Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Говорушечка»

юлия миронова
Дополнительная общеобразовательная программа «Говорушечка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы : познавательно-речевая.

Направленность дополнительной образовательной программы «Говорушечка», работа над речевым развитием ребёнка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных способностей.

2. Новизна программы.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Говорушечка“» размещена в разделах

Новизна дополнительной образовательной программы «Говорушечка» в нетрадиционном подходе к методике обучения родному языку дошкольников: пересказыванию от лица литературного героя, составлению наглядной пространственной модели к произведению, смысловой группировки текста, творческих заданий на развитие словесного творчества.

3. Актуальность программы.

В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Поэтому особенно следует заботиться о развитии связной речи детей дошкольного возраста. Наблюдения показывают, что традиционное обучение дошкольников пересказыванию строится на подражательной основе. Функция ребенка на таком занятии исполнительская, а не развивающая. Частое отсутствие результативности, успеха вызывает у дошкольников чувство эмоциональной неудовлетворенности и отрицательно сказывается на отношении к рассказыванию и пересказыванию, закрепляется опыт механического подражания литературному образу.

Чтобы удовлетворить потребность детей в речевом развитии необходимо проводить дополнительные занятия по речевому развитию. Важное место в работе над речевым развитием детей дошкольного возраста занимает пересказ текста от лица литературного героя и очевидца событий.

4. Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью программы «Говорушечка» является ее нацеленность на работу по осмыслению дошкольником основных закономерностей языка. Речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития: мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками (фонетическими, грамматическими, лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми. Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями. Обучение по данной программе направлено на развитие интереса и способности пересказывать литературные произведения у детей дошкольного возраста, на создание благоприятных условий для реализации речевой активности.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений поощрять объяснение ребенком выбора изобразительного материала для изображения.

6. Цель программы.

Развитие словесного творчества у детей 4-5 лет посредством художественных произведений.

7. Задачи программы.

Образовательные задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные способности детей; формировать у детей культуру общения; сплачивать детский коллектив Развивать умение творчески использовать слово и артистические способности. Способствовать развитию выразительности речи. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к великому культурному наследию России.

8. Возраст детей.

Программа предназначена для детей в возрасте 4-5 лет.

9. Срок реализации программы.

Нормативный срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

- общее количество часов в год: 72 часа

- количество часов в неделю: 1 час

- количество занятий в неделю: 2 занятия

- периодичность занятий: среда, пятница

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут :

Знать: согласование слов в предложения, правильность использования предлогов в речи; образование формы множественного числа существительных (по аналогии, способ употребления этих существительных в именительном и винительном падежах.

Уметь: использовать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия и предлоги. Употреблять в речи существительные с обобщающим значением (мебель, животные и т. д.);

Владеть: речью, понятной для слушателей, вопросной ответной системой. Знаниями описательного характера того или иного предмета, картины. Нормами пересказа наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказок.

12. Форма подведения итогов.

Итоговым продуктом реализации дополнительной образовательной программы является :

- оформление выставочного стенда в группе;

- открытая непосредственная образовательная деятельность на заключительном родительском собрании в группе.

Контроль деятельности воспитанников проводится в форме викторины «Знатоки».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4-5 ЛЕТ

п/п Наименование

модулей, разделов и тем Количество часов

всего теория практика

кол-во занятий мин.

1 Диагностика 1 20 мин 5 мин 15 мин

2 «Профессия сотрудников детского сада» 2 40 мин 5 мин 15 мин

3 «Осень» 4 80 мин 5 мин 15 мин

4 «Я в мире человек. Моя семья, мой город» 4 80 мин 5 мин 15 мин

5 «Новогодний праздник» 4 80 мин 5мин 15 мин

6 «Зима» 4 80 мин 5мин 15 мин

7 «День защитников отечества» 4 80 мин 5 мин 15 мин

8 «Международный Женский день. Народная культура и традиции» 4 80 мин 5 мин 15 мин

9 «Весна» 4 80 мин 5 мин 15 мин

10 «День победы» 2 40 мин 5 мин 15 мин

11 «Здравствуй, лето» 2 40 мин 5 мин 15 мин

12 Итоговое занятие «Знатоки» 1 20 мин 5 мин 15 мин

Итого: 36 720 1ч 1ч 80мин

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Говорушечка»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД