Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка»

Валентина Дмитриева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка»

Пояснительная записка.

Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №34» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием. Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка. Поиск эффективных путей реализации данного направления с учётом современных требований привёл к организации дополнительных образовательных услуг по плаванию.

Для оказания дополнительных образовательных услуг по плаванию в МБДОУ «Детский сад №34» организован физкультурно-оздоровительный кружок «Осьминожка».

1.1. Срок реализации программы

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Организационная образовательная деятельность проводится с сентября по май. Срок освоения программы – 4 года. Процесс обучения организован в форме занятий 1 раз в неделю по 40 минут; в месяц- 4; в год – 36, их количество в год может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять во второй младшей группе – 15 минут, в средней группе – 15-20мин., в старшей группе – 20мин., в подготовительной группе – 25 мин.

1.2. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы.

Общая трудоемкость программы «Осьминожка» при 4-летнем сроке обучения составляет 144 часов: в год – 36 часов.

Возрастная группа Количество часов

в неделю в месяц в год

II младшая 1 4 36

Средняя 1 4 36

Старшая 1 4 36

Подготовительная к школе 1 4 36

Итого 144

1.3. Цель и задачи программы.

Цель: обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребёнка осознанно заниматься физическими упражнениями; обеспечение всестороннего физического развития.

Задачи:

- образовательные: сформировать теоретические и практические основы

освоения водного пространства; освоить технические элементы плавания; обучить основному способу плавания «Кроль»;познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне); формировать представление о водных видах спорта;

- развивающие: развивать двигательную активность детей; способствовать развитию костно-мышечного корсета; развивать координационные возможности; навыки личной гигиены; умение владеть своим телом в непривычной обстановке; интерес к занятиям физической культуры;

-воспитательные: воспитывать морально-волевые качества; самостоятельность и организованность; бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию; навыки личной гигиены.

II. Учебный план

2.1. Учебный план во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)

п/п

Разделы Программы Количество часов

Всего в год 1 полугодие 11 полугодие

1. Ознакомление с водой 6 4 3

2. Погружение лица в воду 7 3 4

3. Горизонтальное положение на воде 5 5 -

4. Вдох и выдох 3 3 -

5. Всплывание и лежание на воде 7 - 7

6. Игры и развлечения на воде 5 2 3

7. Диагностика НОД 2 - 2

Итого в год: 36 17 19

2.2. Содержание учебного материала

1. Основы знаний о плавании:

Влияние плавания на состояние здоровья

Значение закаливающих процедур

Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

Правила поведения и техники безопасности на воде

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- роль занятий плаванием для физического развития;

- значение закаливающих процедур;

- правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых

водоёмах;

- гигиенические правила НОД в бассейне;

- условные жесты и сигналы руководителя ФВ, требования медицинской сестры

плавательного бассейна;

уметь:

- применять разученные общеразвивающие и дыхательные упражнения;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: выполнение общеразвивающих и дыхательных упражнений; соблюдение правил

безопасного поведения и гигиенических требований в бассейне.

2. Ознакомление с водой. Специальные плавательные упражнения для освоения с

водной средой:

Имитационные упражнения

Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)

Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, вдоль бортика, по кругу).

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- способы передвижения человека в воде;

уметь:

- развивать первоначальное «чувство воды» без негативных ощущений и водобоязни;

- выполнять элементарные передвижения в воде;

- ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его

использовать для отталкивания;

- сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- дышать (выдох – в воду, вдох – над водой);

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: преодоление водобоязни; свободное передвижение в воде и выполнение

дыхательных упражнений.

3. Погружение лица в воду:

Погружение лица в воду

Задержка дыхания под водой и выдох в воду.

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- необходимость правильного дыхания в воде.

уметь:

- погружать лицо в воду;

- сидя на корточках или стоя на мелководье, попеременно вдыхать воздух над

поверхностью и выдыхать воздух в воду.

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: преодоление водобоязни; развитие координационных способностей и

ориентирование в пространстве.

4. Всплывание и лежание на воде:

Всплывание и расслабление в воде

Лежание на поверхности воды с поддержкой

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- действие выталкивающей силы воды;

уметь:

- выполнять тематические упражнения в течение 5 секунд;

- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах;

5. Игры и развлечения на воде:

Игры на воде: «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Кто проворней?», «Гонка мячей», «Буксир», «Кто дальше?», «Катера», «Кто лучше?»

Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного материала

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- названия и правила игр на воде;

- правила поведения и техники безопасности во время проведения игр на воде, свободного плавания.

уметь:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.

2.3. Учебный план в средней группе (от 4 до 5 лет)

п/п

Разделы Программы Количество часов

Всего в год 1 полугодие 11 полугодие

1. Специальные плавательные упражнения 7 4 3

2. Погружение в воду 7 3 4

3. Всплывание, лежание, скольжение на воде 11 4 7

4. Вдох и выдох 3 3 -

5. Игры и развлечения на воде 6 3 3

6. Диагностика НОД 2 - 2

Итого в год:

36 17 19

2.4. Содержание учебного материала

1. Основы знаний о плавании:

Влияние плавания на состояние здоровья

Значение закаливающих процедур

Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

Правила поведения и техники безопасности на воде

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- роль занятий плаванием для физического развития;

- значение закаливающих процедур;

- правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых

водоёмах;

- гигиенические правила НОД в бассейне;

- условные жесты и сигналы инструктора, требования медицинской сестры

плавательного бассейна;

уметь:

- применять разученные общеразвивающие и дыхательные упражнения;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: выполнение общеразвивающих и дыхательных упражнений; соблюдение правил

безопасного поведения и гигиенических требований в бассейне.

2. Ознакомление с водой. Специальные плавательные упражнения для освоения

с водной средой:

Имитационные упражнения

Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)

Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук, вдоль бортика, по кругу, поперек бассейна, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску)

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- способы передвижения человека в воде.

уметь:

- развивать первоначальное «чувство воды» без негативных ощущений и водобоязни;

- выполнять элементарные передвижения в воде;

- ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его

использовать для отталкивания;

- сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- окунаться и прыгать;

- дышать (выдох – в воду, вдох – над водой);

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: преодоление водобоязни; свободное передвижение в воде и выполнение

дыхательных упражнений.

3. Погружение в воду:

Погружение в воду с закрытыми глазами

Погружение в воду с открытыми глазами

Задержка дыхания под водой и выдох в воду.

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- необходимость правильного дыхания в воде.

уметь:

- погружаться в воду с головой с закрытыми (открытыми) глазами;

- сидя на корточках или стоя на мелководье, попеременно вдыхать воздух над

поверхностью и выдыхать воздух в воду.

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: преодоление водобоязни; развитие координационных способностей и

ориентирование в пространстве.

4. Всплывание, лежание и скольжение на воде:

Всплывание и расслабление в воде

Лежание на поверхности воды, на груди

Скольжение на груди с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- действие выталкивающей силы воды;

- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры.

уметь:

- выполнять тематические упражнения в течение 5 секунд;

- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания;

- принимать устойчивое положение тела в воде;

- выполнять интенсивное отталкивание от дна и стенки бассейна;

- выполнять скольжение на груди без работы ног с задержкой дыхания и различным

положением рук;

- выполнять скольжение на груди с работой ног с вспомогательными средствами и без;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах

5. Игры и развлечения на воде:

Игры на воде: «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Кто проворней?», «Гонка мячей», «Буксир», «Кто дальше?», «Катера», «Кто лучше?»; упражнения «Медуза», «Звездочка», «Поплавок»

Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного материала

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- названия и правила игр на воде;

- правила поведения и техники безопасности во время проведения игр на воде,

эстафетного плавания и свободного плавания;

уметь:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

2.5. Учебный план в старшей группе (от 5 до 6 лет)

п/п

Разделы Программы Количество часов

Всего в год 1 полугодие 11 полугодие

1. Специальные плавательные упражнения 7 7 -

2. Погружение в воду 4 2 2

3. Всплывание, лежание, скольжение на воде 11 4 7

4. Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди 6 - 6

5. Дыхательные упражнения. Вдох и выдох 2 2 -

6. Игры и развлечения на воде 4 2 2

7. Диагностика НОД 2 - 2

Итого в год:

36 17 19

2.6. Содержание учебного материала.

1. Основы знаний о плавании:

Влияние плавания на состояние здоровья

Значение закаливающих процедур

Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

Правила поведения и техники безопасности на воде

Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения

Упражнения для общефизической подготовки (строевые упражнения; имитационные упражнения, общеразвивающие упражнения в воде; упражнения на дыхание)

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- роль занятий плаванием для физического развития и закаливания организма;

- правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых

водоёмах;

- условные жесты и сигналы инструктора, требования медицинской сестры

плавательного бассейна;

уметь:

- использовать полученные навыки плавания в повседневной жизни;

- соблюдать правил безопасного поведения и гигиенических требований в бассейне.

2. Используемые специальные плавательные упражнения в процессе НОД:

Имитационные упражнения

Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)

Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук)

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- способы передвижения человека в воде;

уметь:

- развивать первоначальное «чувство воды» без негативных ощущений и водобоязни;

- выполнять элементарные передвижения в воде;

- ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его использовать для отталкивания;

- сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- окунаться и прыгать;

- дышать (выдох – в воду, вдох – над водой);

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; свободное передвижение в воде и выполнение дыхательных упражнений.

3. Погружение в воду:

Погружение в воду

Задержка дыхания под водой и выдох в воду

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- необходимость правильного дыхания в воде;

уметь:

- погружаться в воду с головой;

- сидя на корточках или стоя на мелководье, попеременно вдыхать воздух над поверхностью и выдыхать воздух в воду;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; развитие координационных способностей и ориентирования в пространстве.

4. Всплывание, лежание и скольжение на воде:

Имитационные упражнения на суше

Всплывание и расслабление в воде

Лежание на поверхности воды, на груди

Скольжение на груди с разным положением рук

Скольжение на груди с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- действие выталкивающей силы воды;

- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- выполнять упражнения «Медуза», «Звезда», «Поплавок» в течение 5 секунд;

- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания;

- принимать устойчивое положение тела в воде;

- выполнять скольжение на груди без работы ног с задержкой дыхания и различным

положением рук;

- выполнять скольжение на груди с работой ног с вспомогательными средствами и без;

- выполнять скольжение на груди с работой ног с поворотом головы для вдоха и с

задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах; использование приобретенных умений в

экстремальной ситуации.

5. Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на груди:

Имитационные упражнения на суше

Техника работы ног способом кроль на груди

Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания способом кроль на груди

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильное положение тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- согласовывать движения рук и ног, а затем и дыхание при плавании кролем на груди;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

6. Игры и развлечения на воде:

Игры на воде: «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Кто проворней?», «Гонка мячей», «Буксир», «Кто дальше?», «Катера», «Кто лучше?»

Эстафетное плавание

Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного материала.

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- названия и правила игр на воде;

- правила поведения и техники безопасности во время проведения игр на воде,

эстафетного плавания и свободного плавания;

уметь:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

2.7. Учебный план в подготовительной группе (от 6 до 7 лет)

п/п

Разделы Программы Количество часов

Всего в год 1 полугодие 11 полугодие

1. Специальные плавательные упражнения 3 3 -

2. Погружение в воду 3 3 -

3. Всплывание и лежание на воде 4 3 1

4. Скольжение на груди 4 3 1

5. Скольжение на спине 5 - 5

6. Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди 6 3 3

7. Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине 6 - 6

8. Игры и развлечения на воде 3 2 1

9. Диагностика НОД 2 - 2

Итого в год:

36 17 19

2.8. Содержание учебного материала.

1. Основы знаний о плавании:

Влияние плавания на состояние здоровья

Значение закаливающих процедур

Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

Правила поведения и техники безопасности на воде

Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения

Упражнения для общефизической подготовки (строевые упражнения; имитационные упражнения, общеразвивающие упражнения в воде; упражнения на дыхание)

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- роль занятий плаванием для физического развития и закаливания организма;

- правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых

водоёмах;

- условные жесты и сигналы инструктора, требования медицинской сестры

плавательного бассейна;

уметь:

- использовать полученные навыки плавания в повседневной жизни;

- соблюдать правил безопасного поведения и гигиенических требований в бассейне.

2. Используемые специальные плавательные упражнения в процессе НОД:

Имитационные упражнения

Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)

Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук)

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- способы передвижения человека в воде;

уметь:

- развивать первоначальное «чувство воды» без негативных ощущений и водобоязни;

- выполнять элементарные передвижения в воде;

- ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его

использовать для отталкивания;

- сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- окунаться и прыгать;

- дышать (выдох – в воду, вдох – над водой);

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: преодоление водобоязни; свободное передвижение в воде и выполнение

упражнений.

3. Погружение в воду:

Погружение в воду

Задержка дыхания под водой и выдох в воду

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- необходимость правильного дыхания в воде;

уметь:

- погружаться в воду с головой;

- сидя на корточках или стоя на мелководье, попеременно вдыхать воздух над

поверхностью и выдыхать воздух в воду;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: преодоление водобоязни; развитие координационных способностей

ориентирования в пространстве.

4. Всплывание и лежание на воде:

Всплывание и расслабление в воде

Лежание на поверхности воды, на груди.

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- действие выталкивающей силы воды;

уметь:

- выполнять упражнения «Медуза», «Звезда», «Поплавок» в течение 5 секунд;

- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах; использование приобретенных умений в

экстремальной ситуации.

5. Скольжение на груди:

Имитационные упражнения на суше

Скольжение на груди с разным положением рук

Скольжение на груди с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- принимать устойчивое положение тела в воде;

- выполнять интенсивное отталкивание от дна и стенки бассейна;

- выполнять скольжение на груди без работы ног с задержкой дыхания и различным

положением рук;

- выполнять скольжение на груди с работой ног с вспомогательными средствами и без;

- выполнять скольжение на груди с работой ног с поворотом головы для вдоха и с

задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

6. Скольжение на спине:

Имитационные упражнения на суше

Скольжение на спине с разным положением рук

Скольжение на спине с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- принимать устойчивое положение тела в воде;

- выполнять интенсивное отталкивание от дна и стенки бассейна;

- выполнять скольжение на спине без работы ног с задержкой дыхания и различным

положением рук;

- выполнять скольжение на спине с работой ног с вспомогательными средствами и без;

- выполнять скольжение на спине с работой ног с поворотом головы для вдоха и с

задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

7. Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на груди:

Имитационные упражнения на суше

Техника работы ног способом кроль на груди

Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания способом кроль на груди

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильное положение тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- согласовывать движения рук и ног, а затем и дыхание при плавании кролем на груди;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

8. Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на спине:

Имитационные упражнения на суше

Техника работы ног способом кроль на спине

Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания способом кроль на спине

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильное положение тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- согласовывать движения рук и ног, а затем и дыхание при плавании кролем на спине;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

9. Игры и развлечения на воде:

Игры на воде: «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Кто проворней?», «Гонка мячей», «Буксир», «Кто дальше?», «Катера», «Кто лучше?»

Эстафетное плавание

Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного материала.

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- названия и правила игр на воде;

- правила поведения и техники безопасности во время проведения игр на воде,

эстафетного плавания и свободного плавания;

уметь:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной

жизни: купание в открытых водоемах.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол — гимнастика на мячах» АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №50 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области».

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...