Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок»

Алия Воробьева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Дом школьников с. Ленинское»

Пояснительная записка

Декоративно - прикладное творчество дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе школьного образования. Для достижения успеха на занятиях создается благоприятный психологический фон. В программе «Сундучок» учтены детские желания и возможности, а также продуманы доступность материалов и инструментов. Например, чаще всего не нужные нам вещи мы выбрасываем в мусорное ведро, забывая, что это прекрасный материал для поделок. А ведь эти изделия могут не только украсить наш дом, но и стать прекрасным подарком для родителей, друзей и знакомых.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Сундучок“» размещена в разделах

При составлении программы мы руководствовались следующими нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р).

Постановление главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196

- Устав МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское».

- Положение о проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское».

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское».

Направленность : программа «Сундучок» имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству.

Новизна: программа «Сундучок» предполагает использование новых технологий, необычных материалов, что даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей

Актуальность: в век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим появляется острая необходимость повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно-прикладного искусства.

Отличительные особенности программы - данная программа пробуждает интерес к декоративно-прикладному искусству, у детей развивается усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дают возможность создавать замечательные изделия своими руками. Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы :

Образовательные:

- дать начальные сведения о видах декоративно-прикладного творчества;

-обучить основам мастерства декоративно-прикладного искусства;

-овладеть техникой работы с природным материалом, тканью, бумагой;

-научить использовать в работе бросовый материал, дать ему вторую жизнь;

-изучить технологические процессы изготовления изделий и декорирования их различными способами и приспособлениями;

-научить выполнять импровизации на основе традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства.

-изучить технологический процесс в работе с соленым тестом, инструменты для работы с соленым тестом, рецепт, окрас соленого теста.

-изучить историю возникновения, технику бисероплетения.

- познакомить детей с историей ниткографии, с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью.

- изучить историю, виды бумагопластики.

Воспитательные:

-воспитать трудолюбие, бережливость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность при работе с материалами и инструментами;

- воспитать чувства коллективизма, уважения к творчеству народных мастеров.

Развивающие:

-развивать фантазию, образное и логическое мышление, эстетический вкус;

-развивать индивидуальный почерк при выполнении изделий, творческий подход к работе.

Содержание программы

Учебный план.

Режим занятий:

Программа предназначена для детей школьного возраста и рассчитана на 1 год прохождения курса в режиме учебных занятий.

Для детей школьного возраста от 7 до 15 лет занятия проводятся три раза в неделю: Пн –Ср- Пт – 2 академических часа.

1 академический час = 45 мин., перерыв между занятиями = 10 мин.

1 группа: возраст обучающихся 7-10 лет.

п/п

Наименование разделов и темы Количество часов Форма контроля

Всего теория практика

1. Вводное занятие. Техника безопасности. 2 1 1 Вводный контроль.

Анкетирование.

2. Природный материал в интерьере 8 2 6 Текущий контроль

3. Соленое тесто

42 10 32 Текущий контроль

4. Бисероплетение

26 10 16 Текущий контроль

5. Бумагапластика

24 6 18 Промежуточная аттестация

6. Выполнение аппликации из текстиля. 20 1,5 18,5 Текущий контроль

7. Изготовление мягкой игрушки. 12 1 11 Текущий контроль

8. Мозаика 24 4,5 19,5 Текущий контроль

9. Джут 18 1,5 16,5 Текущий контроль

10. Выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы. 18 2 16 Текущий контроль

11. Выполнение аппликации с использованием различного вида бумаги. 20 3,5 16,5 Текущий контроль

12. Итоговое занятие 4 1 3 Итоговая аттестация

ВСЕГО: 218 44 174

Содержание учебного плана

1 группа: возраст обучающихся 7 –10 лет.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе

2. Природный материал в интерьере.

2.1. Теория: Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным материалом. Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

2. 2 Практика: "Осенняя фантазия" с использованием сухих листьев.

2.3. Композиция из осенних листьев «Лягушка»

2.4. Венок из осенних листьев, желудей, рябины. Бусы из органзы с желудями.

3. Соленое тесто.

3.1. Теория:

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними. Рецепты теста. Хранение.

3.2. Практика:

Приемы и секреты лепки простых деталей и сложных элементов. Декор изделий. Сборка и склеивание.

3.4. Лепка из солёного теста. «Совушка -сова», «Фрукты на блюде», «Рыба», «Овечка».

4. Бисероплетение.

4.1. Теория: Основы композиции и цветоведения. Понятия: «цветоведение» и «композиция». Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст.

4.2. Практика: Плетение на леске. Цепочки. Простейшие плетения.

5. Бумажная пластика.

5.1. Теория: Знакомство с разными видами бумаги, техника безопасности при работе с инструментами для работы с бумагой.

5.2. Практика:

Азбука бумагопластики.

Изготовление елочных игрушек, гирлянд, снежинок.

6. Изготовление аппликации из текстиля.

6.1. Теория: знакомство с текстилем.

6.2. Индивидуальные работы.

7. Изготовление мягкой игрушки.

7.1. Теория: знакомство с работой по шаблону.

7.2. Изготовление мягкой игрушки по шаблону.

8. Мозаика

7.1. Теория: история возникновения мозаики. Техника безопасности работы с инструментом. Виды мозаики иллюстрации.

7.2. Практика: изготовление мозаики с применением мелких камушков и ракушки.

Изготовление мозаики с применением цветной бумаги.

9. Джут.

9.1. Теория: история работы с джутом. Знакомство с рабочим материалом, и инструментами. Какие работы выполняют из джута и шнура- просмотр иллюстраций.

9.2. Практика: простейшие работы из джута и шнура с применением фурнитуры.

10. Аппликация с применением яичной скорлупы.

10.1. Теория. История возникновения аппликации. Техника безопасности работы с инструментами. Виды аппликаций с элементами мозаики– просмотр иллюстраций.

10.2. Практика: выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы, сушка, покрытие лаком.

11. Аппликация с применением различного рода бумаги

11.1. Теория: виды аппликаций.

11.2 Выполнение аппликаций.

2 группа: возраст обучающихся 11-15 лет.

п/п

Наименование разделов и темы Количество часов Форма контроля

Всего теория практика

1. Вводное занятие. Техника безопасности. 2 1 1 Вводный контроль.

Анкетирование.

2. Природный материал в интерьере 8 2 6 Текущий контроль

3. Соленое тесто

42 10 32 Текущий контроль

4. Бисероплетение

26 10 16 Текущий контроль

5. Бумагапластика

24 6 18 Промежуточная аттестация

6. Выполнение аппликации из текстиля. 20 1,5 18,5 Текущий контроль

7. Изготовление мягкой игрушки. 12 1 11 Текущий контроль

8. Мозаика 24 4,5 19,5 Текущий контроль

9. Джут 18 1,5 16,5 Текущий контроль

10. Выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы. 18 2 16 Текущий контроль

11. Выполнение аппликации с использованием различного вида бумаги. 20 3,5 16,5 Текущий контроль

12. Итоговое занятие 4 1 3 Итоговая аттестация

ВСЕГО: 218 44 174

Содержание учебного плана

2 группа: возраст обучающихся 11 –15 лет.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе

2. Природный материал в интерьере.

2.1. Теория: Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным материалом. Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

2. 2 Практика: "Осенняя фантазия" с использованием сухих листьев.

2.3. Композиция из осенних листьев «Лягушка»

2.4. Венок из осенних листьев, желудей, рябины. Бусы из органзы с желудями.

3. Соленое тесто.

3.1. Теория:

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними. Рецепты теста. Хранение.

3.2. Практика:

Приемы и секреты лепки простых деталей и сложных элементов. Декор изделий. Сборка и склеивание.

3.4. Лепка из солёного теста. «Совушка -сова», «Фрукты на блюде», «Рыба», «Овечка».

4. Бисероплетение.

4.1. Теория: Основы композиции и цветоведения. Понятия: «цветоведение» и «композиция». Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст.

4.2. Практика: Плетение на леске. Цепочки. Простейшие плетения.

5. Бумажная пластика.

5.1. Теория: Знакомство с разными видами бумаги, техника безопасности при работе с инструментами для работы с бумагой.

5.2. Практика:

Азбука бумагопластики.

Изготовление елочных игрушек, гирлянд, снежинок.

6. Изготовление аппликации из текстиля.

6.1. Теория: знакомство с текстилем.

6.2. Индивидуальные работы.

7. Изготовление мягкой игрушки.

7.1. Теория: знакомство с работой по шаблону.

7.2. Изготовление мягкой игрушки по шаблону.

8. Мозаика

7.1. Теория: история возникновения мозаики. Техника безопасности работы с инструментом. Виды мозаики иллюстрации.

7.2. Практика: изготовление мозаики с применением мелких камушков и ракушки.

Изготовление мозаики с применением цветной бумаги.

9. Джут.

9.1. Теория: история работы с джутом. Знакомство с рабочим материалом, и инструментами. Какие работы выполняют из джута и шнура- просмотр иллюстраций.

9.2. Практика: простейшие работы из джута и шнура с применением фурнитуры.

10. Аппликация с применением яичной скорлупы.

10.1. Теория. История возникновения аппликации. Техника безопасности работы с инструментами. Виды аппликаций с элементами мозаики– просмотр иллюстраций.

10.2. Практика: выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы, сушка, покрытие лаком.

11. Аппликация с применением различного рода бумаги

11.1. Теория: виды аппликаций.

11.2 Выполнение аппликаций.

Планируемые результаты: к концу обучения:

-иметь представление о различных видах декоративно-прикладного творчества;

-знать правила подготовки рабочего места;

-знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

-знать и применять в работе природный материал;

-уметь создавать коллаж по образцу и собственному замыслу;

-уметь применять в работе бросовые материалы;

-знать виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

-уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира;

-уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 12:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД