Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик» (1 фото)

Михаил Иванов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ЮНЫЙ ФЕХТОВАЛЬЩИК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 7-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Юный фехтовальщик» разработана для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста единоборством по направлениям – общая и специальная физическая подготовка, игровое фехтование и элементы самообороны.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Юный фехтовальщик“» размещена в разделах

Обучение проводится на базе комплекса общеразвивающих гимнастических упражнений с активным использованием подвижных игр; включает элементы акробатики и игрового фехтования (спочан).

Приоритетным направлением программы является оздоровление ребенка через развитие физических качеств, двигательных умений, воспитание интереса и желания выполнять физические упражнения через занятия единоборствами.

Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1(1 час). Вводное занятие.

Теория (0,5 часа): Техника безопасности при занятиях единоборствами.

Практика (0,5 часа): Тесты по общей физической подготовке

Раздел 2. Теоретическая подготовка

Тема 2.1 (2 часа) История единоборств

Теория (1 часа): Общая история единоборств в разных странах мира. История единоборств в России.

Практика (1 час): Опрос по теме занятия.

Тема 2.2 (2 часа) Морально-этические аспекты единоборств

Теория (1 час): Правила «боевой добродетели» и их роль в воспитании личности. Поведение на занятия и на соревнованиях. Когда можно и когда нельзя применять свои навыки.

Практика (1 час): Беседа по теме занятия.

Тема 2.3 (3 часа) Теория и методика единоборств

Теория (2 часа): Понятие о составных частях тренировочного занятия. Методика проведения разминки. Основы методики общей физической подготовки. Понятие о специальной физической подготовке. Общие принципы методики построения тренировки. Представление о технических приемах и боевых действиях. Общее представление о тактике единоборств. Понятие о здоровом образе жизни.

Практика (1 час): Практикум по проведению разминки.

Тема 2.4 (1 час) Правила соревнований

Теория (0,5 часа): Основные положения правил соревнований по спочан.

Практика (0,5 часа): Практикум по судейству поединков.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Тема 3.1 (2 часа) Строевые упражнения

Теория (1 час): Что такое строевые упражнения и как их выполнять.

Практика (1 час): Построение шеренгой и в колонну. Повороты направо и налево, кругом. Перестроения.

Тема 3.2 (5 часов) Упражнения для развития основных физических качеств

Теория (1 час): Как правильно тренироваться.

Практика (4 часа): Упражнения общего воздействия для воспитания гибкости, силы, быстроты, ловкости. Упражнения для основных мышечных групп – корпуса, пояса верхних конечностей, пояса нижних конечностей.

Тема 3.3 (2 часа) Беговые упражнения

Теория (1 час): Какой бывает бег и как правильно бегать.

Практика (1 час): Равномерный бег, бег с высоким подниманием колена, бег приставными шагами правым и левым боком, бег «змейкой». Челночный бег.

Тема 3.4 (6 часов) Гимнастические упражнения

Теория (1 час): Гимнастика и ее значения для здоровья.

Практика (5 часов): Седы, упоры, приседы, стойки, махи. Вольные упражнения.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

Тема 4.1 (3 часа) Специально-координационные упражнения

Теория (1 час): Значение ловкости в жизни и в единоборствах.

Практика (2 часа): Упражнения для развития специальной координации движений. Упражнения в равновесии.

Тема 4.2 (3 часа) Имитационные упражнения

Теория (1 час): Что такое имитационные упражнения.

Практика (2 часа): Упражнения с предметами. Упражнения с имитацией движений единоборств на месте и в движении по залу.

Тема 4.3 (9 часов) Самостраховка и боевая акробатика

Теория (1 час): Значение самостраховки и акробатики, техника безопасности.

Практика (8 часов): Кувырки и перекаты. Самостраховка при падении вперед, на спину и на бок из седов, приседов и стойки - Кохо Укеми. Сокохо Укеми. Мае Укеми. Дзенпо Кайтен Укеми.

Раздел 5. (15 часов) Подвижные игры

Теория (1 час): Правила проведения подвижных игр.

Практика (14 часов): Общеразвивающие подвижные игры – «Пройди под лентой», «Рыбак», «Атомы, молекулы» и др. Игры с элементами единоборств - «Бой петухов», «Вытолкни из круга», «Сбей булаву» и др.

Раздел 6. Технико-тактическая подготовка

Тема 6.1 (4 часа) Стойки и передвижения

Теория (1 час): Значение стойки и передвижений в единоборствах.

Практика (3 часа): Базовые позиции – камаэ. Передвижения: различные типы шагов в стойке. Боевая стойка. Комплексы передвижений.

Тема 6.2(5 часов) Базовая техника.

Теория (1 час): Что такое единоборства. Теоретические основы единоборств.

Практика (4 часа). Базовые удары мечом – мэн, котэ, до, аси, цки. Защиты в фехтовании – 3-я, 4-я, 5-я, ретирада. Таи сабаки – защиты маневром.

Тема 6.3 (2 часа) Упражнения в атаках и защитах

Теория (1 час): Правила выполнения упражнений и техника безопасности.

Практика (1 час): упражнения «парад-рипост», какари гейко.

Тема 6.4 (2 часа) Формальные упражнения

Теория (1 час): Как правильно выполнять формальные упражнения.

Практика (1 час): формальные упражнения – Кихон Доса кодачи.

Раздел 7.(1 час) Итоговое занятие.

Теория (0,5 часа): правила проведения тестов по общей и специальной физической подготовке и по тактико-технической подготовке.

Практика (0,5 часа): тесты по общей и специальной физической подготовке и по тактико-технической подготовке.

Материально-технические условия реализации программы

Для проведения учебных занятий необходимо:

помещение, соответствующее Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса;

мебель: стол, стул, 4 гимнастических скамейки, шкаф (стеллаж);

оборудование: мягкое покрытие стен, покрытие пола (будо-маты, 4 гимнастических мата, тренировочные мечи-бокен (10 шт., тренировочные палки-дзё (10 шт., тренировочные мечи-танто короткие (10 шт., тренировочные мечи-чамбара (10 шт., защитные перчатки (10 пар, шлемы для спочан или фехтовальные маски (10 шт., скакалки (15 шт., гимнастические палки (15 шт., гантели весом от 1 до 3 кг (10 пар, бодибар (10 шт., набивные мячи (10 шт., теннисные мячи (15 шт., секундомер (2 шт.).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 21:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный фехтовальщик»» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов (УИ 1775956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД