Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»

Морозова Тамара
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ловкие, быстрые, смелые» разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы». - М. ; Лях В. И., Зданевич А. А. «Просвещение» 2013г.

1. Направленность физкультурно–спортивная.

Программа является модифицированной.

Программа предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов „Ловкие, быстрые, смелые“» размещена в разделах

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.

2. Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа может способствовать у учащихся заниматься спортом профессионально. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

3. Отличительные особенности данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное или несбалансированное питание;

• стрессовые воздействия;

• распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

4. Цель и задачи

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:

• Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;

• Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;

• Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;

• Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

5. Направление деятельности

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности : «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент, «Способы деятельности» (операционный компонент, Физическое совершенствование» (мотивационный компонент, которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному», перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

6. Срок реализации.

В учебно-тренировочных группах занимаются девочки и мальчики в возрасте с 9 лет. Учащиеся осваивают программу начальной подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений, приобретая навыки правильного выполнения движений.

7. Форма и режим занятий

Форма организации обучения, командная, малыми группами, индивидуальная.

Количество воспитанников в группе 15-20человек

Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы педагога.

Воспитательная работа учебно-тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий, спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, известными гражданами города и страны, просмотре видеофильмов и т. п. В ходе реализации программы «Ловкие, быстрые, смелые» используются следующие педагогические технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

• Личностно-ориентированная технология обучения.

• Групповые способы обучения.

• Технологии уровневой дифференциации.

- Формы занятий:

• групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

• занятия оздоровительной направленности;

• праздники;

• эстафеты, домашние задания.

- Режим занятий:

периодичность занятий: 2 академических часа в неделю продолжительностью 45 минут; общее количество часов : 68часов. Возраст детей: 10 – 15 лет

Расписание занятий: четверг

8. Ожидаемые результаты и способы их проверки

- Ожидаемые результаты.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

• об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

• о способах и особенностях движений, передвижений;

• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

• о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

• вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

• взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

- Способы проверки

Измерительный материал (тесты) для

смотра физической подготовленности учащихся

5-9 класс

Нормативы 5 класс 6 класс 7 класс 8 - 9 класс

"5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3"

1 Бег 60 м (сек.) м 10,0 10,6 11,2 9,8 10,4 11,1 9,4 10,2 10,9 8,8 9,7 10,5

д 10,1 10,8 11,4 10,0 10,6 11,2 9,9 10,5 11,0 9,7 10,2 10,8

2 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 8,5 9,3 10,0 8,3 8,9 9,6 8,2 8,8 9,3 8,0 8,5 9,0

д 8,9 9,5 10,1 8,9 9,5 10,0 8,7 9,3 10,0 8,6 9,2 9,9

3 Прыжок в длину с места (см) м 175 165 155 180 170 160 190 185 180 195 185 175

д 165 155 145 170 160 150 180 175 170 185 175 165

4 Отжимания (кол-во раз) м 18 16 14 20 18 15 22 19 16 26 22 18

д 16 14 10 17 15 12 18 16 13 20 17 14

5 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 30 28 25 33 30 28 35 33 30 38 35 33

м 35 32 30 38 35 32 40 37 35 43 40 38

Анализ результатов

освоения программы осуществляется следующими способами:

• текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

• текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

• тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

• взаимоконтроль;

• самоконтроль;

• итоговый контроль умений и навыков;

• смотр физической подготовленности;

контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

РАЗДЕЛ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Разделы программы 1 год обучения

1 Лёгкая атлетика 15

2 Баскетбол 10

3 Волейбол 10

4 Футбол 10

5 Лыжная подготовка 10

6 Подвижные игры 8

РАЗДЕЛ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Ловкие, быстрые, смелые»

№ Наименование разделов Всего часов В том числе

теоретических практических

1.

Теоретическая подготовка 5 5

2. Общая физическая подготовка 20 20

3.

Специальная физическая подготовка 15 15

4

Техническая подготовка 10 10

5 Тактическая подготовка 10 10

6 Контрольные испытания

Тесты 8 8

7 Итого часов

68 5 63

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Теоретическая подготовка:5ч.

- значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

- влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

- гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

- техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

- основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике ;

- правила игры, организация и проведение соревнований;

- оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

- тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Общая физическая подготовка:20ч.

- комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т. д.

- развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и. т. д. ;

- легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

- гимнастические и акробатические упражнения:

- упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т. д. ;

- подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол» и т. д. ;

- сдача нормативов по физической подготовке.

Специальная физическая подготовка:15ч.

- развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;

- упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;

- развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;

- развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;

- специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

- акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.

Техническая подготовка:10ч.

- обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

- обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;

- серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

- обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;

- обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;

- обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

Тактическая подготовка:10ч.

- формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;

- обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;

- обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;

- обучение командным тактическим действиям:

Контрольные испытания:8ч.

Тесты

Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме) :

Подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть.

Задачи:

- организовать учащихся; определить ЧСС;

- создать благоприятное эмоциональное настроение;

- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.

- Подсчет ЧСС производится самими учащимися.

- В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).

Основная часть.

Задачи:

- гармоническое общее и специальное развитие сердечнососудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;

- воспитание двигательных качеств;

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- воспитание морально волевых качеств.

В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т. п.

Заключительная часть.

Задачи:

- содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;

- снижение нагрузки;

- снятие утомления.

- В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.

- Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.

РАЗДЕЛ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ Дата Кол-во часов Тема занятий Место проведения Форма занятия Форма контроля

1 02.09 1 Техника безопасности

Лёгкая атлетика. Физическая культура и спорт

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь Спортивный зал Групп,

Подгрупп. колл- групп

2 06.09 1 Бег на короткие дистанции Сп. Стад. Групп,

3 09.09 1 Эстафетный бег Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

4 13. 09 1 ОФП: пресс + гибкость Сп. Стад Групп,

5 16. 09 1 ОФП: сила + координация Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

6 20.09 1 Прыжки в длину с места Сп. Стад Групп, Тест

7 23.09. 1 Прыжки через скакалку (командой) Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

8 27.09 1 Метание мяча в цель и на дальность Сп. Стад Групп,

9 30.09 1 Контрольные испытания, соревнования по лёгкой атлетике Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

10 04.10 1 Гимнастика. Строевые упражнения СП. Зал Групп,

11 07.10 1 Общеразвивающие упражнения без предметов СП. Зал Подгрупп. колл- групп

12 11.10 1 Общеразвивающие упражнения с партнёром СП. Зал Групп,

13 14.10 1 Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах СП. Зал Подгрупп. колл- групп

14 18.10 1 Акробатические упражнения СП. Зал Групп,

15 21.10 1 Круговая тренировка (скоростно-силовая) СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

16 25.10 1 Выполнение гимнастических упражнений СП. Зал Групп,

17 28.10 1 Общеразвивающие упражнения с предметами СП. Зал Подгрупп. колл- групп

18 01.11 1 Волейбол. Перемещение из стойки СП. Зал Групп,

19 04.11 1 Передача мяча сверху двумя руками СП. Зал Подгрупп. колл- групп

20 08.11 1 Приём мяча снизу двумя руками СП. Зал Групп,

21 11.11 1 Отбивание мяча в прыжке СП. Зал Подгрупп. колл- групп

22 15.11 1 Нижняя прямая подача СП. Зал Групп,

23 18.11 1 Нападающий удар СП. Зал Подгрупп. колл- групп

24 22.11 1 Передача мяча сверху двумя руками СП. Зал Групп,

25 25.11 1 Приём мяча снизу двумя руками СП. Зал Подгрупп. колл- групп

26 29.11 1 Отбивание мяча в прыжке СП. Зал Групп,

27 02.12 1 Нижняя прямая подача СП. Зал Подгрупп. колл- групп

28 06.12 1 Нападающий удар СП. Зал Групп,

29 09.12 1 Тактика свободного нападения Разбег + замах СП. Зал Подгрупп. колл- групп

30 13.12 1 Тактика свободного нападения Разбег + Удар СП. Зал Групп,

31 16.12 1 Учебная игра СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

32 20.12 1 Лыжи. Техника безопасности. Сочетание лыжных ходов. СП. Стад Групп,

33 23.12 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Подгрупп. колл- групп

34 27.12 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Групп,

35 13.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Подгрупп. колл- групп

36 17.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Групп,

37 20.01 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Подгрупп. колл- групп Тест

38 24.01 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Групп,

39 27.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Подгрупп. колл- групп

40 31.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Групп,

41 03.02 1 Лыжная гонка 3-5 км. СП. Стад Подгрупп. колл- групп

41 07.02 1 Лыжная гонка 3-5 км. СП. Стад Групп,

43 10.02 1 Футбол. Удары на точность, силу, дальность СП. Зал Подгрупп. колл- групп

44 14.02 1 Остановки мяча СП. Зал Групп,

45 17.02 1 Ведение мяча. Финты СП. Зал Подгрупп. колл- групп

46 21.02 1 Отбор мяча СП. Зал Групп,

47 28.02 1 Расстановка игроков СП. Зал Подгрупп. колл- групп

48 02.03 1 Тактика игры в нападении. Судейская практика СП. Зал Групп,

49 6.03 1 Групповые и командные действия СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

50 13.03 1 Тактика игры в защите. Судейская практика СП. Зал Групп,

51 16.03 1 Групповые и командные действия СП. Зал Подгрупп. колл- групп

52 20.03 1 Соревнования по футболу СП. Зал Групп,

53 28.03 1 Баскетбол. Правила игры СП. Зал Подгрупп. колл- групп

54 23.03 1 Правила игры СП. Зал Групп,

55 27.03 1 Передвижения СП. Зал Подгрупп. колл- групп

56 30.03 1 Остановка шагом и прыжком СП. Зал Групп,

57 03.04 1 Поворот на месте СП. Зал Подгрупп. колл- групп

58 06.04 1 Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении СП. Зал Групп,

59 10.04 1 Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху СП. Зал Подгрупп. колл- групп

60 13.04 1 Ведение мяча СП. Зал Групп,

61 17.04 1 Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой СП. Зал Подгрупп. колл- групп

62 20.04 1 Штрафной бросок. Инструкторская практика СП. Зал Групп,

63 24.04 1 Перехват, вырывание, забивание мяча СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

64 27.04 1 Выбор места СП. Зал Групп,

65 04.05 1 Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях СП. Зал Подгрупп. колл- групп

66 08.05 1 Лё гкая Атлетика: Кроссовый бег в медленном темпе до 2 км. СП. Стад Групп,

67 15.05 1 Бег на время 1000м СП. Стад Подгрупп. колл- групп

68 27.05 1 Эстафеты с мячом СП. Стад Групп, Тест

Формы, критерии их оценки:

Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

• проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;

• иметь навыки самостоятельной работы;

• использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

Требования к освоению учебного материала

Иметь представление Уметь Демонстрировать

1 О связи физических упражнений со здоровьем.

О способах изменения направ-ления и скорости движения;

О режиме дня и гигиены.

Об утренней гимнастике

Значение физических упраж-нений для здоровья человека Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы разной направленности Из положения сидя

наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места

2 О физических качествах.

О закаливании. Измерять физические качества.

Выполнять комплексы для развития физических качеств Из положения сидя наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

прыжок в длину с места;

поднимание туловища из положения лежа;

отжимание; подтягивание

3 О разновидностях физических упражнений.

Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол Играть в пионербол, стритбол;

Выполнять броски с разных точек;

Выполнять комплексы разной направленности бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;

умение владеть различными видами мячей

4 О физической подготовке и ее связи с физическими качествами Определять величину нагрузки Из положения сидя

наклон вперед;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места

В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции и желательно демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки

Скоростные Бег 60 м. с в/старта 9.2-8.2 10.2

Силовые Подтягивание из виса.

Прыжок в длину с/м

Поднимание туловища лёжа на спине, руки за головой 10-12

180-230

- -

165

18

Выносливости Кроссовый бег 2 км.

На лыжах 2 км. 8.50.00

8.00.00

16.30.00 10.20.00

21.00.00

Условия реализации программы.

Количество инвентаря и оборудования для проведения

учебно-тренировочных занятий.

№ п\п инвентарь Количество шт. Срок использования

1. Мяч волейбольный 20 2 года

2. Мяч набивной (1-2 кг) 8 5 лет

3. Секундомер электронный 1 5лет

4. Скакалки 20 2 года

5. Насос и иглы 1 комплект 3 года

6. Мяч баскетбольный 15 2 лет

7. Гимнастические обручи 10 5лет

8. Гимнастические маты 5 10лет

9 Рулетка 1 5 лет

10 Волейбольная сетка 1 5 лет

Список литературы

Для педагога

• Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М. ; «Просвещение» 20013г.

• Под ред. В. И. Ляха Г. А., Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1-11 классы. Волгоград 2010г.

• Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.

• Фокин Г. Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М. : «школьная пресса» 2006 г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Фотоотчёт о развлечении «Мы сильные, смелые, ловкие»Фотоотчёт о развлечении «Мы сильные, смелые, ловкие» Важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье,закаленность, ловкость, сила, выносливость.

Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие»Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие» Представляю вашему вниманию фототчет с праздника, повященному 23 февраля. Так как праздник прошел во всех старших группах, я решила объединить.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Спортивный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие». Фото отчетСпортивный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие». Фото отчет Сегодня, 17 февраля 2017 года в МБОУ ДО «ДЮСШ» им. И. Я. Гусева проходил спортивный конкурс среди воспитанников дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 21:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД