Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисоваша»

анна желудкевич
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисоваша»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Рисоваша»

Направленность: «Декоративно- прикладное искусство»

«Художественно - эстетическое развитие»

Возраст обучающихся: 2 - 3 года

Срок реализации:1 год

Автор (ы) программы : Желудкевич Анна Алексеевна, воспитатель

Тюмень 2021

№ п/п Содержание Программы Стр.

1 Пояснительная записка 3

2 Содержание 5

3 Учебный план 13

4 Календарный учебный график 14

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Рисоваша“» размещена в разделах

5 Организационно-педагогические условия реализации Програм-мы 15

6 Формы аттестации 17

7 Оценочные материалы и иные компоненты Программы 18

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисоваша» художественно - эстетической направленности (далее – Про-грамма) разработана в соответствии с действующей нормативной базой в сфере дополнительного образования детей :

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Рос-сийской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 гг. (утв. прези-диумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и нацио-нальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельно-сти по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 от 09.11.2018 г.).

Актуальность Программы связана с тем, что изобразительная дея-тельность является едва ли не самым интересным видом деятельности до-школьников, начиная с самого раннего возраста. Именно в это время проис-ходит формирование базовых умений (пользоваться художественными мате-риалами и инструментами, использовать элементарные рисовальные движе-ния в своей изобразительной деятельности, а также появляется потребность в творческом экспериментировании и сотворчестве. Приобретая в раннем возрасте первый изобразительный опыт, в дальнейшем дети демонстрируют высокие показатели в изобразительном творчестве, работы детей отличаются оригинальностью, что позволяет говорить об их гармоничном личностном становлении. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всесторонне-го развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит не-стандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное за-дание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Цель Программы :

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в ин-теллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного раз-вития, профессионального самоопределения и творческого труда обучаю-щихся;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Возраст обучающихся: 2 – 3 года.

Объем Программы : 10 часов.

Нормативный срок освоения Программы : Программа рассчитана на 1 год.

Форма обучения по Программе : очная.

Планируемые результаты освоения Программы : Основная цель про-граммы – развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

В результате обучения по данной Программе обучающиеся

будут знать:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисова-ния;

будут уметь:

- дети овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- дети научатся самостоятельно, без помощи взрослого, применять нетради-ционные техники рисования;

получат опыт:

- повысится интерес детей к рисованию;

- повысится компетентность родителей детей в вопросе рисования нетради-ционной техники.

2. СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Осенний период (3 час.)

В результате изучения раздела обучающиеся

будут знать: - познакомятся и освоят некоторые техники нетрадици-онного рисования;

будут уметь: - научатся самостоятельно, без помощи взрослого, при-менять нетрадиционные техники рисования;

получат опыт: - овладеют простейшими техническими приемами ра-боты с различными изобразительными материалами

Тема 1. Знакомство с детьми. Пальчиковые игры.

Теория. Развивать интерес к пальчиковым играм, мелкую моторику пальцев рук.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (пальчиковая игра «Червячки»).

Тема 2. «Тучка и дождик»

Теория.

Формировать положительное отношение к рисованию. Формировать представление о синем цвете.

Практические занятия. Вовлекать детей в игровое творчество с педа-гогом (знакомство с Капитошкой, п/и «Солнышко и дождик», пальчиковая игра «Дождик тише, тише»). Предложить способ рисования губкой (тучка) и пальчиком (дождик).

Тема 3. «Солнечные зайчики»

Теория.

Продолжать знакомить детей с миром красок, вызвать интерес к ри-сованию солнечных зайчиков способом печатания. Формировать представ-ление о круге. Формировать представление о желтом цвете.

Практические занятия. Создать условия для хорошего настроения де-тей (игра с зеркалом «Солнечные зайчики», п/и «Побегайчики – солнечные зайчики»).

Тема 4. «Яблочки на тарелочке»

Теория. Продолжать формировать представление детей о круге. Упражнять в рисовании кругов способом печатания. Формировать пред-ставление о красном цвете.

Практические занятия. Вовлекать детей в игровое творчество с педа-гогом (знакомство с Ёжиком, физкультминутка «Будем с ёжиком шагать»).

Тема 5. «Вода для лягушки»

Теория.

Продолжать учить детей пользоваться губкой как инструментом для рисования, продолжать формировать представление о синем цветне, разви-вать интерес и положительное отношение к рисованию.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (Сюрпризный момент – лягушка, танцевально- игровое творчество «Лягуш-ки»).

Тема 6. «Покормим Петушка горошком»

Теория. Продолжать знакомить детей с миром красок, вызвать инте-рес к рисованию солнечных зайчиков способом печатания. Формировать представление о круге. Формировать представление о желтом цвете.

Практические занятия. Создать условия для хорошего настроения де-тей (игра с зеркалом «Солнечные зайчики», п/и «Побегайчики – солнечные зайчики»).

Тема 7. «Рябинка»

Теория. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Упраж-нять в рисовании пальчиком. Воспитывать аккуратность, внимательность. Закреплять представление о красном цвете.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (п/и «Птички в гнездышках»).

Тема 8. «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Теория. Вызвать интерес к созданию красивой осенней композиции. Знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (физкультминутка «Листопад»).

Тема 9. «Подсолнух и ворона»

Теория. Формировать умение рисовать пальчиком в пределах контура (круга). Предложить детям нарисовать пальчиком зернышки для вороны. Формировать представление о чёрном цвете. Продолжать развивать интерес к рисованию пальчиками.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (пальчиковая игра «Червячки»).

Тема 10. «Колоски для мышонка»

Теория. Формировать умение рисовать пальчиком в определенной по-следовательности, развивать интерес к изобразительному искусству. Воспи-тывать аккуратность при работе с красками.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (п/и «Мышата»).

Тема 11. «Цветы для любимой мамочки»

Теория. Упражнять детей в рисовании пальчиком. Воспитывать жела-ние поздравлять любимых мам, вызвать у детей желание нарисовать для мамы красивую открытку с цветами.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (физкультминутка «Головами покиваем», п/и «Курочка с цыплятами»).

Тема 12. «Вышла курочка гулять»

Теория. Упражнять в рисовании штампами. Развивать творческое во-ображение, формировать умение дорисовывать образ (хвостик, глаза, лап-ки).

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (физкультминутка «Вышла курочка гулять»).

Раздел 2. Зимний период (2 час. 45 мин.)

В результате изучения раздела обучающиеся

будут знать: - познакомятся и освоят некоторые техники нетрадици-онного рисования;

будут уметь: - научатся самостоятельно, без помощи взрослого, при-менять нетрадиционные техники рисования;

получат опыт: - овладеют простейшими техническими приемами ра-боты с различными изобразительными материалами

Тема 1. «Зимой и летом одним цветом»

Теория. Закреплять представление о зеленом цвете. Учить детей пра-вильно держать кисточку, аккуратно набирать краску, закрашивать рисунок сверху вниз в пределах контура.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (пальчиковая игра «Елочка», хороводная игра «В лесу родилась елочка»).

Тема 2. «Нарядим ёлочку»

Теория. Развивать моторику пальцев рук. Формировать умение, надав-ливая, прикреплять шарик к основе.

Практические занятия. Предложить детям украсить елочку краской, маленькими разноцветными шариками из пластилина. (Пальчиковая игра «Елочка», хороводная игра «В лесу родилась елочка»).

Тема 3. «Пушки-хлопушки»

Теория. Закреплять представление об основных цветах, умение назы-вать цвет краски. Развивать умение заполнять весь рисунок.

Практические занятия. Создать условия для хорошего настроения де-тей (музыкальная игра «Снежинки», пальчиковая игра «Новогодние игруш-ки»). Знакомить со способом рисования ватными палочками.

Тема 4. «Коллективная работа «Новогодняя гирлянда с елочными шарами»»

Теория. Формировать умение правильно держать кисточку. Равномер-но наносить краску.

Практические занятия. Знакомить с техникой «Волшебное рисование». Создать новогоднее настроение, предложить детям красиво раскрасить вол-шебные елочные шары в разные цвета для новогодней гирлянды.

Тема 5. «Снежинки - пушинки»

Теория. Развивать творческое воображение, моторику рук, воспиты-вать чувство прекрасного. Вызвать интерес к созданию образа пушистой снежинки.

Практические занятия. Знакомить детей со способом рисования кру-пой, (пальчиковая игра «Снежинка», Музыкальная игра «Метель»).

Тема 6. «Волшебные картинки»

Теория. Формировать умение заполнять весь лист. Воспитывать эстети-ческое восприятие.

Практические занятия. Продолжать знакомить детей с техникой «Волшебное рисование»дорисовать ватными палочками снег (пальчиковая игра «Снег», музыкальная игра «раз, два, три – снежная фигура замри»).

Тема 7. «Птички - невелички»

Теория. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспи-тывать аккуратность, внимательность. Формировать творческое воображе-ние.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (п/и «Птички в гнездышках»). Закреплять умение изображать птичек спосо-бом – печатания, дорисовывать хвостик, глаза,

Тема 8. «Украшаем галстук для папы»

Теория. Учить заполнять все пространство предмета. Воспитывать ак-куратность при работе с клеем.

Практические занятия. Предложить детям приготовить подарок для папы – украсить галстук готовыми вырезанными из цветной бумаги дета-лями (треугольники, квадратики, горошки).

Тема 9. «Украшаем чашки»

Теория. Закреплять умение рисовать аккуратно пальчиком. Воспиты-вать отзывчивость, желание помочь персонажу.

Практические занятия. Вызвать желание украсить чашки (шаблоны) узором «кружочки» (пальчиковая игра «Посуда»).

Тема 10. «Маму, папу я люблю, им сердечко подарю!»

Теория. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение, желание готовить подарки своими руками.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»). Вызвать же-лание сделать для мамы и папы подарок, украсить сердечко.

Тема 11. «Украсим платочек для Матрешки»

Теория. Формировать чувство границы, закреплять умение рисовать пальчиком, воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (Сюрпризный момент «Кто к нам в гости пришел?», музыкальная игра «Матрешки», п/и «Это что за народ, за матрешкой идет?»).

Раздел 3. Весенний период (3 час.)

В результате изучения раздела обучающиеся

будут знать: - познакомятся и освоят некоторые техники нетрадици-онного рисования;

будут уметь: - научатся самостоятельно, без помощи взрослого, при-менять нетрадиционные техники рисования;

получат опыт: - овладеют простейшими техническими приемами ра-боты с различными изобразительными материалами.

Тема 1. «Красные тюльпаны»

Теория. Уточнить правила рисования ладошками – использовать крас-ки аккуратно, не пачкать одежду и предметы. Формировать умение ориенти-роваться на листе бумаги, крепко прижимать ладошку к листу. Воспитывать старательность.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество с педагогом (пальчиковая игра «Цветы», хороводная игра «Весну звали»).

Тема 2. «Веточка мимозы»

Теория. Вызвать желание поздравить маму с праздником 8 Марта. Формировать умение рисовать ватными палочками цветы мимозы на веточ-ках. Развивать эстетическое восприятие.

Практические занятия. Предложить детям украсить веточку цветками мимозы, маленькими разноцветными шариками. (Пальчиковая игра «Цве-ты», хороводная игра «Весну звали»).

https://ipleer.fm/q/маму+утром+разбужу/

Тема 3. «Платье в горошек для куклы Маши»

Теория. Вызывать у детей интерес к украшению одежды. Закреплять умение рисовать пальчиком. Воспитывать аккуратность при работе с крас-ками.

Практические занятия. Создать условия для хорошего настроения де-тей (музыкальная игра «Рад, два, три - замри», пальчиковая игра «Игруш-ки»). Предложить детям украсить платье для куклы Маши.

Тема 4. «Жар- птица»

Теория. Формировать умение правильно держать кисточку. Равномер-но наносить краску. Развивать творческое воображение.

Практические занятия. Создать у детей желание нарисовать сказочный образ Жар – птицы ладошками. Учить дорисовывать детали ватной палоч-кой.

Тема 5. «Море волнуется раз, море волнуется два»

Теория. Закреплять умение рисовать губкой. Формировать умение ри-совать по мокрому листу. Формировать готовность детей рисовать волни-стые линии, развивать творческие способности.

Практические занятия. Знакомить детей со способом рисования по мокрому (Музыкальная игра «Море волнуется раз, море волнуется два»). https://detskie-pesni.com/priroda/more

Тема 6. «Медузы»

Теория. Формировать умение детей рисовать ладошками, учить дори-совывать образ, ориентироваться на листе бумаги, развивать творческое во-ображение.

Практические занятия. Предложить детям нарисовать медузу своими ладошками (пальчиковая игра «Рыбки», музыкальная игра «Море волнуется раз, море волнуется два»).

Тема 7. «Рыбки»

Теория. Закреплять умение закрашивать равномерно рисунок, укра-шать точками, кружочками, полосочками (по желанию детей, используя различные инструменты.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество (пальчиковая игра «Рыбки»). Предложить ребенку разукрасить рыбку, украсить ее с по-мощью нетрадиционных техник рисования, а также с помощью бросового материала (бусинки, поетки, стразы и т. д.).

Тема 8. «Пасхальные сувениры»

Теория. Вызвать у детей желание украсить пасхальные яйца, используя знакомые приемы. Воспитывать инициативу, самостоятельность, уверен-ность.

Практические занятия. Вовлекать в игровое творчество (пальчиковая игра «Цыплята»). Предложить ребенку украсить яичко: с помощью нетради-ционных техник рисования (ватными палочками, пальчиками, штампами, а также с помощью бросового материала (бусинки, поетки, стразы и т. д.).

Тема 9. «Бабочка -красавица»

Теория. Закреплять умение рисовать по мокрому листу, пользоваться губкой, дорисовывать рисунок, развивать творческие способности, воспиты-вать инициативу.

Практические занятия. Вовлекать в танцевально - игровое творчество с педагогом («Бабочки летят»). Пальчиковая игра «Бабочка». Предложить ребенку нарисовать бабочку по мокрому с помощью штампа, украсить кры-лышки.

https://ipleer.fm/q/бабочка+по+небу+летит/

Тема 10. «Спрячем жука в траве»

Теория. Формировать чувство границы, закреплять умение правиль-но держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги, воспитывать чут-кость к персонажу, отзывчивость.

Практические занятия. Вовлекать детей в игровое творчество с педа-гогом (сюрпризный момент – жук прилетел, пальчиковая игра «Паучок», п/и «Жуки»). Упражнять детей в рисовании прямых коротких линий – трава.

Тема 11. «Носит одуванчик желтый сарафан-чик»

Теория. Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упраж-нять в рисовании одуванчиков способом печатания, вызвать желание дори-совать рисунок, воспитывать умение радоваться своему рисунку; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Практические занятия. Вовлекать детей в игровое творчество с педа-гогом (пальчиковая игра «Одуванчик», п/и «Ручеек»). Предложить детям пе-редать образ одуванчика с помощью штампа, стимулировать ребенка в до-полнении своего рисунка деталями (ранее отработанных на занятиях).

https://www.youtube.com/watch?v=-LTWIcg91gw

Тема 12. «Облачко на стебельке»

Теория. Продолжать формировать представление об одуванчике: «Подрастет, нарядится в беленькое платьице». Создать желание нарисовать одуванчик похожий на облако, используя ватные палочки. Развивать твор-ческие способности.

Практические занятия. Вовлекать детей в игровое творчество с педа-гогом (пальчиковая игра «Одуванчик», п/и «Ручеек»). Предложить детям нарисовать одуванчик с помощью ватных палочек, дополнить рисунок зна-комыми элементами – трава, облака, солнышко и т. д.

Мониторинг (1 час.)

Мониторинг проводится в виде демонстрации умений, выполнение практических заданий, презентации работ.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование

разделов, тем Всего

часов В том числе

Теория Практ. занятия

1 Раздел 1. Осенний 3 ч. 1ч. 2ч.

Тема1. Знакомство с детьми. Пальчиковые игры. 15 мин. 5 10

Тема 2. «Тучка и дождик» 15 мин. 5 10

Тема 3. «Солнечные зайчики» 15 мин. 5 10

Тема 4. «Яблочки на тарелоч-ке» 15 мин. 5 10

Тема 5. «Вода для лягушки» 15 мин. 5 10

Тема 6. «Покормим Петушка горошком» 15 мин. 5 10

Тема 7. «Рябинка» 15 мин. 5 10

Тема 8. «Листопад, листопад, листья желтые летят» 15 мин. 5 10

Тема 9. «Подсолнух и ворона» 15 мин. 5 10

Тема 10. «Колоски для мы-шонка» 15 мин. 5 10

Тема 11. «Цветы для любимой мамочки»

15 мин. 5 10

Тема 12. «Вышла курочка гу-лять» 15 мин. 5 10

2 Раздел 2. Зимний 2ч. 45мин. 55мин. 1ч50мин.

Тема 1. «Зимой и летом одним цветом» 15 мин. 5 10

Тема 2. «Нарядим ёлочку» 15 мин. 5 10

Тема 3. «Пушки-хлопушки» 15 мин. 5 10

Тема 4. «Коллективная работа «Новогодняя гирлянда с елоч-ными шарами» 15 мин. 5 10

Тема 5. «Снежинки - пушинки» 15 мин. 5 10

Тема 6. «Волшебные картин-ки» 15 мин. 5 10

Тема 7. «Птички - невелички» 15 мин. 5 10

Тема 8. «Украшаем галстук для папы» 15 мин. 5 10

Тема 9. «Украшаем чашки» 15 мин. 5 10

Тема 10. «Маму, папу я люб-лю, им сердечко подарю!» 15 мин. 5 10

Тема 11. «Украсим платочек для Матрешки» 15 мин. 5 10

3 Раздел 3. Весенний 3ч. 1ч. 2ч.

Тема1. «Красные тюльпаны» 15 мин. 5 10

Тема 2. «Веточка мимозы» 15 мин. 5 10

Тема 3. «Платье в горошек для куклы Маши» 15 мин. 5 10

Тема 4. «Жар- птица» 15 мин. 5 10

Тема 5. «Море волнуется раз, море волнуется два» 15 мин. 5 10

Тема 6. «Медузы» 15 мин. 5 10

Тема 7. «Рыбки» 15 мин. 5 10

Тема 8. «Пасхальные сувени-ры» 15 мин. 5 10

Тема 9. «Бабочка -красавица» 15 мин. 5 10

Тема 10. «Спрячем жука в траве» 15 мин. 5 10

Тема 11. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 15 мин. 5 10

Тема 12. «Облачко на сте-бельке» 15 мин. 5 10

Мониторинг

Итого

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Содержание Младшие группы

(3-4 года) Средние группы

(4-5 лет) Старшие группы

(5-6 лет) Подготовительные к школе группы (6 – 7 лет)

Начало учебного года 01 сентября 2021 г

Окончание учебного года 31 мая 2028

Продолжительность учебного года, всего, в том числе: 36 недель

1 полугодие 16 недель 16 недель 16 недель 16 недель

Новогодние каникулы 01.01.2021-

10.01.2021 01.01.2021-

10.01.2021 01.01.2021-

10.01.2021 01.01.2021-

10.01.2021

2 полугодие 20 недель 20 недель 20 недель 20 недель

Продолжительность учебной недели 5 дней 5 дней 5 дней 5 дней

Продолжительность дополнитель-ной образовательной деятельности 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут

Праздничные дни В соответствии с производственным календарём

Летний оздоровительный период 01 июня – 31 августа

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИ-ЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Учебно-методическое обеспечение реализации Программы

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2014;

• И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». Карапуз – Дидактика, Творческий центр «Сфера», Москва 2007;

• Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» ГИЦ «ВЛАДОС», Москва -2016.

• Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 и 2. – М. : 2007

• С. В. Погодина «Шаг в искусство. Парциальная программа по изобра-зительному творчеству дошкольников», Москва «ВАКО», 2015.

5.2. Интернет-ресурсы и электронные ресурсы

https://infourok.ru/kartoteka-palchikovih-igr-dlya-detey-let-640408.html

5.3. Оснащение и оборудование

№ п. п Наименование оборудования

1 Губки

2 Ватные палочки

3 Гуашь

4 Влажные салфетки

5 Альбом

6 Цветная бумага

7 Картон цветной

5.4. Другое – иллюстрации, наглядные пособия, ноутбук, музыкаль-ная колонка.

6. МОНИТОРИНГ

Мониторинг проводится в виде демонстрации умений, выполнение практических заданий, презентации работ.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНЫЕ

КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Диагностика результатов образовательной деятельности. Срез творче-ских и эстетических знаний и умений.

Фамилия, имя обучаемо-го___

Организация рабочего ме-ста___

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями ___ ___

Владение разнообразными приемами ___

___

Овладение основными навыками работы ___

___

Проявление творчества и фантазии в создании работ ___

___

Стремление к совершенству и законченности в рабо-те___

___

Система оценок:

«3»- уровень низкий,

«4»- уровень средний,

«5»- уровень высокий

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета проявления творческих способ-ностей.

Фамилия, имя ребенка ___

Воз-раст___

Ф. И. О. педагога ___

Дата начала наблюде-ния___

Баллы:

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей

1. Работа по образцу.

2. Работа с внесением изменений.

3. Работа над своим вариантом.

4. Владение техникой.

5. Придумывание композиций.

ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

Низкий уровень – 1б, 2б.

Средний уровень – 3б, 4б.

Высокий уровень – 5б.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета результатов интеллектуальных умений (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого ре-зультата)

Фамилия, имя ребен-ка___

Воз-раст___

Ф. И. О. педаго-га___

Дата начала наблюде-ния___

Баллы: Не умею или умею иногда (1). Умею с чьей-то помощью (2). Умею, но в зависимости от сложности материала (3). Умею всегда (5).

1. Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее инте-ресным.

2. Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не будет иметь успеха

3. Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии

4. Выполнять индивидуальные задания на занятии

5. Выполнять задания вне занятий, т. е. дома.

6. Помогать другим обучающимся по заданию педагога.

ДИАГНОСТИКА результатов интеллектуальных умений

ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

Низкий уровень – 1б, 2б.

Средний уровень – 3б, 4б.

Высокий уровень – 5б.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисоваша»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД