МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Эврика»

Бубнова Светлана
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Эврика»

Содержание программы

(рабочая программа)

Раздел 2

Тема 1. Звуки и буквы (закрепление) (2ч)

Теория: Познакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия.

Практика: Отгадай загадки, напиши правильно, игровое упражнение «буквы рассыпались», физкультминутка «шарики», допиши правильно, «исправь ошибку поэта».

Тема 2. Звуки и буквы (закрепление) (2ч)

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности „Эврика“» размещена в разделах

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Продолжать объяснять, как писать звукоподражательные слова, слова, обозначающие название предметов.

Практика: Игровое упражнение «Напиши правильно», игровое упражнение «Предмет, схема, слово», физкультминутка «пальчики», «отгадай загадку», игровое упражнение «звуки и буквы.

Тема 3. Слова и слоги (закрепление) (2ч)

Теория: Вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова.

Практика: «Назови правильно», «читаем пословицы о словах», игровое упражнение «соедини правильно», физкультминутка «пальчики», игровое упражнение «кто в каком домике живет?».

Тема 4. Предложение, графические навыки (закрепление) (1ч)

Теория: Знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать задание, используя условные обозначения. Продолжать знакомить с предложением.

Практика: «допиши предложение», «составь и запиши предложение знаками», физкультминутка. «мальчик с пальчик», «нарисуй правильно».

Тема 5. В мире книг (1ч)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Объяснять, как формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению.

Практика: «загадка и отгадка», «читаем пословицы», физкультминутка, «напиши правильно», «читай, думай, пиши, рисуй».

Тема 6. Игрушки (1ч)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об игрушках.

Практика: «Загадки и отгадки», «напиши правильно», физкультминутка «шарики», «читай, пиши, соединяй», «читай, думай, рисуй».

Тема 7. Овощи (1ч.)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об овощах.

Практика: Игра «подскажи словечко» и «раскрась правильно», «напиши правильно», физкультминутка «пальчики», «соедини правильно», «читай, подсказывай, пиши, рисуй».

Тема 8. Фрукты (1ч.)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представления о фруктах. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Практика: «Раскрась правильно», «напиши правильно», разгадываем первый кроссворд, физкультминутка «пальчики», «что где растет», «рисуем вишни и яблоки.

Тема 9. Осень (1ч.)

Теория: Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Показывать, как формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об осени. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Практика: «Загадка и отгадка», «читаем рассказ», физкультминутка «теремок», «напиши правильно», «читаем пословицы», «рисуем листочки».

Тема 10. Домашние животные (2ч.)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о домашних животных.

Практика: «загадки и отгадки», «отгадай и нарисуй», физкультминутка «встреча друзей», «напиши правильно», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька».

Тема 11. Дикие животные (1ч.)

Теория: Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления о диких животных. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Представления. Показать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы.

Практика: «Разгадываем кроссворд»,физкультминутка, «допиши предложение», «читаем, пишем, рисуем».

Тема 12. Сказки (1ч.)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.

Практика: «Читаем пословицы о сказках», «напиши правильно», физкультминутка. игра «буратино», «прочитай и допиши», «рисуем курочку рябу».

Тема 13. Зима (1ч.)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложение к картине и записывать его, определять порядок следования слов в предложении.

Практика: «Загадка и отгадка», «читаем рассказ», физкультминутка. «зайчик», «придумай и напиши». «читаем, пишем, рисуем».

Тема 14. Новый год (1ч.)

Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Практика: «прочитай и ответь на вопросы», «напиши. Что ты хочешь попросить у деда мороза», физкультминутка.»мы тоже можем так…». «составь рассказ», «рисуем елочные шары».

Тема 15. Транспорт (1ч.)

Теория: Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Расширять представление о различных видах транспорта. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Практика: «Загадки и отгадки», «читай, подсказывай, пиши», физкультминутка. Игра со стульчиками «не зевай», «допиши пропущенные буквы», «рисуем вагончики».

Тема 16. Профессии (1ч.)

Теория: Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять знания и преставления о профессиях. Продолжать показать, как проводить фонетический разбор заданного слова.

Практика: «читай, пиши, соединяй», физкультминутка. «мы писали», «читай, пиши, соединяй».

Тема 17. Природные явления (1ч.)

Теория: Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Закреплять и расширять представление о природных явлениях.

Практика: «Читай и подчеркивай», «читай и подчеркивай», физкультминутка. «руки подняли и помахали», игровое упражнение «соедини правильно», «читай, думай, пиши».

Тема 18. Лес (1ч.)

Теория: Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представления о лесе.. Продолжать показать, как проводить фонетический разбор заданного слова.

Практика: «Читай, думай, пиши», «что перепутал художник», физкультминутка. «мальчик с пальчик», «читай, думай, пиши», «рисуем грибы, желуди».

Тема 19. Насекомые (1ч.)

Теория: Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых.

Практика: «Разгадываем кроссворд», физкультминутка. «жук». «раскрась и обведи», «рисуем божьих коровок».

Тема 20. Птицы (1ч.)

Теория: Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах.

Практика: «Загадки и отгадки», «читай, думай, пиши», физкультминутка. «вороны», «читаем вместе», «рисуем птичку».

Тема 21. Цветы (1ч.)

Теория: Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Показать, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на рисунок и буквы. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление.

Практика: «Разгадываем кроссворд», физкультминутка. игра «Цветы», «раскрась правильно», «рисуем и раскрашиваем тюльпаны».

Тема 22. 8 Марта (1ч.)

Теория: Побуждать детей к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение.

Практика: Читаем стихотворение, пиши рисуй, физкультминутка, «думай, пиши, читай».

Тема 23. Весна (1ч.)

Теория: Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление.

Практика: «читай, подсказывай, пиши, соединяй», физкультминутка. игра с мячом. «назови скорее», читаем рассказ Л. Толстого, «рисуем подснежники».

Тема 24. Лето (1ч.)

Теория: Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать печатные буквы.

Практика: «читай, подсказывай, пиши», «думай, пиши, читай», физкультминутка. «руки подняли помахали», «читай и раскрашивай», «рисуем грибы».

Тема 25 Ребусы (1ч.)

Теория: Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Продолжать объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.

Практика: «разгадываем ребусы», физкультминутка. «мы писали…», «разгадываем ребусы».

Тема 26. Кроссворды (1ч.)

Теория: Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.

Практика: Игра «ну-ка, буква, отзовись», «учимся разгадывать кроссворды», «разгадываем кроссворды», физкультминутка, «продолжаем разгадывать кроссворды», «разгадываем кроссворды».

Тема 27-30. Скоро в школу (4ч.)

Теория: Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносные значения пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе.

Практика: «читаем вместе», «соедини правильно», физкультминутка. игра со стульчиком «не зевай», «прочитай вопросы и напиши правильно ответы».

Тема 31-33. Повторение пройденного материала (3ч)

Теория: Формирование умения составлять комбинированный рассказ. Знакомство с буквами с двойным звуковым обозначением. Упражнение в составлении слогов и слов. Развитие умений находить звуки в начале, середине, конце слова. Упражнение в звуко-буквенном анализе. Закрепление умений аккуратно выполнять линейную и точечную штриховку. Закреплять умение составлять описательный рассказ о звуке, используя мнемотехнику.

Практика: Закрепление пройденного материала. Самостоятельное формирование детьми темы занятия. Работа с рисунком. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. Упражнения по артикуляции. Отгадывание загадок. Выкладывание и чтение слогов и слов и их звуковой анализ. Речевые игры: «Закончи слово», «Скажи со словом «он».

По завершении курса предполагается итоговая беседа.

Тема 34-36. Повторение пройденного материала (3ч.)

Теория: Развитие умения пересказывать текст. Обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими признаки предмета. Закрепление умений различать похожие звуки в словах. Упражнение в звуко-буквенном анализе. Развитие мелкой моторики рук.

Практика: Повторение пройденной темы. Занимательный рассказ воспитателя. Работа с рисунком. Вопросы, требующие простых умозаключений. Отгадывание и составление описательных загадок. Разгадывание ребусов. Задания-шутки. Слушание музыки, танцы с детьми.

.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Эврика»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД