Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6–7 лет

Четайкина
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

.

Планируемые результаты

К концу года дети должны:

- знать числа второго десятка и записывать их;

- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

- использовать и писать математические знаки +,-,=,>,<;

- решать арифметические задачи и записывать решение;

- сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;

- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

-различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;

-преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путём складывания, разрезания);

- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

- измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;

- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

- определять время с точностью до получаса;

- ориентироваться на листе бумаги;

- определять положение предмета по отношению к другому;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать и выполнять задание самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

В сентябре и мае проводится мониторинг (педагогическая диагностика) индивидуальных достижений обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН № ТЕМА Количество

занятий

(часов)

Сентябрь

1 Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. 1

2 Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1

3 Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток. 1

4 Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. 1

Октябрь

5 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. 1

6 Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. 1

7 Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1

8 Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1

Ноябрь

9 Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. 1

10 Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных. 1

11 Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. 1

12 Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. 1

Декабрь

13 Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части. 1

14 Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. 1

15 Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. 1

16 Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. 1

Январь

17 Количество и счет: Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. 1

18 Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1

19 Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1

Февраль

20 Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовываеие треугольников до знакомых предметов. 1

21 Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. 1

22 Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1

23 Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. 1

Март

24 Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1

25 Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. 1

26 Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. 1

27 Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1

Апрель

28 Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1

29 Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. 1

30 Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. 1

31 Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1

Май

32 Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. 1

33 ПОВТОРЕНИЕ. МОНИТОРИНГ.

Количество и счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. 1

34 Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели. 1

35 Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1

Июнь

36 Развлечение «В гостях у Незнайки». 1

37 Коллективная работа «Веселая семейка».

38Июль

38 Досуг «Веселый математик».

1

39

Игра-путешествие «Вокруг земного шара». 1

Август

40 Самоподготовка: работа тетради «Математически прописи». 1

41 Самоподготовка: работа в тетради «Я составляю числа». 1

ИТОГО: 41 час (35 занятий + 6 часов в летний оздоровительный период)

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Занятие 1.

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист1, рис. 1).

2. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист1,рис. 3).

3. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист 1, рис. 3).

4. Физкультминутка «Зайка»

5. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1, рис. 4).

6. «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5).

7. Работа с счетными палочками.

8. «Рисуем квадраты, прямоугольники» (лист 1, рис. 6).

9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 2.

Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1. Упражнение «напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1).

2. «Решаем задачи» (лист 2, рис 2).

3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист2, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Напиши правильно»(лист 2,рис. 4).

6. «Слуховой диктант» (лист 2, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 3.

Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток.

1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис. 1).

2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2).

3. Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

4. Физкультминутка «Зарядка».

5. Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис. 3).

6. Игра «Части суток» (лист 3,рис. 4).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Занятие 4.

Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.

1. «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис. 1).

2. Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис. 2).

3. Игра «Домики» (лист 4, рис. 3).

4. Физкультминутка «Два хлопка»

5. Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис. 4)

6. Работа со счетными палочками

7. «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5).

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Октябрь

Занятие 5.

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

1. Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1).

2. Игра «Придумай вопрос» (лист 5, рис. 2).

3. Физкультминутка с мячом «Назови скорее»

4. «Отгадай загадку» (лист 5, рмс. 3).

5. «Какие бывают часы» лист 5, рис. 4).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 6.

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).

2. Игровое упражнение «Помоги зайчику» (лист 6, рис. 2).

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3).

5. «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 7.

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).

2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).

3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3).

4. Физкультминутка «Найди свое место».

5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).

6. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 8.

Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1.«Решаем задачу» (лист 8, рис. 1).

2.«Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).

3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).

6. Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Ноябрь

Занятие 9.

Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 9, рис. 1).

2. «Знакомимся с образованием числа 11» (лист 9, рис. 2).

3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).

6. «Нарисуй на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 10.

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных.

1. «Посчитай и напиши» (лист 10, рис, 1).

2. «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3).

5. Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 11.

Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

1. «Знакомимся с образованием числа 12»(лист 11, рис. 1).

2. «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2).

3. Физкультминутка.

4. Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3).

5. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис. 4).

6. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» (лист 11, рис. 5).

7. Самооценка и самоконтроль выполненной работы.

Занятие 12.

Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы.

1. Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).

2. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис. 2).

3. Задание «Измерь и начерти» (лист 12, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис. 4).

6. «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Декабрь

Занятие 13.

Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части.

1. Задание «Сколько карандашей у мышки?» (лист 13, рис. 1).

2. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).

3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13,рис. 6).

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 14.

Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

1. Задание «Напиши правильно» (лист 14, рис. 1).

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис. 2).

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3).

5. Логическая задача «Сколько детей у папы (лист 14, рис. 4).

6. «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 15.

Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

1. «Знакомимся с образованием числа» (лист 15, рис. 1).

2. «Пишем число 14» (лист 14,рис. 2).

3. «Дни недели» (лист 15,рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки (лист 15, рис. 4).

6. Игровое упражнение «Найди отличия» (лист 15, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 16.

Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.

1. «Посчитай и нарисуй» (лист 16, рис. 1).

2. «Составляем и решаем задачу» (лист 16, рис. 2).

3. Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).

4. Физкультминутка «Стойкий солдатик».

5. Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис. 4).

6. Упражнение «Дорисуй прямоугольник» (лист 16, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Январь

Занятие 17.

Количество и счет: Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки.

1. «Слушай, считай, записывай» (лист 17,рис. 1).

2. «Напиши число 15» (лист 17, рис. 2).

3. Физкультминутка «Найди свое место».

4. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).

5. «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 18.

Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. «Обведи правильно» (лист 18, рис. 1).

2. «Решаем примеры» (лист 18, рис. 2).

3. «Логическая задача» (лист 18, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4).

6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).

Занятие 19.

Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. «Знакомство с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).

2. «Пишем число 16» (лист 19, рис 2).

3. Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис. 4).

6. Логическая задача (лист 19, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Февраль

Занятие 20.

Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовываеие треугольников до знакомых предметов.

1. «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1).

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2).

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3).

5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 21.

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

1. «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис. 1).

2. «Пишем число 17» (лист 21, рис. 2).

3. Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Задание «Нарисуй правильно» (лист21, рис. 4).

6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис. 5).

7. Задание «Нарисуй стрелки к часам» (лист 21, рис. 6).

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 22.

Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).

2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 2).

3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).

6. «Рисуем собачку» (лист 22, рис 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 23.

Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1).

2. «Напишем число 18» (лист 23, рис. 2).

3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры» (лист 23, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4).

6. Логическая задача «Дорисуй цветок» (лист 23,рис. 5).

7. «Посчитай и напиши» (лист 23, рис. 6).

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Март

Занятие 24.

Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис. 1).

2. «Решаем примеры» (лист 24, рис. 2).

3. Физкультминутка.

4. «Когда это бывает» (лист 24, рис. 3).

5. «Дорисуй картину» (лист24, рис. 4).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 25.

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий.

1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 25, рис. 1).

2. «Напишем число 19» (лист 25, рис. 2).

3. Игровое задание «Считай и записывай» (лист 25, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (лист 25, рис. 4).

6. Логическая задача «Скольким утятам подарил сапожки ежик?» (лист 25, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 26.

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис. 1).

2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис. 2).

3. Физкультминутка «Теремок».

4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист26, рис. 3).

5. «Рисуем лошадку» (лист26, рис. 4).

6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис. 4).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 27.

Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. «Знакомимся с образованием числа 20. (лист 27, рис. 1).

2. «Пишем число 20» (лист 27, рис. 2).

3. «Решаем примеры» (лист 27, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. «Решаем задачу» (лист 27, рис. 4).

6. Логическая задача «Закрась правильно» (лист27, рис. 5).

7. Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру» (лист 27, рис. 6).

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Апрель

Занятие 28.

Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис. 1).

2. Игровое упражнение «Где чей домик?» (лист 28, рис. 2).

3. «Закрась правильно» (лист 28, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик?» (лист 28, рис. 4).

6. Слуховой диктант (лист 28, рис. 5).

7. Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис. 6).

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 29.

Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах.

1. «Помоги собачкам правильно писать знаки» (лист 29, рис. 1).

2. «Измерь правильно» (лист 29, рис. 2).

3. Загадка (лист 29, рис. 3).

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 29, рис. 4).

6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» (лист 29, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 30.

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели.

1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис. 1).

2. «Дорисуй правильно» (лист 30, рис. 2).

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Кто какой пример решил?» (лист 30, рис. 3).

5. «Рисуем бабочку» (лист 30, рис. 4).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 31.

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 1).

2. «Нарисуй правильно» (лист 31, рис. 2).

3. Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис. 3).

4. Физкультминутка «Клен».

5. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 4).

6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис. 5).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Май

Занятие 32.

Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы.

1. «Загадки-шутки»

2. «Отгадай загадки» (лист 32, рис. 1).

3. «Напиши правильно»(лист 32, рис. 2).

4. Физкультминутка.

5. «Отгадай математические загадки».

Занятие 33.

ПОВТОРЕНИЕ. МОНИТОРИНГ.

Количество и счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

1. «Реши задачу»

2. «Графический диктант»

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Соедини правильно»

5. Упражнение «Дорисуй фигуру».

Занятие 34.

Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели.

1. Упражнение «Вставь пропущенное число».

2. Задание «Найди ошибку».

3. «Пишем числа 14 и 15».

4. Физкультминутка.

5. «Рисуем треугольники».

Занятие 35.

Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей.

1. Упражнение «Образование чисел 15-20».

2. «Отгадай загадку».

3. Задание «Измерь, сравни и запиши».

4. Логическая задача.

5. Физкультминутка.

Занятие 35.

Июнь

1. Развлечение «В гостях у Незнайки».

2. Коллективная работа «Веселая семейка».

Июль

1. Досуг «Веселый математик».

2. Игра-путешествие «Вокруг земного шара».

Август

1. Самоподготовка: работа тетради «Математически прописи».

2. Самоподготовка: работа в тетради «Я составляю числа».

Список литературы:

1. Маханева М. Д., Ширяева Г. И. Математическое развитие детей 5-7 лет. М., 2012.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет : Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20». – 4-е изд. ,-М. : ТЦ Сфера, 2017.

3. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. -2-е изд. -М. : ТЦ Сфера, 2016.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 июля 2022 в 10:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Четайкина (УИ 2070742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД