисование ватными палочками+ физкутминутка). Продолжать процесс обучения работы с бумагой и клеем и рисования пальчиками, развивая моторику рук и творческое мышление и воображение ребёнка.

8. «Бинокль» (Аппликация+ массаж мячом). Продолжать процесс совершенствования работы с клеем и бумагой, соблюдая последовательность, развивая внимательность, усидчивость, моторику рук.

Тема 6 «Весенний женский месяц!»

1. «Цветы для бабушки» (Бумагопластика+ массаж карандашом). Знакомить детей с одним из методов работы с бумагой: полоски бумаги склеиваем цепочкой и приклеиваем на фон, совершенствуя координацию рук и работу с клеем.

2. «Любимое мороженое мамы» (Аппликация из салфеток + физкутминутка) Учить мять салфетки, скатывать из них комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек, развивая моторику рук и совершенствуя работу с клеем.

3. «Цветочек» (Аппликация ватными дисками + массаж мячом). Учить детей работать с бросовым материалом (ватные диски, создавая композицию по образцу воспитателя, развивая воображение, фантазию ребёнка.

4. «Ветка Мимозы» (Аппликация (пшено + сортер «Крупа»). Продолжать совершенствовать процесс работы с бумагой и клеем, совершенствуя его и развивать процесс работы с крупой (пшеном). Развивая моторику рук и интерес к работе с природным бросовым материалом.

5. «Тюльпаны» (Бумагопластика + физкутминутка). Продолжать процесс работы с бумагой: складывая один элемент пополам и приклеивая его к другому, затем третий элемент складываем пополам и приклеиваем к предыдущему. Затем дополняем бутон листьями и формируя букет, развивая творческое мышление, цветовосприятие.

6. «Весенние ручейки» (Аппликация+(пенопласт + массаж карандашом). Продолжать совершенствовать процесс работы с клеем и бумагой, развивая моторику рук и учить детей работать с пенопластом, приклеивая его в нужно место композиции.

7. «Верба» (Пластилинография + физкутминутка). Продолжать совершенствовать процесс работы с пластилином: разогревая его, отщипывая нужное количество пластилина, раскатывание его, развивая моторику рук.

8. «Подснежники» (Аппликация+ (ватные диски +массаж мячом). Продолжать совершенствовать навыки детей в работе с ватными дисками и клеем, развивая моторику рук, учить детей располагать композицию на середине листа.

Тема 7 «Весеннее настроение!»

1. «Весеннее солнышко» (Пластилинография + физкутминутка). Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей работы с пластилином, развивая моторику рук, умение располагать изображение на середине листа бумаги.

2. «Матрешка» (Рисование пальчиками + физкутминутка). Продолжать процесс обучение рисовать пальчиками, развивая активность руки, её моторику.

3. «Котенок» (Ниткография + массаж карандашом). Продолжать процесс обучения работы с нитками: мазать поверхность бумаги клеем, не выходя за контур изображения и наносить нитки нужного цвета, развивая усидчивость, моторику рук.

4. «Солнышко» (Бумагопластика + массаж мячом). Учить работать с нарезанными полосками бумаги, скручивая их и наклеивая в нужное место, развивая эстетический вкус ребёнка и цветовую палитру.

5. «Цыплёнок» (Бумагопластика + физкутминутка). Ребёнок мнет бумагу, затем катаем из неё шар и приклеивает на листок, заполняя всю форму, развивая творческое воображение и интерес к работе с бумагой.

6. «Солнце в тучках» (Бумагопластика + массаж карандашом). Учить детей видеть в синих бумажных комочках лучики солнца; скатывать комочки из мягкой бумаги (салфетки) разной величины, формируя умение детей подбирать предметы по форме, цвету.

7. «Ландыши» (Аппликация (макароны + сортер «Макароны»). Продолжать совершенствовать процесс работы с бумагой и клеем, совершенствуя его и знакомясь с процессом работы с макаронами. Развивая моторику рук и интерес к работе с природным бросовым материалом.

8. «Одуванчики» (Рисование ватной палочкой + массаж карандашом). Продолжать процесс рисования ватной палочкой, совершенствуя его, развивая моторику рук и творческое цветовосприятие.

Тема 8 «Разнообразие природы!»

1. «Бабочка» (Рисование ладонью и пальчиками + физкутминутка). Ребёнок мажет кисть краской и прикладывает на бумагу ладонь, прижимая её. Затем, обмакивает пальчик в крачку и наносит точки или пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики необходимо вытереть салфеткой, затем остатки краски легко смоются.

2. «Стрекоза» (Бумагопластика + массаж карандашом). Продолжать процесс работы с бумагой, совершенствуя его, развивая творческое мышление ребёнка.

3. «Радуга» (Пластилинография + физкутминутка). Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук и учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней, используя стеку; развивать чувство прекрасного и моторику рук.

4. «Цветочек» (Пластилинография + физкутминутка). Продолжать процесс обучение работы с пластилином: разогревая, отщипывая его на нужные части, скатывая шарики, выкладывая на поверхность и придавливая его, формируя цветок, развивая воображение и моторику рук.

5. «Дерево» (Бумагопластика + массаж мячом). Продолжать процесс работы с бумагой, совершенствуя его, развивая творческое мышление ребёнка.

6. «Ромашка» (Аппликация + ватные диски + физкутминутка). Продолжать совершенствовать процесс работы с клеем и бумагой, добавляя в продукт деятельности ватные диски, формируя цветочек.

7. «Божья коровка» (Пластилинография (грецкий орех + физкутминутка). Продолжать процесс обучение работы с пластилином: разогревая, отщипывая его на нужные части, обмазывая поверхность грецкого ореха, дополняя отдельными частями, развивая воображение и моторику рук.

8. «Улитка» (Пластилинография + физкутминутка). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости:

упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, и лепить улитку путем скатывания пластилина, дополняя изделие необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

1.4. Ожидаемые результаты.

После освоения содержания рабочей программы дети :

Знают:

• Сформированы знания об окружающем мире;

• сформированы знания работы с различными материалами и инструментами в продуктивной деятельности;

• сформированы умения воплощать свои идеи в художественный образ;

• сформированы знания о правила техники безопасности.

Умеют:

• Развита мелкая моторика и координация пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту;

• умеют воспроизводить точные движения кистью и пальцами рук;

• умеют координировать работу рук со зрительным восприятием информации;

• умеют работать с различными материалами и инструментами в продуктивной деятельности;

• развита память, внимание, воображение, пространственное восприятие, мышление;

• развита творческая активность, фантазия.

Владеют:

• Владеют навыками аккуратной работы, усидчивостью;

• проявляют внимательность к выполнению действий;

• владеют художественным вкусом;

• проявляют уважение к труду.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

ДООП «Активные пальчики»

Стартовый уровень 63 часа

2.1. Календарно-учебный план

№ п. п Наименование темы Теория Практика Всего

Октябрь: Урожай (8 ч.)

1Красавица Осень!» Рисование вилкой + пальчиками

«Лесной ежик»

1 Бумагопластика «Тыква» 1

1Аппликация крупой

«Грибочки»

Рисование поролоном «Осеннее дерево» 1

Обрывная аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»

1

Техника печати листьями «Падают, падают листья» 1

Пластилинография «Кленовый лист» 1

Пластилинография «Осень» 1

Ноябрь (8ч.)

Животные» Аппликация салфетками «Зайчик»

1

Рисование восковым карандашом+акварель «Золотая рыбка» 1

Рисование (Тычкование) «Цыпленок» 1

Аппликация

«Зебра» 1

Пластилинография «Клубочки для котенка» 1

Рисование пальчиками+ниткография

«Осьминожки» 1

Бумагопластика «Кудрявый барашек» 1

Бумагопластика «Милый зайчик

3 «Новогодние чудеса!» Пластилинография «Новогодние шары» 1

Аппликация салфетками «Елочка» 1

Бумагопластика «Елочка зеленая» 1

Аппликация «Шар новогодний» 1

Аппликация+ниткография «Озорная Елка» 1

Аппликация «Новогодняя гирлянда» 1

Пластилинография «Подарим звезду Елочке» 1

Пластилинография «Подарок» 1

Январь (7ч.)

4

«Зима» Рисование поролоном «Сказочный лес» 1

Рисование ватными палочками «Снежная вьюга» 1

Аппликация бумага+вата «Рукавичка» 1

Пластилинография

«Зимнее небо» 1

Аппликация (вата) «Зимушка-Зима» 1

Пластилинография «Зимнее дерево» 1

Рисование пальчиками «Любимая ватрушка» 1

Февраль (8 ч.)

5 «Все для папы» Аппликация (соль) «Снежинка из соли» 1

Бумагопластика «Рыбка» 1

Бумагопластика «Валентинка» 1

Пластилинография «Воздушные шары» 1

Пластилинография «Вертолет» 1

Рисование пальчиками+ аппликация «Подарок папе!» 1

Аппликация+ рисование ватными пальчиками «Белые кораблики» 1

Аппликация «Бинокль» 1

Март (8ч.)

6 «Весенний женский месяц!»

Бумагопластика «Цветы для бабушки» 1

Аппликация (салфетки) «Любимое мороженое мамы» 1

Аппликация (ватные диски) «Цветочек» 1

Аппликация (пшено) «Ветка Мимозы» 1

Бумагопластика «Тюльпаны» 1

Аппликация (пенопласт) «Весенние ручейки» 1

Пластилинография «Верба» 1

Аппликация (ватные диски) «Подснежники» 1

Апрель (8 ч.)

7 «Весеннее настроение!»

Пластилинография «Весеннее солнышко» 1

Рисование пальчиками «Матрешка» 1

Ниткография «Котенок» 1

Бумагопластика «Солнышко» 1

Бумагопластика «Цыпленок» 1

Бумагопластика «Солнце в тучках» 1

Аппликация (макароны) «Ландыши» 1

Рисование ватной палочкой «Одуванчики» 1

Май (8 ч.)

8

Разнообразие природы!» Рисование ладонью и пальчиками «Бабочка» 1 Бумагопластика «Стрекоза» 1

Пластилинография «Радуга» 1

Пластилинография

«Цветочек»

1 Бумагопластика «Дерево» 1

Аппликация (ватные диски) «Ромашка» 1

Пластилинография «Божья коровка» 1

Пластилинография «Улитка» 1

2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение: занятия проводятся в групповой комнате, которая соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей 3-4 лет.

Учебная зона: укомплектована необходимым количеством мебели, соответствующим количеству детей, посещающих занятия.

Информационное обеспечение: иллюстрации; видео материалы, картинки.

Кадровое обеспечение: педагог.

2.3. Формы аттестации

Формы подведения итогов реализации программы : итоги реализации данной образовательной программы проводятся в форме выставки творческих работ.

2.4. Методические материалы.

Методические особенности реализации программы были разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Технологии обучения:

• Здоровьесберегающие и здоровье формирующие образовательные технологии.

• Технология развивающего обучения.

• Информационно-коммуникативные технологии.

• Игровые технологии.

• Личностно-ориентированные технологии.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Материалы:

• Набор для аппликации (цветная и белая бумага, картон, салфетки, крупы, соль, ватные диски, вата, нитки, блестки, пенопласт, клей.);

• набор для пластилинография (пластилин).

• набор для ниткографии (нитки);

• набор для бумагопластики (цветная офисная бумага)

Оборудование:

• мольберт с магнитами;

• шаблоны;

• салфетки, клеёнка на стол и баночки для воды;

• образцы готовых изделий.

Инструменты:

• стеки;

• кисточки;

• карандаши;

• краски;

пальчиковые краски;

• втулки от бумаги;

• ватные палочки;

• вилка;

• трафареты;

• ножницы.

Наглядные пособия:

• иллюстрации;

• муляжи;

• игрушки;

• готовые образцы.

2.5. Список литературы

Для педагога

1. Давыдова, Г. Н. Пластилинография для малышей / Г. Н. Давыдова. - Москва: СПб. [и др. ] : Питер, 2012. - 936 c.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа». - М. : Карапуз-Дидактика, 2008., - 208 с, 16 л. вкл., переиздание дораб. и переизд.

3. Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности – М. : ИД «Цветной мир», 2015.-144 с.

4. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

5. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Интернет - ресурсы

1. МААМ. RU международный образовательный портал. - URL : Пальчиковая гимнастика с карандашом. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам. ру (maam.ru). - Текст: электронный.

2. Образовательная социальная сеть nsportal.ru. - URL : Стихи для занятий с массажными мячиками | Методическая разработка (младшая группа) : | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru). – Текст: электронный

Для родителей

1. Давыдова, Г. Н. Пластилинография - 2 / Г. Н. Давыдова. - М. : Скрипторий 2003, 2015. - 452 c.

2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. – М. : Астрель-АСТ, Ермак, 2004.

3. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

Интернет-ресурсы

1. МААМ. RU международный образовательный портал. - URL : Пальчиковая гимнастика с карандашом. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам. ру (maam.ru). - Текст: электронный.

2. Образовательная социальная сеть nsportal.ru. - URL : Стихи для занятий с массажными мячиками | Методическая разработка (младшая группа) : | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru). – Текст: электронный

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Активные пальчики» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 октября 2023 в 12:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД