Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель»

Анастасия Буланцева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель»

Образовательная программа «Музыкальная капель» - это дополнительная образовательная программа музыкально-эстетической направленности для детей 5-6 лет. Она способствует музыкальному развитию дошкольников, решению проблем их социальной адаптации, предоставляет детям новые возможности взаимодействия в пространстве детского сада как одной из моделей социума, где они учатся жить в мире ценностей, познают окружающую действительность и развиваются.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Музыкальная капель“» размещена в разделах

Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей, ориентирована на приобщение их к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение.

Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к музыкальной культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.

Ценностное содержание знаний, умений и навыков, заложенное в программе, способствует сознанию и пониманию каждым ребенком себя и своего места в общем культурном пространстве.

Цель данной программы – гармоничное музыкально-эстетическое развитие личности каждого ребенка, формирование эстрадных навыков, привитие интереса к занятиям музыкальным искусством.

Задачи программы :

- развитие навыков сольного и ансамблевого исполнительства (как на инструменте, так и при пении);

- учить детей правильно и выразительно петь естественным голосом, без напряжения;

- развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

- развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;

- помощь в преодолении страха сцены, развитие сценической культуры;

- создание условий для формирования и развития певческого голоса, музыкального слуха;

- научить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

- создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

В соответствии с СаН ПиН занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 мин. Занятия проводятся во вторую половину дня, после основных видов деятельности и режимных моментов. В конце года предусмотрен отчетный концерт для родителей.

Содержание дополнительной программы

Содержание программы «Музыкальная капель» строится на основе принципа креативности, предполагающего духовное становление личности ребенка и формирование его творческого потенциала.

Отбор содержания программы проводится по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать, с учетом ведущей игровой деятельности.

Реализация программы «Музыкальная капель» предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельностного подхода и эмоционального восприятия. Отбор содержания программы основывается на следующих принципах:

целостности – в программе соблюдены единство обучения, воспитания и развития с одной стороны и системность, с другой;

гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком в процессе активной деятельности;

интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной программе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, слово, движение, игра;

возрастного и индивидуального подходов, предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным оптом и возрастом детей.

Активное освоение мира культуры, общения, игры способствует формированию нравственных ценностей ребенка. Содержание программы ориентировано на развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь, взаимодействие).

Все разделы программы включают материал, близкий и доступный детям, обуславливают естественное развитие дошкольника в учреждении дополнительного образования.

Дополнительная образовательная программа «Музыкальная капель» включает два основных вида музыкальной деятельности – игра на музыкальных инструментах и пение.

Содержание групповых занятий:

привитие навыков ансамблевого музицирования;

метро-ритмичексая организация (развитие ритмического слуха);

игра на детских музыкальных инструментах;

игры на развитие умения работать в команде;

дидактические игры на освоение элементов музыкальной грамоты;

слушание музыки;

просмотр видеопрезентаций с целью расширения кругозора, ознакомления с многообразием музыкального мира;

пение детских песен.

При переходе с одного вида деятельности на другой предусмотрены активные физкультминутки либо пальчиковые игры. В завершение занятия проводится своеобразное подведение итогов занятия и релаксация.

работа по развитию навыков вокального и инструментального исполнительства;

упражнения для постановки голоса;

упражнения для постановки игрового аппарата;

игры на развитие чувства ритма;

разучивание песен соответственно возрасту;

Детское хоровое пение справедливо считается основой музыкально-эстетического воспитания. Никакой другой вид искусства не обладает такой доступностью, массовостью и активностью творческого и исполнительского процесса, как хоровое пение, так как оно активно вовлекает ребенка в процесс исполнения музыки, развивает умение слушать и слышать других. Разучивание песен обогащает лексический запас ребенка, помогает закрепить его.

Большое место на музыкальных занятиях занимают музыкально-дидактические игры, упражнения. Они заставляют детей думать, решать, ставят в поисковую ситуацию, развивают музыкальные способности, помогают более успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми. Игровое действие помогает ребенку выполнить задание и способствует развитию музыкального слуха

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности музыкального развития детей каждого периода дошкольного детства, предусматривается отбор методов, используемых в процессе музыкальной деятельности детей : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный,; художественно-практический.

В музыкальном воспитании наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий). Наглядно-слуховой – важнейший метод музыкального воспитания.

Для более глубокого восприятия музыкального произведения велико значение словесного метода. С помощью яркого исполнения и умело проведенной беседы педагог не только прививает детям любовь к музыке, но и расширяет их представления о некоторых явлениях действительности, обогащает их внутренний мир, чувства.

Основная форма организации музыкального воспитания – это занятие, которое включает в себя различные виды музыкальной деятельности : пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах. Для разучивания песни, танца, игры или слушания музыкального произведения требуется несколько занятий, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденного.

Для музыкальных занятий характерна особая эмоциональная атмосфера, так как музыка – «язык чувств» : она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием педагога, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание детей на звучании музыки, и развивая их воображение, педагог помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощущать их выразительность.

Несмотря на общие черты, каждое занятие отличают своеобразие и неповторимость, которые заложены уже в замысле.

В содержание занятия входят произведения, различные по характеру, настроению, поэтому для достижения его целостности важно определить структуру: последовательность различных видов музыкальной деятельности. При построении занятия, структура которого гибкая и вариативная, учитываются степень умственной и эмоциональной нагрузки детей. Из-за непродолжительного сосредоточенного внимания дошкольников своевременно меняются виды их деятельности, что способствует их постоянному интересу и увлеченности

Занятия строятся на индивидуальном и личностно-ориентированном подходах. Дифференцированные задания пробуждают интерес, а их успешное выполнение способствуют музыкальному развитию ребенка. Оценивая результаты, помогая чище спеть или правильно исполнить ритмическое сопровождение, педагог развивает у ребенка самоконтроль.

Для проведения музыкальных занятий необходимо специальное оборудование:

фортепиано;

детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, маракасы, бубенцы, колокольца, трещетка, барабан, металлофоны, ксилофон, колокольчики, кастаньеты, ложки, треугольник);

дидактические музыкальные игры, наглядные пособия, игрушки;

видео- и звуковоспроизводящая аппаратура;

Средства, необходимые для реализации программы :

технические средства: фортепиано, музыкальный центр, видеопроектор (ноутбук).

информационные средства: книги, аудио- и видеозаписи, нотный материал, дидактический материал.

музыкальные инструменты (фортепиано, марокассы, трещотки, погремушки, ксилофоны, металлофоны, триолы и т. д.).

вспомогательные средства: игрушки, атрибуты и другие предметы для проведения физкультминуток.

Формы и методы реализации программы :

коллективная работа;

индивидуальная работа;

беседа;

музыкально-ритмические движения распевание;

упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

упражнения, формирующие верную постановку игрового аппарата;

дыхательная звуковая гимнастика;

артикуляционные упражнения;

игра на детских музыкальных инструментах, фортепиано в ансамбле с педагогом и сольно;

музыкально-дидактические игры и упражнения.

Прогнозируемые результаты музыкальных занятий по программе

«Музыкальная капель» у детей

Ребенок может:

петь без напряжения, естественным светлым звуком, во время пения сохранять правильную позу;

петь с педагогом без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента;

различать на слух правильное и неправильное пение, различать звуки по высоте и длительности;

различать на слух звучание различных музыкальных инструментов;

музицировать в ансамбле с педагогом на ДМИ.

Формы подведения итогов.

Отчетный концерт перед родителями в конце года, участие в мероприятиях детского сада.

Примерный репертуар

Октябрь

- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;

- упражнять детей в различении звуков по высоте;

- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;

- брать правильно певческое дыхание;

- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;

- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;

- учить исполнять песни легким звуком;

- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно;

- формировать правильную певческую установку;

- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов;

-различать звучание детских музыкальных инструментов – металлофона и ксилофона;

-поощрять творческие проявления при игре на ДМИ;

- вырабатывать ощущение «пульса» в музыке.

1. круговой массаж;

2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;

3. Разминка «Осень по дорожке», «Маятник»;

4. Дыхательная гимнастика:«Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»; «Кулачки», «Дверца»;

5. Осенние распевки «Листики», «Дождик»,

6. распевание: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя», «Два кота»;

7. Игра «Ритмическое эхо»;

8. Логопед. распевки «Это я», «Умывалочка»;

9. Песни А. Кудряшов «Гав-гав», Е. Тиличеева «Кукушка», П. И. Ермолаев «Осень золотая».

10. Игра на ДМИ «Капельки», «Осень пришла»

11. Знакомство с инструментами детского оркестра

Ноябрь-Декабрь

- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;

- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;

- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;

- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;

- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;

- учить детей петь легким звуком;

- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;

- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;

- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;

- формировать навык игры в ритмическом ансамбле на ударных детских инструментах;

- формировать умение работать в ансамбле, прислушиваясь к звучанию инструментов другого ребенка;

-развивать творческую инициативу. 1. Круговой массаж;

2. Упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;

3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка», «Часы», «Клоун», «Петушок»;

4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;

5. распевание «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»-«На птичьем дворе»;

6. Попевки «Паровоз», «Дождик», «Два кота»;

7. Артикуляционная гимнастика;

8. Игры «Насос и надувная кукла», «Ежик», «Змеи»;

9. Песни: А. Кудряшов «Гав-гав», «О маме»,

П. И. Ермолаев «Дед Мороз-красный нос», «В зоопарке»

10. Игра на ДМИ «Сосулька», «Саночки»

Январь-Февраль

- Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;

- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения : вступление, заключение, припев;

- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;

- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;

- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;

- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;

- формировать звуковысотный слух при игре на ксилофоне, металлофоне. 1. Круговой массаж под песню «От улыбки!»;

2. Упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».

3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте», «Змейки», «Прилетел комарик», «Звоночек»;

4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».

5. Игры со словом «Андрей-воробей», «Мостик», «Курицы»;

6. Логопедические распевки «Гуси», «Пароход», «Овечка», «Цыплятки» и др.

7. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е. Тиличеевой, «Как прекрасен мир поющий», Л. Абелян «Я красиво петь могу», С. Крупа-Шушарина «Влюбленный слон», «Про папу».

8. Игра на ДМИ «Первый лучик», «Привет, Масленица!»

Март-Апрель

- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;

- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;

- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;

- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;

- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;

- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;

- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;

- следить за правильной певческой осанкой детей;

- развивать ансамблевые навыки;

- способствовать развитию музыкального вкуса. 1. Круговой массаж;

2. Упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»,

«Я пеку»;

3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Лыжник», «Горнолыжник», «Греемя» и др. ;

4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;

5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;

6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;

7. Артикуляционная гимнастика;

8. Ритмические речевые игры по Т. Тютюнниковой «Белки и ежиха», «Веселые инструменты», «Лиса» и др.

9. Песни «Песенка о весне» Г. Фрида, «Солнечная капель», С. Крупа-Шушарина «Мечта цапли», П. Ермолаев «Лесной хоровод»;

10. Игра на ДМИ «Весенняя капель»

Май

- Обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;

- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;

- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;

- проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;

- закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;

- уметь петь естественным голосом, без напряжения;

- брать дыхание между музыкальными фразами;

-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;

- закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку;

- разнообразить творческие проявления детей при пении попевок;

- закрепить навык игры на ДМИ. 1. Круговой массаж;

2. Упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;

3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч», «Цветочек»;

4. Звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;

5. Скороговорки;

6. Распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке, «Птички»;

7. Ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;

8. Игры со словом «Радуга», «Дуйте ветры», «Шалтай-болтай»;

9. Звуковая гимнастика по Т. Тютюнниковой «Тарарам-шурум-бурум», «Терпение-кипение», «Тишина» и др.

10. Логоритмические распевки «Песок», «Коза», «Овечки»;

11. Песни «Лучик солнца», «Детский сад», «Про лето!»;

12. Игра на ДМИ «С солнышком друзья!»

Отчетный концерт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алпарова А. Музыкально-игровой материал для дошкольников: На лугу. М. : ВЛАДОС, 2000 г.

Алпарова А. Музыкально-игровой материал для дошкольников: Осень золотая. В 2 ч. М. : ВЛАДОС, 2000 г.

Альбом ученика-пианиста: Учебно-методическое пособие/ Подготовительный класс. Автор-состовитель Г. Г. Цыганова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г.

Анисимова Г. И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2007 г.

Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. М. : Советский композитор», 1988 г.

Боромыкова О. С. Музыкально-ритмические движения с пением.

Бекина С. И. Музыка и движение : упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М. : «Просвещение», 1994 г.

Бергер Н. А. Современная концепция и методика обучения музыки. С. -П. : «Каро», 2004г.

Ветлугина Н. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников. М. : «Просвещение», 1998 г.

Воронова А. Е. Логоритмика для детей 4-7 лет.

Горшкова Е. В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей творчества в танце.

Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М, : Издательство «Гном и Д», 2004 г.

Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М. : ВАКО,2006 г.

«Дошкольное воспитание» / Журналы 1998 – 2006 г.

Дубровская Е. В. Теория и методика музыкального воспитания детей. М. : «Просвещение», 1991 г.

Железновы Сергей и Екатерина. Абсолютный слух от 1 до 5/ Серия аудиодисков «Развивалочки от 1до 5». – М. ,2013г.

Зацепина М. Б. Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая и подготовительная группы).- С. -П. : «Композитор», 2007г.

Королькова И. С. Крохе-музыканту : нотная азбука для самых маленьких: часть1, 2. – Ростов на Дону: Феникс, 2011г.

Музыка для детей. Фортепианные пьесы. В. - 2 М. : «Советский композитор», 1988 г.

Музыкальный руководитель»/ Журналы 2005-2008 гг.

Музыка в детском саду. //Сост. Н. Ветлугина. М. : «Музыка», 1998 г.

М. Ю. Картушина. Вокально-хоровая работа в детском саду,2003г.

Олиферова Л. «Солнышко смеется». М. : «Воспитание дошкольников», 2004 г.

Олиферова Л. «В стране веселых песен». М. : «Воспитание дошкольников», 2004 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : «Просвещение», 2000 г.

Радынова О. П. Музыкальные инструменты и игрушки. М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001 г.

Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. //Сост. Г. М. Орлова, С. И. Бекина. М. : «Просвещение» 1993 г.

Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. //Сост. Г. М. Орлова, С. И. Бекина. М. : «Просвещение» 1994 г.

Фольклор – музыка – театр : Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Програм. -метод. пособие / Под ред. С. И. Мерзляковой. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г.

Школа игры на фортепиано/ Под общей ред. А. Николаева/ сост. А. Николаев, В. Натансон, Л. Рощина. – М. : Музыка, 2004г.

Щербакова Н. А. От музыки к движению и речи. В. 3 М. : «Издательство ГНОМ иД»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальная капель-2017»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальная капель-2017» На базе нашего детского сада прошёл ежегодный конкурс "Музыкальная капель",участниками которого стали дошкольники детских садов,в возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД