МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа по предмету «Швейное дело» для групп 7–11,12–17 лет (социальный приют)

Голубовская Юлия Владимировна
Дополнительная общеобразовательная программа по предмету «Швейное дело» для групп 7–11,12–17 лет (социальный приют)

Содержание

Пояснительная записка …-3-4

Учебно-тематический план для возрастной группы 7-11 лет… -4-5

Содержание программы для возрастной группы 7-11 лет…. -5-6

Учебно-тематический план для возрастной группы 12-17 лет…. -7

Содержание программы для возрастной группы 12-17лет….-7-8

Методическое обеспечение программы для всех возрастных групп … -8

Форма проведения занятий …. -3

Методы проведения занятий …-8

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по предмету „Швейное дело“ для групп 7–11,12–17 лет (социальный приют)» размещена в разделах

Список литературы….… -8

1. Пояснительная записка

В современном мире всё быстротечно и изменчиво, подрастающее поколение много времени проводит за компьютером, мало общается с природой, становится менее отзывчивыми; вот почему так важно развивать творческую личность и развитие это должно быть не только духовным, но и практическим.

Практической направленностью программы «Мастерица» является знакомство с процессом ручного шитья, разных способов художественной вышивки, шитья на швейной машинке.

Новизна программы основана на практических знаниях, ознакомлении со свойствами тканей, с видами швов при ручном шитье, работе с иглами разного назначения. Это деятельность воспитывает усидчивость и аккуратность, побуждает творческую активность.

Содержание программы дополнительного образования «Мастерица»

Характерные черты и особенности программы :

- тематические блоки программы расположены в определенной системе, от более простых к более сложным;

- предложенный вариативный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки; индивидуальные особенности воспитанников, направленность интересов в зависимости от пола воспитанника;

- содержание позволяет разнообразить деятельность детей, в результате не наступает переутомление и интерес к работе не угасает; избавляет от ненужных переживаний и неудач.

Цели программы :

- создание условий для усвоения воспитанниками навыков ручного труда, необходимых для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности;

- развитие мотиваций к самостоятельному творчеству.

Задачи программы :

обучающая:

- ознакомление с отдельными видами декоративно-прикладного искусства

-приобщение к истокам национальной культуры через ознакомление с традиционными народными ремеслами и художественными промыслами.

воспитательная:

- побуждает воспитанников к полезному труду и призвана в короткие сроки вызвать стойкий интерес к посильной трудовой деятельности.

развивающая:

- содержание программы ориентировано на развитие детской трудовой деятельности.

Форма и режим занятий

- в основной группе возраст 7-11 лет (80 часов)

- в старшей группе возраст 12-17 лет (36 часов).

Формы занятий: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, работа в парах.

Срок реализации – по завершению программы.

Все группы детей – группы переменного состава.

Режим занятий 4 раза в неделю, основные группы с 10 до 13.30 часов и старшие группы с 15 до 16.45 ч.

Учебная нагрузка – 1 академический час, равен 35 минутам.

По завершении курса воспитанники должны знать:

- как производится ремонт одежды;

- что такое пуговица, кнопка, крючок, липучка; способы их пришивания;

- основные приемы ручного шитья;

- техника безопасности труда и личной гигиены;

- инструменты и приспособления для шитья, вышивки;

- знать, что такое бисер; основные приемы работы с бисером, простейшие виды бисерных украшений.

По завершении курса воспитанники должны уметь:

- пользоваться необходимыми инструментами для шитья и рукоделия;

- правильно выполнять простейшие швы;

- выполнять несложный ремонт одежды, пришивание пуговиц, вешалок, заплаток;

- владеть базовыми техниками бисероплетения;

- уметь изготавливать несложные украшения из бисера;

- уметь выполнять вышивку в разных техниках, выполнять узор по готовому образцу.

Выявление результатов:

- выставки детского творчества;

- итоговая выставка творческих работ в помещении учреждения.

Оснащение занятий

Каждый ребенок должен иметь:

- ножницы,

- нитки для шитья и вышивания;

- иголки;

- булавки;

- пуговицы для ремонта одежды;

- бисер;

- леска;

- замочки для готовых изделий;

- пяльцы для вышивки гладью;

- ткань для выполнения вышивок;

- кусочки тканей для ремонта одежды.

2. Учебно-тематические планы

2.1. Возрастная группа 7-11 лет

№ темы Название разделов, тем Всего часов Теория Практика

Вводное занятие. Ознакомление с программой обучения. Инструктаж по технике безопасности, оборудование рабочего места. 1 1 -

1 Ручное шитье

1.1

Приемы и способы ручного шитья: шов «вперед иголку» 3 1 2

1.2 Прошивание образца швом «вперед иголку» самостоятельная работа. 3 1 2

1.3 Шов «назад иголку» прошивание образца 2 1 1

1.4 «Потайной шов» выполнение образца 2 1 1

1.5 Шов «через край» выполнение образца 2 1 1

1.6 «Петельный шов» выполнение образца 2 1 1

2 Ремонт одежды

2. 1 Пуговицы с двумя сквозными отверстиями: выполнение образца 2 1 1

2. 2 Пуговицы с 4-мя сквозными отверстиями: выполнение образца 2 1 1

2.3 Пуговицы «на ножке» : пришивание образца. Самостоятельная работа 2 1 1

2.4 Декоративно-прикладное изделие с использованием пуговиц. 3 1 2

2.5 Крючки-способы пришивания 3 1 2

2. 6 Кнопки: способы пришивания. 3 1 2

2.7 Липучка-многофункциональная застежка. 3 1 2

2.8 Вешалка к одежде. Подбор ткани, понятие долевой нити. 2 1 1

2. 9 Заплатка: утилитарная и декоративная 3 1 2

3 Вышивание

3.1 Инструменты и приемы работы «стебельчатый шов», прошивание образца 3 1 2

3.2 «Тамбурный шов», прошивание образца 3 1 2

3.3 Шов «рококо», прошивание образца 3 1 2

3.4 Шов «узелки», выполнение по образцу 3 1 2

3.5 Шов «гладь», выполнение образца 3 1 2

3.6 Шов «навив», выполнение образца 3 1 2

3.7 Коллективная работа «Коллаж для выставки» 4 1 3

4 Бисероплетение

4.1 Правила работы с бисером, организация рабочего места. Упражнение «Нанизывание бисера» 2 1 1

4.2 Плетение «крестик», выполнение образца 3 1 2

4.3 Плетение «цветочками», выполнение образца 3 1 2

4.4 Изготовление браслета плетением «крестик» 3 1 2

4.5 Изготовление колье плетением «цветочками» 4 1 3

4.6 Коллективная работа «Панно для выставки» 6 1 5

Итого: 80 29 51

Содержание программы (возрастная группа 7-11 лет)

Раздел 1. Ручное шитье (1-1.6)

Теория. Техника безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Изучение основ ручного шитья. Рассмотрение заданных образцов.

Практика:

- отработка навыка вдевания нитки в иголку и завязывание узелка;

- шов «вперед иголку»;

- шов «назад иголку»;

- «потайной шов»;

- шов «через край»;

- «петельный шов».

Раздел 2. Ремонт одежды (2-2.9)

Теория. Беседа о необходимости содержать свою одежду в порядке и опрятном виде. Эстетические и практические аспекты в понятии «ремонт одежды».

Практика:

- технология пришивания пуговиц (2-2.23)

- технология пришивания кнопок (2.6)

- способ закрепления крючком (2.5)

- пришивание липучек (2.7)

- изготовление и пришивание вешалки к одежде (2.8)

- изготовление и пришивание заплатки (2.9)

Раздел 3. Вышивание (3-3.4)

Теория. Беседа «Вышивка-старинное ремесло». Знакомство с инструментами, материалами, приспособлениями для выполнения вышивки. Техника безопасности при шитье. Повторение пройденного в разделе 1 (Декоративные швы «Вперед иголку», «назад иголку»).

Практика:

- «стебельчатый шов» (3.1)

- «тамбурный шов» (3.2)

- шов «рококо» (3.3)

- шов «узелки» (3.4)

- шов «гладь» (3.5)

- шов «навив» (3.6)

- выполнение мотива вышивки и создание коллективного коллажа (3.7).

Раздел 4. Бисероплетение (4-4.6)

Теория. Исторические традиции и современное развитие бисероплетения. Инструменты, используемые для работы. Техника безопасности при работе с инструментами; содержание рабочего места.

Практика:

- нанизывание бисера (4.1)

- плетение «крестик» (4.2)

- плетение «цветочками» (4.3)

- браслет в технике «крестик» (4.4)

- колье в технике «цветочек» (4.5)

- выполнение коллективной работы «Панно для выставки» (4.6).

Методическое и материально-техническое обеспечение программы «Мастерица»

Основные методы: показ; зрительный ориентир; помощь педагога.

Словесный- указание, объяснение.

Творческий- самостоятельная деятельность воспитанников.

Практический- отработка практических навыков в разных техниках исполнения.

Материальное обеспечение программы : ткань, нитки, иглы, ножницы, портновский мел, булавки, пяльцы, канва, мулине, разные виды бисера, леска, проволока, замочки для готовых изделий, рамки для коллективных работ и коллажей.

2.2. Возрастная группа 12-17 лет

№ темы Название разделов, тем Всего часов Теория Практика

Вводное занятие. Ознакомление с программой обучения. Инструктаж по технике безопасности, оборудование рабочего места. 1 1 -

1 Ремонт одежды

1.1 Пуговицы с 2-мя сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц на образцах 2 1 1

1.2 Изготовление декоративно-прикладного изделия с использованием пуговиц. 4 1 3

1.3 Вешалка к одежде. Подбор ткани. Понятие долевой нити. 3 1 2

1.4 Заплатка утилитарная и декоративная, выполнение заплат на ткани. 3 1 2

2 Вышивание

2.1 Инструменты и приемы работы. Выполнение «стебельчатого шва». 3 1 2

2.2 «Стебельчатый и тамбурный швы». Вышивка по готовому рисунку. 3 1 2

2.3 «Рококо», «Узелки», «гладь». Выполнение узора в пяльцах. 6 1 5

3 Швейная машина

3.1 Техника безопасности. Устройство машины. Способ заправки нити. Наматывание шпульки. Строчка на ширину лапки. 6 3 3

3.2 Сшивания нескольких слоев ткани. Сумка с карманом. 5 2 3

Итого: 36 13 23

Содержание программы (возрастная группа 10–14 лет)

Раздел 1 Ремонт одежды (1-1.4)

Теория. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Изучение основ ручного шитья (таблицы, образцы). Использование ранее приобретенных навыков для ручного шитья.

Практика:

- пришивание пуговиц (1.1)

- творческая работа (1.2)

- вешалка к одежде (1.3)

- заплатка (1.4)

Раздел 2 Вышивание (2-2.3)

Теория. Инструменты и приспособление для вышивания. Техника безопасности. Приемы работы. Виды швов для вышивания. Просмотр образцов.

Практика:

- «Стебельчатый шов» (2.1)

- «Тамбурный шов» (2.2)

- «Рококо», «Навив», «Узелки», «Гладь» (2.3)

Раздел 3 Швейная машина (3-3.3)

Теория. Технические сведения о швейных машинах. Рассматривание таблиц. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Практика:

- заправка машины, наматывание шпульки, установка лапки, строчка на ширину лапки (3.1)

- сострачивание нескольких слоев ткани, пошив сумки с карманом из готового кроя (3.2)

Методическое и материально-техническое обеспечение программы «Мастерица»

Основные методы: показ; зрительный ориентир; помощь педагога.

Словесный- указание, объяснение.

Творческий- самостоятельная деятельность воспитанников.

Практический- отработка практических навыков в разных техниках исполнения.

Материальное обеспечение программы : ткань, нитки, иглы, ножницы, портновский мел, булавки, пяльцы, канва, мулине, разные виды бисера, леска, проволока, замочки для готовых изделий, рамки для коллективных работ и коллажей, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Список литературы

1. Гукасова А. М. Рукоделие в начальных классах. – М. : Прогресс, 2006. – 256 с.

2. Гатанова Н. А., Тунина Е. Развиваю внимание. – СПб: Питер, 2000. – 233 с.

3. Еременко Т. И. Рукоделие. – М. : Мой мир, 2007. – 398 с.

4. Немецкий Б. Н. Мудрость красоты. – М. : Просвещение, 2008. – 202 с.

5. Геронимус Т. М. Работаем с удовольствием. – М. : Просвещение, 2010. – 138 с.

6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. -Ставрополь: Илекса, 2005. – 252 с.

7. Еременко Т. И., Лебедева Л. И. Стежок за стежком – М. : АСТ, Астрель, 2010. – 212с.

8. Виноградова Е. В. Браслеты из бисера. - М. : Просвещение, 2009. – 98 с.

9. Васильев И. И. Швейное оборудование в старших классах. – СПб: Питер, 2006. – 78 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по предмету «Швейное дело» для групп 7–11,12–17 лет (социальный приют)
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД