МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Алгоритмика»

Павлова
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Алгоритмика»

Аннотация: Желание воспитать поколение программистов, которое подхватит текущие тенденции и сможет существенно развить их, легло в основу создания программы «Алгоритмика». Необходимо заинтересовать детей, вложить необходимые знания и предоставить свободу для творчества, чтобы каждый выпускник имел по окончании готовый проект, который он сможет показывать друзьям и семье и который может стать основой для дальнейшего развития ребенка в сфере программирования.

Ключевые слова: алгоритмика, дополнительное образование детей, логика, профориентация.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа „Алгоритмика“» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Алгоритмика» имеет базовый уровень и техническую направленность, которая заключается в популяризации и раннем развитии технического творчества у детей школьного возраста, формирование у них основ алгоритмического мышления, формирование устойчивого интереса к технике.

Актуальность Программы «Алгоритмика» Начало XXI века ознаменовано бурным развитием it-технологий. Рост и развитие таких компаний как Google, Apple, Facebook подтверждают это. Мировые лидеры itиндустрии периодически обращаются к школьникам с призывом изучать программирование. Становится понятно, что чем раньше ребенок начнет овладевать навыками программирования, тем больший запас знаний и технологий он получит к моменту выбора основного рода деятельности. Даже если в будущем карьерный путь ребенка не будет связан с программированием, умение разбираться в сложных системах и взаимодействовать с новыми технологиями ему пригодится в любой сфере, ведь цифровые технологии используются повсеместно.

«Алгоритмика» позволяет реализовать основные идеи и цели системы дополнительного образования детей посредством создания условий для:

личностного самоопределения ребенка;

адаптации в условиях сложного информационно-динамического современного общества;

формирования мотивации к процессу познания и творчеству;

развития интереса к проектной деятельности;

востребованности развития широкого кругозора обучающихся, в том числе в естественнонаучном направлении.

«Алгоритмика» согласно концепции развития дополнительного образования детей современному российскому обществу требуется человек, способный к развитию, творческому преобразованию действительности, обладающий логическим мышлением, способному к решению нестандартных творческих задач. Данная программа позволяет вовлечь в процесс программирования обучающихся младшего и среднего школьного возраста. Ребята имеют возможность создать программный продукт и увидеть результаты своего труда посредством выполнения практических заданий на самых ранних этапах обучения. Это стимулирует интерес к дальнейшему занятию программированием. Программа дает возможность выявить и развить индивидуальные особенности обучающихся, их способность к алгоритмическому и логическому мышлению, к самостоятельному сосредоточенному виду деятельности за компьютером, способности к составлению алгоритмов и процессу программирования. Детям предоставляется возможность получить основы профессиональных знаний и мастерства, что в будущем поможет определиться в выборе профессии.

Когда у ребенка сформирован необходимый набор знаний и умений, выполнен ряд задач и упражнений по разным темам, он может, используя их, работать над собственным проектом. Это позволяет развивать творческие способности, проводить собственные исследования, работать в команде, и, что немаловажно, видеть результат собственной работы, вносить в неё коррективы и развивать её. Программа «Алгоритмика» поможет ребенку сделать первые шаги в мире программирования, позволит познакомиться с сообществом таких же заинтересованных ребят, введет во все подробности и тонкости проектной деятельности, поможет определить выбор будущей профессии, связанной с программированием. Овладевая навыками программирования, ребенок затрагивает и смежные сферы: логика, вычислительная математика, теория вероятности, а также и другие научные области: география, биология, физика, литература - в зависимости от интересов ребенка и выбора области развития собственного проекта.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, с разделением на группы.

Условия приема: прием всех желающих детей указанного возраста на 1 год обучения без дополнительных условий.

Норма наполняемости групп: 1 год обучения – не менее 12 обучающихся в группе.

Формы проведения занятий: лекция, беседа, диспут, практикум, игра, конкурс, соревнование. Для воспитания потребности думать обучающимся могут предлагаться домашние задания, не связанные ни с какой деятельностью, кроме умственной.

Методы проведения занятий

Словесный - рассказы, диспуты, лекции и беседы, направленные на усвоение нового материала из составляющих основу областей знаний (информатики, программирования).

Наглядный - демонстрация слайдов, видеоклипов, возможных технических и программных решений.

Практический – создание проекта, в реализации которого используются новые понятия и команды языка программирования, разобранные в теоретической части.

В результате освоения Программы «Алгоритмика» у обучающихся будут сформированы следующие компетенции:

Метапредметные

Повысится интерес к изучению естественных наук и логике (натурфилософии и философии).

Обучающиеся будут более внимательны, аккуратны и изобретательны;

Обучающиеся будут проявлять способность и готовность:

работать в коллективе;

инженерно мыслить;

аналитически подходить к решению проблем и творчески осмысливать полученные знания, полагаясь на инженерную техническую культуру и инженерную интуицию.

работать над проектами и создавать новые, используя волевые и интеллектуальные инженерные качества обеспечивающие разрешение противоречий, возникающих в процессе работы над программой или проектом.

Личностные

Будут сформированы потребности:

любить, уважать, ценить природу.

изучать законы природы и успешно использовать их в жизни (в повседневной, бытовой, учебной и профессиональной деятельности, но только не во вред самой природе.

стать созидательной, творческой личностью, интересующейся научно–техническим прогрессом, процессом поиска истины, гармонии, красоты, энергии в его историческом развитии от первых цивилизаций до наших дней.

Профориентационная работа при реализации Программы «Алгоритмика»

Программа «Алгоритмика» поможет ребенку сделать первые шаги в мире программирования, пронизанном ИТ-технологиями, даст возможность обучающимся проявить свои способности в области алгоритмизации и программирования, развить творческий потенциал, приобрести умения и навыки работы с компьютерным программным обеспечением и предопределить выбор своей будущей профессии.

Программа имеет развивающий характер, способствуя формированию алгоритмического стиля мышления, логики рассуждения, умений формализации задачи и составления алгоритма ее решения.

В процессе обучения проводится информирование о профессиях связанных с программированием, о содержании трудовой деятельности в этой области, путях приобретения профессий, требованиях к профессии, потребностях рынка труда.

Для реализации цели профессиональной ориентации обучающихся при обучении по программе «Алгоритмика» ставятся следующие задачи:

воспитание интереса к профессиям в области информатики и программирования;

формирование представлений о многообразии профессий в области информационных технологий;

формирование позитивного отношения к профессии в области информационных технологий и желание ее получить;

обучение навыкам ориентации на рынке профессий и трудовой занятости через сеть Интернет.

Под информационной компетентностью подразумевается умение использовать адекватные информационные инструменты для решения задач.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Алгоритмика»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД