Приложение МААМ

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса бумагопластики» от 4 до 6 лет

Любовь Жданова
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса бумагопластики» от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Лицей № __» СП «Детский сад»

Дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Чудеса бумагопластики»

(для детей от 4 до 6 лет)

Срок реализации: 2 года

Подготовила:

Жданова Любовь Владимировна

г. ___, 2022 год

Календарно-тематический план 1-го года обучения

Презентация кружка «Чудеса бумагопластики» .

Цель. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Приглашение в мир мастерства и красоты

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности „Чудеса бумагопластики“ от 4 до 6 лет» размещена в разделах

Цель. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Месяц Неделя Тема занятия Цель

СЕНТЯБРЬ 1 Знакомство с бумагой Знакомить со свойствами бумаги : легко мнется, скатывается, рвется. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары.

2 Пирамидка (поделка из салфеток) Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины. Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3 Портрет солнышка

(с элементами аппликации из цветной бумаги) Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

4 Травка

(с элементами рисования из бумаги) Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.

ОКТЯБРЬ 1 На яблоне поспели яблоки (салфетка) Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе.

2 Гусеница

(с элементами аппликации из салфетки) Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей.

3 Осень в гости к нам пришла

(с элементами рисования с использованием бумаги) Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

4 Ягодки рябины (с использованием салфетки) Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

НОЯБРЬ

1 Воздушные шарики (с использованием салфетки) Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой).

2 Улитка

(с элементами рисования с использованием салфетки) Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

3 Мышка (оригами) Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение.

4 Снег идет

(с элементами аппликации с использованием цв. бумаги) Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).

ДЕКАБРЬ 1 Снеговик (салфетки) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и ост-роконечного жгутиков.

2 Маленькая елочка (салфетки) Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

3 Новогодняя открытка Композиционное решение - цветом, формой.

Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики.

Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

4 Бусы на елочку (коллективная работа с использованием салфетки) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

ЯНВАРЬ

1 Елочка нарядная в гости к нам пришла (оригами) Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.

2 Вот зима, кругом бело! (оригами) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины.

Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике.

3 Зайчик (оригами) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины.

Дополнять деталями изображение.

4 Бусы в подарок (аппликация) Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук,

ФЕВРАЛЬ 1 Сердечко Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать сердечко. Воспитывать интерес к ручному труду.

2 Кораблик

(с элементами рисования салфеткой) Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений.

3 Самолеты (аппликация) Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции.

4 Светофор Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции.

МАРТ 1 Цветок в вазе

(с элементами аппликации) Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой.

2 Мимоза (салфетки) Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

3 Подснежник

(с элементами рисования) Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемов и способов бумажной пластики в изображении цветов.

4 Рыбки в аквариуме (коллек-тивная работа - квиллинг) Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно.

АПРЕЛЬ 1 Ландыши (аппликация салфеткой) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины.

Создавать образы путем соединения простых геометрических форм.

2 Ракета (бумагопластика) Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).

3 Радуга-дуга

(с элементами аппликации) Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

4 Бабочка (квиллинг) Совершенствовать навыки работы с бумагой : складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выра-зительные средства изобразительного материала.

МАЙ 1 Муравейник (бумагопластика) Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

2 Стрекоза Совершенствовать навыки работы с бумагой : складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выра-зительные средства изобразительного материала.

3 Ягоды (квиллинг) Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений.

4 Ромашки на лужайке (коллективная работа) Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа.

Календарно-тематический план 2-го года обучения

Месяц Неделя Тема занятия Цель

СЕНТЯБРЬ 1 «Листопад» - квиллинг Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2 «Корзина» - аппликация Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

3 «Чудо-дерево» бумагопластика. Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.

4 «Яблоки в вазе» - аппликация с использованием салфеток Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе.

ОКТЯБРЬ

1 «Жучки и паучки»

(с элементами рисования салфетками)

Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.

2 «Ладошка – осьминожка» - оригами

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

3 «Лодочки под солнцем»

(с элементами рисования салфетками)

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

4 «Полосатый коврик»

(квиллинг) Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

НОЯБРЬ

1 «Рыбки играют» (с элементами квиллинга)

Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

2 «Украсим рукавичку»

(с элементами оригами)

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

3 «Бусы на ёлку» (салфетки)

Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

4 «Наша ёлочка»

(квиллинг) Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

ДЕКАБРЬ 1 «Снеговичок»

(оригами)

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.

Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

2 «Весёлый поезд»

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

3 «Парусник»

(с элементами рисования салфеткой)

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.

Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

4 «Ракета» (квиллинг)

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

ЯНВАРЬ

1 «Красивые салфетки» (квиллинг)

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2 «Букет роз» (квиллинг)

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

3 «Сосульки на крыше»

(с элементами рисования салфетками)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план.

4 «Космический коллаж» (коллективная работа – квиллинг, салфетки, бумагопластика) Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

ФЕВРАЛЬ 1 «Снегири»

(коллективная работа с элементами рисования салфетками) Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.

2 Поздравительная открытка для папы (оригами) Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей.

3 «Аквариум с рыбками» (квиллинг) Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

МАРТ 1 «Открытка для бабушки» (оригами) Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2 «Гиацинты» (квиллинг) Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

3 «Красивый букет» (бумагопластика) Создавать образы цветов с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

4 «Часы» (аппликация) Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

АПРЕЛЬ 1 «Кактус» (квиллинг) Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

2 «Веточка вербы»

(с элементами рисования салфетками) Совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции.

3 «Пасхальное яйцо» Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

4 «Сорока-белобока»

(оригами) Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, клюв и т. д. до завершения образа.

МАЙ 1 Панно «Ландыши» (оригами) Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

2 «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция с элементами рисования салфеткой, оригами, квиллинг)

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию.

3 «Кошка»

(с элементами аппликации) Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

4 «Бабочка красавица» (квиллинг)

Расширить представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

3.1. Материально-техническая база

Для организации занятий с группой детей необходимо помещение, оборудованное столами и стульями на 5-8 человек, мольбертом, магнитной доской. Перечень необходимых атрибутов для организации художественно-изобразительной деятельности детей представлен в таблице.

Ресурсное обеспечение:

№ Наименование Количество на 1 ребенка Количество на группу детей

1 Клей карандаш 2 шт

2 Кисть щетина плоская №12 1 шт

3 Кисть щетина плоская №8 1 шт

4 Ножницы 1шт

5 Тарелочка для клея 1шт

6 Клей ПВА с крышкой капелькой 2 шт по 85гр.

7 Картон белый 1 набор

8 Картон цветной 1 набор

9 Цветная бумага двухсторонняя 3 набора по 10 листов

10 Бумага бархатная цветная 2 набора А5 5листов

11 Салфетки бумажные (коричневый, белый, красный, зеленый, фиолетовый, желтый, оранжевый, синий, голубой) по 4 шт.

12 Простой карандаш 1 шт.

13 Картон цветной гофрированный 2 набора по 5 листов

14 Бумага цветная для ксерокса

15 Бумага цветная креповая (розовая, зелёная, красная, синяя, желтая)

16 Альбом 1 шт по 32 листа

17 Набор гофрополосок 2 шт

18 Набор для Квилинга

(цветные полоски бумаги 260 полос ширина 5 мм, квиллинг-инструмент, линейка-шаблон для квиллинга). 1 набор

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса бумагопластики» от 4 до 6 лет
Опубликовано: 11 октября 2022 в 19:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса бумагопластики» от 4 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жданова (УИ 406753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД