МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»

Екатерина Дидык
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Цель, задачи, планируемые результаты программы

Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы

Учебный план

Воспитательный аспект программы - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Календарно-тематический план

Формы аттестации, контроля

Оценочные материалы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Искорки“» размещена в разделах

Методическое обеспечение

Условия реализации программы

Список литературы

Приложения

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искорки» имеет художественную направленность.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (в рамках мероприятия «Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи»);

4) Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «План мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;

6) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

9) Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

10) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

11) Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

12) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

13) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);

14) Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации» (Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06);

15) Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023г. ;

16) Постановление Правительства Челябинской области № 732-П от 28.12.2017 г. «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы»;

17) Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.06.2023 № 02/1425 «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области»;

18) Приказ Управления образования администрации Каслинского муниципального района «Об утверждении «дорожной карты» реализации Концепции развития дополнительного образования в Каслинском муниципальном районе на период 2020-2024 гг.» от 01.02.2021 № 58);

19) Устав МДОУ№9г. Касли

Направленность программы художественная

Актуальность программы обусловлена тем что, хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – здесь мы обучаем базовым движениям, которые позволяют развиваться пластике, грации, координации движений. Здесь закладываются базовые знания, и если у ребенка есть склонность к танцам, обычно это видно уже на начальном этапе.

Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Кроме этого в процессе обучения азам хореографии ребенок получает следующее: развивается чувство ритма, темпа; ребенок становится физически сильнее и выносливее; закаляется сила воли; развивается умение преодолевать трудности; возникает умение работать на результат; стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений); ребенок обучается внимательному восприятию; двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники; развивается первичный художественный вкус; у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения; стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Инновационность программы обусловлена такими компонентами как: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии. Необходимо подчеркнуть, что термин «инновация» в теоретических трудах понимается авторами по-разному.

Можно выделить два направления в понимании инновации: в одном случае инновация представляется в качестве результата творческого процесса в виде новой продукции (техники, технологии, метода и т. д. ; в другом – как процесс введения новых элементов, подходов, принципов. Мы же воспринимаем инновации как процесс обогащения художественно-творческой деятельности в ходе эффективной реализации взаимосвязи традиционных и инновационных методов в процессе создания детского хореографического коллектива.

Программа включает 4 раздела

Особенностями образовательной деятельности в рамках разделов программы является следующее :

Образовательная - обучить детей танцевальным движениям, пластике, культуре движений, их выразительность;

Воспитательная - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;

Развивающая - содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

Отличительные особенности программы :

Технологии и методики обучения, активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

Адресат программы : воспитанники группы «Фиксики» МДОУ№9г. Касли

Уровень программы : Стартовый уровень программы

Объем и срок освоения программы :

Срок реализации программы : 4 года

Общее количество часов, запланированных на весь период обучения

400 часов

Режим занятий

1-й год обучения:

80 часов (2 раза в неделю по 1 часу)

2-й год обучения:

80 часов (2 раза в неделю по 1 часу)

3-й год обучения:

120 часов (3 раза в неделю по 1 часу)

4-й год обучения:

120 часов (3 раза в неделю по 1 часу)

Особенности реализации программы, особенности организации образовательного процесса - индивидуально-групповая, работа в парах, совместная деятельность педагогов и обучающихся.

Формы обучения:

Очная:

- выступления детей на открытых мероприятиях;

- участие в тематических праздниках;

- открытые занятия для родителей;

- итоговое занятие;

- публичные выступления.

Цель и задачи программы

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Предметные (образовательные) :

Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Обучить детей танцевальным движениям, пластике, культуре движений, их выразительность.

Способствовать в умение ориентироваться в пространстве.

Познакомить детей с правильной постановкой корпуса, рук, ног, головы.

Личностные:

Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

Содействовать развитию у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

Метапредметные:

-способствовать развитию творческих умений и навыков детей;

-способствовать развитию мышления, логики, внимания, памяти дошкольников;

-развивать творческие способности;

-развивать мотивацию к здоровому образу жизни;

-содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

Планируемые результаты освоения программы :

Предметные (образовательные) планируемые результаты

Обучающиеся будут знать, что такое:

Партерная гимнастика;

Классический танец;

Народный танец;

Бальный танец;

Танцевальные комбинации

Танцевальные и игровые этюды

Основные танцевальные позиции рук и ног.

Танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

Основные хореографические упражнениями по программе этого года обучения. Танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

Воспитанники будут уметь:

Делать постановку корпуса;

Правильное положения и движения рук и ног;

Выполнять простейшие построения и перестроения;

Ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

Ставить ногу на носок и на пятку;

Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах;

Выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку;

Точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Личностные планируемые результаты:

- учебно-познавательный интерес к хореографии;

- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,

организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,

- уметь быстро переключать внимание, проявлять такие качества, как терпение,

аккуратность, уметь общаться со своими сверстниками в коллективе.

Метапредметные планируемые результаты

-профессиональную ориентацию воспитанников;

-удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;

-адаптацию воспитанников к жизни в обществе;

-выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности;

-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание программы

Учебный план

№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля

всего теория практика

2023-2024 год обучения

Раздел 1 – вводный

1. Вводное занятие.

- знакомство с правилами поведения на занятиях;

- познакомить с требованиями к внешнему виду;

- беседа о технике безопасности на занятиях;

- провести начальную диагностику на элементарных движениях.

1 1 Педагогическое наблюдение

2. Партерная гимнастика:

- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц

голени и стоп;

- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц

бедра;

- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития

подвижности локтевого сустава;

- упражнения для исправления осанки;

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. 19 1 18 Педагогическое наблюдение

3. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- игра «Найди свое место»;

- простейшие построения:

линия колонка;

- простейшие перестроения: круг;

- сужение круга, расширение круга;

- интервал;

- различие правой, левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);

- движение по линии танца, против линии танца. 21 1 20 Педагогическое наблюдение

4. Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые

движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,

руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

- чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад. 19 1 18 Педагогическое наблюдение

5.

Итоговое контрольное занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение

Итого: 72 4 68 Педагогическое наблюдение

Содержание учебного плана

2023-2024 год обучения

Раздел 1. Вводный

Тема 1.1. Вводное занятие (1час)

Теория (1 час) : на данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении двух учебных лет.

Тема 1.2. Партерная гимнастика (19 часов)

Теория (1 час) : партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять?

Практика (18 часов) : п. э. - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.

Тема 1.3. Упражнения на ориентировку в пространстве (21 час)

Теория (1 час) : данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями ( такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др. ,научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место.

Практика (20 часов) : в дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

Тема 1.4. Упражнения для разминки (19 часов)

Теория (1 час) : данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку.

Практика (18 часов) : послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.

Тема 1.5. Итоговое контрольное занятие (2 часа)

Практика (2 часа)

№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля

всего теория практика

2024-2025 год обучения

Раздел 2 – начальный

1. Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые

движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,

руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

- чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад. 20 - 20 Педагогическое наблюдение

2 Музыкальная грамота – расширить представления о танцевальной музыке:

- игроритмика.

30 3 27 Педагогическое наблюдение

3. Классический танец.

1. Постановка корпуса.

2. Положения и движения рук:

- подготовительная позиция;

- позиции рук (1,2,3);

- постановка кисти;

- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;

- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3);

- demi plie (по 1 позиции);

- relleve (по 6 позиции);

- sotte (по 6 позиции);

- легкий бег на полупальцах;

- танцевальный шаг;

- танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции);

- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4. Танцевальные комбинации.

Народный танец.

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев., взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);

-простой бытовой шаг;

- «Пружинка»-маленькое тройное приседание (по 6 позиции);

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере;

- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере

и одновременным приседанием;

- притоп простой, двойной, тройной;

- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук

«полочка», наклон по ходу движения);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в

сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук

(против хода движения);

- приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);

- «елочка»;

- «ковырялочка»;

- поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации. 20 3 17 Педагогическое наблюдение

4. Итоговое контрольное занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение

Итого: 72 8 64 Педагогическое наблюдение

Содержание учебного плана

2024-2025 год обучения

Раздел 2. Начальный

Тема 2.1. Упражнения для разминки (20 часов)

Практика (20 часов) : закрепление различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.

Тема 2.2. Музыкальная грамота (30 часов)

Теория (3 часа) : развивать у детей способность вслушиваться, сравнивать и различать звуки, то есть усвоить простейшие элементы нотной грамоты, то и обучение в школе будет идти успешнее.

Практика (27 часов) : углубленное ознакомление с музыкальной грамотой. Воздействует на развитие всех видов памяти: зрительную, моторную, образную; развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное.

Тема 2.3. Классический танец (20 часов)

Теория (3 часа) : классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент.

Практика (17 часов) : дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др., познакомятся с квадратом А. Я. Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные.

Тема 2.4. Итоговое контрольное занятие (2 часа)

Практика (2 часа)

№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля

всего теория практика

2025-2026 год обучения

Раздел 3 – Основной

1. Классический танец.

1. Постановка корпуса.

2. Положения и движения рук:

- подготовительная позиция;

- позиции рук (1,2,3);

- постановка кисти;

- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;

- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3);

- demi plie (по 1 позиции);

- relleve (по 6 позиции);

- sotte (по 6 позиции);

- легкий бег на полупальцах;

- танцевальный шаг;

- танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции);

- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4. Танцевальные комбинации. 17 - 17 Педагогическое наблюдение

2. Народный танец.

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев., взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);

-простой бытовой шаг;

- «Пружинка»-маленькое тройное приседание (по 6 позиции);

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере;

- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере

и одновременным приседанием;

- притоп простой, двойной, тройной;

- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук

«полочка», наклон по ходу движения);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в

сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук

(против хода движения);

- приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);

- «елочка»;

- «ковырялочка»;

- поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации.

24 1 23 Педагогическое наблюдение

3. Танцевальные игры. Познакомить с разнообразием игр:

- развивать мускулатуру ног, рук, спины;

- учить правильно держать очанку;

- подготовить детей к изучению более сложных элементов. 15 1 14 Педагогическое наблюдение

4. Танцевальные и игровые этюды:

- сюжетный танец «Мотылек»;

- «Кадриль»;

- «Вальс»;

- «Полька». 14 1 13 Педагогическое наблюдение

5. Итоговое занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение

Итого: 72 3 69 Педагогическое наблюдение

Содержание учебного плана

2025-2026 год обучения

Раздел 3. Основной

Тема 3.1. Классический танец (17 часов)

Практика (17 часов) : дети закрепляют основные позициями рук и ног, классические движения (battement tendu, demi plie и др., В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 19:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дидык (УИ 2930106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД