Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный пешеход» (старшая группа)

Людмила Арутюнян
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный пешеход» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с № 22»).

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: педагогическим советом приказом

(протокол от ___ №__) от___ № ___

Дополнительная общеобразовательная программа

«Юный пешеход»

Возраст воспитанников: Старшая группа 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель программы

Арутюнян Людмила Александровна

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Юный пешеход“ (старшая группа)» размещена в разделах

Должность: воспитатель.

Ухта

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка. 3

2. Учебный план. 4

3. Календарно-тематическое планирование. 6

4. Календарно-учебный график. 14

5. Планируемые результаты. 14

6. Комплекс организационно-педагогических условий. 14

7. Список литературы. 15

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Данная Программа составлена на основе правил дорожного движения, а так же на основе Программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".

1.1. Данная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. На формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы

1.2 Актуальность данной программы в том, в нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

1.3. Новизна и отличительная особенность программы «Юный пешеход» в том, что данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и право послушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

1.4. Адресат программы : программа ориентирована на детей в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.

1.5. Объем программы 34 учебных часа.

1.6. Форма организации образовательного процесса-групповые занятия. Виды занятий: Беседы, целевые прогулки, чтение литературы, игровые тренинги, обучающие игры на интерактивной доске, обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах, игровые викторины. работа с родителями, дидактические игры по ПДД.

1.7. Режим занятий: 1 раз в неделю по 25 минут.

1.8. Срок освоения программы «Юный пешеход» рассчитана на один год обучения и составляет-34 часа. Занятия согласно расписанию проводится 1 раз в неделю по 1 часу.

Цель программы : обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи программы :

Обучающие:

- Формировать знания по основным правилам дорожного движения;

- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к безопасному поведению;

- Развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

- Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

Воспитательные:

- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Учебный план

№ Наименование тем Количество часов

1. Мой безопас-ный маршрут от дома до детского сада 1

2. «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа 1

3. Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах» 1

4. Твои помощники на дороге 1

5. Из истории транспорта 1

6. Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице 1

7. «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». 1

8. Дорога одностороннее двухстороннее движение 1

9. Дороги зимой 1

10. Небезопасные зимние забавы 1

11. Предупреждающие знаки 1

12. «Район, в котором ты живёшь».

Дид. игра «Какой знак?». 1

13. Кто такой пешеход? 1

14. Дид. Игра «Паутинка». 1

15. Целевая прогулка «Правила поведения на улице» 1

16. Дорожные знаки. 1

17. Улица полна неожиданностей 1

18. Дид. игра «Где ошибка». 1

19. Дид. игра «Улица нашего города». 1

20. Детям знать положено правила дорожные 1

21 Перейди дорогу 1

22. «Чем накормить автомобиль» 1

23. «Как устроен светофор?» 1

24. «Знай и выполняй правила дорожного движения» 1

25. Кто есть кто на дороге. 1

26. «Транспорт» 1

27. Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» 1

28. «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили» 1

29. Прогулка «Наблюдение за транспортом». 1

30. Развлечение «Зеленоглазое такси». 1

31. «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». 1

32. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева 1

33. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» 1

34. «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» 1

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятий Программное содержание Материалы и оборудование Количество часов

Дата проведения

1. Мой безопас-ный маршрут от дома до детского сада 1. .Продолжать учить детей рассказывать, о пройденных ими маршрутах от дома до детского сада.

2. Воспитывать устойчивое желание выполнять правила дорожного движения и желание научить правилам поведения на улице младших сверстников, своих друзей. Макет поселка, стрелки, кружки красного, желтого, зеленого цвета, картинки «с ошибками», раскраски, акварель, кисточки. 1 час 06.10.2020 г

2. «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа

Н. Носова «Автомобиль». Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель 1 час 13.10.2020 г

3. Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах» 1 Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Стихотворение В. Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками. 1 час 20.10.2020 г.

4. Твои помощники на дороге 1Поддерживать интерес у детей к изучению правил дорожного движения.

2. Воспитывать уважение к профессиям работников ГИБДД.

3. Закреплять знания воспитанников и по правилам дорожного движения в осеннее время года в городе в игровой форме. Макет улицы,

деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки,

мультимедийное оборудование. 1 час 27.10.2020г

5. Из истории транспорта 1. Воспитывать внимание, культуру поведения; способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

2. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, уверенность в своих силах.

3. Расширить и закрепить знания детей о видах транспорта. Таз с водой, игру-шечные кораб-лики; воздушный шарик с гелиевым воздухом, бумажная корзина – воздушный шар,

презентация «Из истории транспорта», карандаши по числу детей. 1 час 03.11.2020г.

6. Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице. 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

2. Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», светофоре. Дорожные знаки 1 час 10.11.2020 г

7 «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. Иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года; для опыта: ластик, дощечка, кусочек льда; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь. 1 час 17.11.2020г.

8. Дорога одностороннее двухстороннее движение 1. Закрепить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице,

правилах перехода пешеходами проезжей части. Доска магнитно-маркерная,

светофоры, пешеходы, объекты соц. культ быта;

иллюстрации с изображением - одностороннего двухстороннего движения. 1 час. 24.11.2020г.

9. Дороги зимой

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице зимой, о различных видах транспортных средств, правилах дорожного движения модели автомобилей с магнитным элементом для магнитной доски,

картинки с рядами автомашин,

мультимединое оборудование 1 час 01.12.2020 г

10. Небезопасные зимние забавы 1. Закреплять знания детей о видах транспорта.

2. Побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед). Игровая площадка,

Постройки из снега. 1 час 08.12.2020 г

11. Предупреждающие знаки Формировать знания о предупреждающих дорожных знаков по цветовой гамме и форме. предупреждающие знаки, разрезные картинки, лото;

DUPLO, ЛEGO строительные кирпичики. 1 час 15.12.2020 г.

12. «Район, в котором ты живёшь».

Дид. игра «Какой знак?». 1. Воспитывать умение наблюдать и описывать ситуацию.

2. Развивать мышление в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условные обозначениями).

3. Закрепление знаний о названии и назначении дорожных знаков. Макет улицы, деревья, автомобили, модели автомобилей с магнитными элементами, светофор,

DUPLO ЛEGO - строительные кирпичики 1 час 22.12.2020г.

13. Кто такой пешеход? 1. Познакомить детей со знаками, регламентирующими движение пешеходов на перекрестке. Информационные знаки, предупреждающий знак «Дети»,

«Пешеходный переход», картинки с изображением светофоров для пешеходов и автомобилей;

строительный материал 1 час. 29.12.2020 г.

14. Дид. игра

«Паутинка». 1. Воспитывать навыки культурного поведения на улице.

2. Развивать умение выявлять причины дорожно – транспортных происшествий, находить выход из проблемных ситуаций.

3. Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности

Раскраски, строительный материал;

медиатека

(CD – диск «Уроки тетушки Совы». Азбука безопасности на дороге», серия 7)

1 час. 12.01.2021г.

15. Целевая прогулка «Правила поведения на улице» 1. Воспитывать культуру поведения на улице.

2. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, мыслительную.

деятельность.

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице 3. Формировать умение детей видеть всё то, что представляет для их жизни и здоровья. Игровой участок, пешеходный переход 1 час 19.01.2021г.

16. Дорожные знаки. 1. Воспитывать навыки культурного поведения в городском транспорте.

2. Развивать способность мыслить в различных дорожно – транспортных ситуациях и принимать верное решение.

3. Формировать умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. дорожные знаки, иллюстрации: легковая автомашина, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус; плоскостной макет светофора;

DUPLO 1 час 26.01.2021г.

17. Улица полна неожиданностей 1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, подземного перехода.

Макет улицы, маленькие машинки и зверюшки. 1 час 02.02.2021г.

18. Дид. игра «Где ошибка». Формировать умение использовать план –схему для прохождения наиболее безопасного маршрута. Картинки с изображением схем движения пешеходов. 1 час 09.02.2021г.

19. Дид. игра «Улица нашего города». 1. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

2. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру

3. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Закрепить знания детей о названиях улиц города. Макет улицы,

деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки, строительный и бросовый материал 1 час 16.02.2021 г.

20. Детям знать положено правила дорож-ные 1. Воспитывать внима-ние, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. модели автомобилей с магнитным элементом для магнитной доски, картинки с рядами автомашин,

1 час 24.02.2021г.

21. Перейди дорогу 1. Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Макет дороги, модели автомобилей. 1 час 02.03.2021г.

22. Чем накормить автомобиль 1. Закреплять у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление Презентация «Чем накормить транспорт» 1 час 09.03.2021 г

23. Как устроен светофор. Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры игрушка СВЕТОФОР, сигнальные карточки (Желтый, красный, зеленый, жезл, рули, дорожные знаки, напольная игра «Перекресток», удостоверения на право водить автомобилем 1 час. 16.03.2021г.

24. «Знай и выполняй правила дорожного движения» Расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»; 1 час 23.03.2021г

25. Кто есть кто на дороге. Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. Светофор, дорожные знаки. 1 час 30.03.2021г.

26. «Транспорт» Учить создавать из строительного или

бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить

правила безопасности движения. DUPLO ЛEGO, бросовый материял. 1 час 06.04.2021г.

27.. Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. тихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города 1 час 13.04.2021г

28. «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили» Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. 1 час 20.04.2021 г.

29. Прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. 1 час 27.04.2021 г.

30. Развлечение «Зеленоглазое такси». 1. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения и потребности их соблюдать, формирование ответственного отношения к поведению в транспортном средстве и на улице

2. Развитие коммуникативных способностей,

3. Формировать умение детей свободной ориентировке по плану руль, телефон,

DUPLO 1 час

31. «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление. Набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. 1 час 04.05.2021г

32. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. Иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности». 1 час 11.05.2021г

33. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. Набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы. 1 час 18.05.2021г.

34. «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Набор плакатов «Азбука юного пешехода». 1 час. 25.05.2021г

Календарный учебный график

Дата начала учебного года Дата окончания учебного года количество учебных недель продолжительность каникул сроки контрольных процедур

05.10.2020г. 31.05.2021г. 34 недели С 01.01.2021-08.01.2021 г. Май 2021 г.

Планируемые результаты программы :

По итогам года дети.

Освоят основные правила дорожного движения;

Сформируются умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Сформируется отношение к выполнению правил дорожного движения;

Комплекс организационно-педагогических условий

Оформление уголков безопасности;

подбор литературы, фотографий по ПДД;

изготовление атрибутов к играм

оформление макетов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Елжова Н. Е. Пдд в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.

2. Елжова Н. Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки - М. : Просвещение,1985.

4. Волков С. Ю. Пдд. Омега 1996.

5. Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников. Серия : «Методическая работа в ДОУ»

6. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения».

7. Саулина Т. В. «Три сигнала светофора».

8. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Безопасность».

9. А. Линев «У развилки трех дорог».

10. Под ред. Кирьянова В. Н. «Дорожная безопасность».

11. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

12. Елжова Н. «Работа с детьми и родителями в ДОУ».изд. «Феникс» 2008.

13. Безруких М. М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. изд. «Дрофа».2006.

14. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. Изд.»Айрис – пресс» 2008.

15. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. изд. «Феникс». 2008.

16. Соломенникова О. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Изд. «Мозаика – Синтез».2006.

17. Обучающие игры на интерактивной доске: «По дороге со смешариками»-студия аннимация С. Петербург, «Песни о правилах дорожного движения2-ЮИД Н. Челны РТ, методический материал для уроков по ПДД-ЮИД Н. Челны.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный пешеход» (старшая группа)
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД