Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Дорога к сердцу»

Татьяна Балашкина
Дополнительная общеобразовательная программа «Дорога к сердцу»

1. Пояснительная записка

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Дорога к сердцу“» размещена в разделах

В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому в воспитательно-образовательной работе с детьми, следует уделять особое внимание формированию нравственных ценностей.

1.1. Общие сведения о кружке.

Программа кружка «Дорога к сердцу» имеет следующие направления:

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и

назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и

территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Данная программа «Дорога к сердцу» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «Добрый мир» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» для воспитанников детского сада. Программа предполагает работу с детьми среднего, старшего и подготовительного возраст. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участии родителей, детей, педагогов в её реализации.

1.2. Комплектование группы:

№ Группа в соответствии с возрастом детей. Наполняемость (количество детей)

1. 5-6 лет 12 человек

1.3 Цели и задачи кружка (секции, студии)

Цель программы : целостное духовно – нравственное воспитание и развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций русского народа.

Данная программа решает следующие задачи:

Обучающие:

• Дать первые православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека;

• Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с миром природы.

Развивающие:

• Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»;

• Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать духовно – нравственные чувства;

• Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);

• Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю, к стране.

1.4. Формы организации детей

Могут использоваться следующие формы организации совместной деятельности педагога и воспитанников:

• игры-путешествия;

• виртуальные экскурсии по святым местам;

• путешествия по страницам детской Библии;

• театральные представления;

• праздничные развлечения, праздники;

• познавательные викторины;

• сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;

• разыгрывания нравственно - этических ситуаций;

• тематические беседы - рассуждения, на диалоговой основе;

• ситуативные беседы;

• художественно-продуктивная деятельность.

1.5. Формы работы с детьми

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Беседы.

Прогулки.

• Игры.

• Праздники.

• Литературные вечера, досуги.

• Экскурсии.

• Выставки.

• Чтение художественной литературы.

• Встречи с интересными людьми.

1.6. Методы работы с детьми

Игровые: сюрпризный момент, игра. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Наглядные: показ картин и иллюстраций, наблюдения за объектами природы, нетрадиционные материалы, игрушки, маски для детей.

Словесные: художественное слово (загадки, заклички, стихи, слушание музыкальных произведений, объяснение, пояснение, напоминание, вопросы.

Практические: показ способа действий; прием совместных действий педагога и ребенка - «сотворчество; прием пассивных движений; упражнение (продуктивная деятельность).

1.7. Актуальность кружка (секции, студии)

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключик к сердцу человека…» Именно поэтому наши интересы обратились к духовно- нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Мы с большой любовью относимся к людям всех национальностей, но считаем, что человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю.

Важно начать работу по формированию духовно-нравственных ценностей в детском саду, так как оттого, что ребёнок увидит и услышит в детстве, зависит формирование его сознания к миру. Благодаря изучению православных ценностей, дети глубже познают мир, в котором жили и творили предыдущие поколения, будут гордиться своей историей, своим народом, осознают себя его частичкой и в результате станут патриотами своей страны.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Он является фундаментом общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить духовно-нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей, это идеи нашей программы, которая направлена, на воспитание духовно - нравственных чувств у дошкольников. Приблизить к нам мир православной культуры, раскрыть его сокровища и снова оживить наш дух, призвана программа по духовно – нравственному воспитанию «Дорога к сердцу».

2. Сведения о руководителе кружка

Фамилия Имя Отчество Балашкина Татьяна Михайловна

Образование Высшее

Должность Воспитатель

Квалификация Первая квалификационная категория

3. Расписание работы кружка

Кружок проводится один раз в неделю по вторникам в 15:30, в месяц 4 занятия продолжительность для детей 5-6 лет 25 минут.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Дорога к сердцу»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 11:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД