Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей дошкольного возраста (5–7 лет) (2 фото)

Татьяна кузнецова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей дошкольного возраста (5–7 лет)

Приложение 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 города Благовещенска»

Принято

решением педагогического совета

Протокол № 1__

от «_30_» _08___2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ «ДС № 15 г. Благовещенска»

___ Ушакова Н. А.

«30__» _08___2019г.

Дополнительная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Сказка»

для детей

старшего (5-7 лет) дошкольного возраста

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Сказка“ для детей дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах

Срок реализации программы : 1 год

Автор-составитель:

Кузнецова Татьяна Владимировна

музыкальный руководитель

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка 3

Введение 3

Актуальность 3

Новизна 4

Цель 4

Задачи 4

Уровень сложности 5

Направленность 5

Категория воспитанников 5

Объем освоения программы 5

Срок освоения программы 5

Режим занятий 5

Форма обучения 5

Форма проведения 5

Методы и технологии обучения 5

Отличительные особенности программы 5

Планируемые результаты 6

Оценка результатов освоения программы 6

Формы проведения итогов реализации программы 6

2. Содержание программы

Учебный план 7

Содержание учебного плана 8-20

3. Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-технические 21

Учебно-методические 21

Литература 22

Приложения 23

1. Пояснительная записка

Введение

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» разработана в соотвествии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №27ЭФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении

Федерального государственного стандарта дошкольного образования», Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2015 г. №09-3242.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, Уставом

МАДОУ «ДС №15 г. Благовещенска, Положения о дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 города Благовещенска.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.

Программа работы кружка по дополнительному образованию «Сказка» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.

Актуальность программы :

Театральная деятельность - это самый распространённый вид деятельности творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение, потому что связана с игрой.

Театрализованная деятельность позволяет ребё нку решить многие проблемные ситуации: помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,

Застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка, обогащают его духовный и нравственный мир, формируют активную жизненную позицию. 3

Новизна: В программе систематизированы средства и методы театрально-

игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской

творческой деятельности в процессе театрального воплощения, на чём построен спектакль.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Сказка» соответствует ФГОС, в ней используются инновационные технологии, направленные на формирование позитивных процессов.

Для выполнения данной программы подобраны аудиальные упражнения, использование мультимедиа, аудиосказки, «Сказочки-подражалочки» Железновой, видеоиллюстрации для слушания, игры Воскобовича.

Упражнения подобраны с учётом принципа «от простого к сложному».

В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребёнка, умения видеть и творить прекрасное. Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребёнка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.

Содержание программы взаимосвязано с программой Н. Сорокина «Театр, творчество, дети».

Цель программы : Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.

Задачи: 1. Образовательные:

* Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный)

* Приобщить детей к театральной культуре

* Обучить приёмам манипуляции в кукольных театрах различных видов

1. Развивающие:

* развить интерес к театральной игре

* Развить память, внимание, воображение, фантазию

* Развить интонационно-речевую выразительность

2. Воспитательные: * Воспитать артистические качества

* Воспитание коммуникативных способностей детей 4

Уровень сложности

*Выстраивание заданий в чёткой последовательности «от простого к сложному»

* Постановка заданий в соответствии с возрастными возможностями детей

* Предложение помощи с постепенным её сокращением в зависимости от успехов детей.

Направленность программы - художественно-эстетическая. Данная программа направлена на развитие кругозора, развитие эстетического вкуса, укрепление желания и умения пользоваться в жизни приобретёнными знаниями. Дети знакомятся с классической музыкой, учатся основам актёрского мастерства.

Категория воспитанников участвующих в реализации данной программы : 5 - 7 лет.

Объём освоения программы : 62 часа.

Срок освоения программы - 1 учебный год (1 октября по 31 мая)

Режим занятий: два раза в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут.

Форма обучения: традиционная (групповая)

Форма проведения: занятия, игры, спектакли.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, психогимнастика, динамические паузы, физминутки, интерактивные игры. Технологии обучения - игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Отличительные особенности программы - программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства. В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребёнка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности. Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучивании ролей. Содержание программы взаимосвязана с программой Н. Сорокина «Театр, творчество, дети».

Программа «Сказка» включает в себя 4 основных раздела:

• Основы театральной культуры;

• Театральная игра;

• Ритмопластика;

• Культура и техника речи». 5

Планируемые результаты:

* В результате занятий в кружке дети получат следующие навыки и умения:

* умение выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

* овладение навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

* умение создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

* выступления перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

* умение анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

*умение взаимодействовать с партнером по сцене.

Оценка результатов освоения программы : диагностика.

Автор: Кузнецова Т. В.

Формы проведения итогов реализации программы :

* спектакли

* открытые занятия

* игровые образовательные ситуации

* беседы

* викторины

* выставки

* концерты

* встречи

* чтение

* обсуждение

* репетиции

Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников 2 раза в год. (февраль и май месяцы)

Презентация занятий (фото) для родителей и педагогического коллектива. 6

2. Организационно-педагогические условия реализации программы :

Материально-технические:

* детские стулья

* детские столы

* ширма

* доска с магнитной поверхностью

* проектор

* ноутбук

* микшер

* фортепиано

* музыкальные колонки

* набор детских музыкальных инструментов

* стол и стул для педагога

* шкаф для хранения методического материала

Учебно-методические:

* аудио-пособия (музыка к спектаклям, релаксационная)

* театр бибабо

* магнитный театр

* пазлы

* настольный театр

* картотека физминуток

* карандаши цветные, бумага

* предметные картинки

* пиктограммы

* видеоиллюстрации

* мультимедийные иллюстрации

* картотека пальчиковых игр

21

Список литературы:

1. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

3. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей. Театральные развлечения для детей».

4. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких».

5. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности».

6. Т. А. Боровик «Инновационные технологии развития и музыкального воспитания детей».

7. И. Каплунова, И. Новосельцева «Музыка и чудеса. Музыкально–двигательные фантазии».

8. М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия»

9. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду».

Список литературы для детей :

1. И. Петров“Веселые превращения.

2. Чистоговорка “Ах, трава-мурава”.

3. Э. Мошковская “Вежливые слова”.

4. Сказка “Колосок”.

5. Сказка “Колобок”.

6. Сказка «Волк и семеро козлят».

7. С. Маршак «Маленькие феи».

8. Л. Олиферова “Снеговик”.

9. О. Высотская “Мы слепили снежный ком”.

10. Ходонович Л. С. «Кто приехал в зоопарк».

11. А. Барто «Медвежонок Невежа».

12. Г. Х. Андерсон «Дюймовочка».

13. Чистоговорки:

* От топота копыт пыль по полю летит.

* Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

* Карл у Клары украл кораллы.

* Ехал Грека через реку

Видит Грека, в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку – цап!

2. Содержание программы

Учебный план

Название раздела,

темы Количество учебных часов

всего теория практика Форма аттестации

контроля

Диагностика 1 Беседа, наблюдение

Развитие внимания 60 Беседа, наблюдение

Развитие памяти 60 60

(0,25 ч.) Беседа, наблюдение

Развитие мышления 60

(0,25) Беседа, наблюдение

Развитие мелкой моторики 60

(0,25) Беседа, наблюдение

Диагностика 1 Беседа, наблюдение

Итого: 62 ч.

2. Содержание учебного плана: Календарно-тематическое планирование занятий

Месяц № Занятия Тема занятия Цель Содержание

Октябрь 1 Что такое театр? Дать представление

о театре, познакомить с разными театрами. Беседа-диалог с показом иллюстраций

афиш, фото. Игровое упражнение

«Назови свое имя ласково».

Упражнение «Давай познакомимся».

2 Театральные профессии Активизировать познавательный

интерес к театральному кружку. Воспитывать

желание познавать

новое. Беседа-диалог о театральных профессиях. Игровое упражнение

«Догадайся, кто я?». Чистоговорки:

«Дали Глаше простокваши, а у Глаши –

каша». «Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила».

3 Русская поэзия.

«Осень» А. Плещеев.

«Дуб» И. Токманова Воспитывать любовь

к русской поэзии,

развивать творческий потенциал в детях. Чтение стихов, беседа. Круговая игра

с мячом «Какая осень?». Дети

танцуют стихи – логопластика. (пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского как фон). Стих декламируется метрично, с хлопками.

4 Мир театра Вызвать интерес к

Сценическому искусству Знакомство с театральными терминами. (декорации, ширма,

Сцена) Упражнение «Шагают игрушки» - развивать внимание, умение действовать всем коллективом. Пьеса Д. Шостаковича

«Вальс – шутка».

5 Сценка

«Кто кого обидел первым?»

Игра в оркестр «Мирные и воинственные» Развивать у детей психические процессы: память,

внимание.

Развивать внимание

слушать и концентрировать

внимание Разучивание сценки по ролям в парах, освоение варежковых кукол-

говорунчиков. 8

Тренировка наблюдательности, слуха.

Создание условий для деятельности детей.

Оркестр: 2 подгруппы детей с шумовыми инструментами поочередно двигаются под музыку.

Игра в оркестр – импровизированный театр.

6 «В гостях у сказки» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности.

Знакомство с куклами. Развивать

у детей умение определять, из какой сказки куклы. Рассматривание кукол детьми.

Предлагается разыграть детьми р. н. с.

«Репка» с куклами.

Исполнение песни «Песенка друзей»

А. Герчик. Поощрение в сценке

Диалогов-импровизаций с интонацией.

7 Искусство быть разным. Диалоги Формирование и раскрытие творческой

индивидуальности. Приветствие друг друга разными способами. (рукопожатие) Пальчиковая гимнастика «Два ежа».

Потешка «Что мы делали, не скажем». Работа над дикцией, развитие артистической смелости.

8 Поиграем в театр. Развитие навыков сценического общения в группе. «День рождения Карлсона» - дети поздравляют Героя.

Развитие импровизированных способностей, воображения. 9

Ноябрь

Месяц № Занятия Тема занятия Цель Содержание

Ноябрь 1 Сказка «Колобок»

Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать положительные качества. Чтение сказки в первой, второй подгруппах. Обмен мнениями

среди детей. Воспитание терпеливого отношения друг к другу

при обмене мнениями.

2 «Мы – режиссеры». Развитие навыков сценического общения Апробация роли сказочного героя

для каждого ребенка. Создание условий для эмоционального самовыражения личности.

3 Культура и техника

Речи Развитие умений

строить диалоги.

Формирование навыков общения,

воспитание уверенности. Игровое упражнение «Твои достоинства». Проговаривание скороговорок : «Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не

нужно». «Расскажите про покупки».

4 Ритмопластика Развитие двигательных способностей детей,

пластической выразительности,

быстроту реакции. «Заяц-барабанщик» - повторении е ритмического рисунка в группе.

Этюд «Осенние листья» - импровизация. М. Глинка «Вальс –

Фантазия».

5 Культура и техника речи. Развитие речевого

Дыхания, тренировать выдох.

Улучшать дикцию. «У бабушки в деревне» - игровой тренинг на развитие дыхания и голоса

6 Культура и техника речи

Ритмопластика Пополнять словарный запас. Воспитывать умение вежливо общаться, совершенствовать память, воображение.

Работа над пластикой движений. «Кто больше назовет действий» 10

Образы животных передавать как в передаче «В мире животных».

7 Основы театральной культуры Развитие воображения и веры в сценический замысел Изготовление декораций, раскрашивание масок.

Репетиция сценки «Теремок»

8 Сценка «Теремок» Формирование и раскрытие творческой индивидуальности. Генеральная репетиция с заменой

действующих лиц. Развитие артистической смелости. Показ сказки.

Декабрь

Месяц № Занятия Тема занятия Цель Содержание

Декабрь 1 «Все тот же театр» Знакомство с особенностями театрального искусства Демонстрация иллюстраций живописи, скульптуры, литературы.

Беседа-диалог.

«Найди слово» -

2 Скороговорки.

Оркестр в русском стиле Работа над дикцией и чистотой произношения.

Скороговорка «Под топотом копыт».

«Глаза в глаза» упражнение на организацию внимания.

Кадриль с ложками под р. н. м. 11

3 Театральная игра Развитие умений владеть своим телом «Буратинки» - на развитие координации движений.

Этюд «Отгадай!» - на развитие выразительности мимики и пантомимики, фантазии, творческого воображения.

4 Театры моего города Развивать интерес к видам театрального искусства Обсуждение с детьми спектакля Кукольного театра. Беседа о театрах. Фото.

5 Культура и техника речи

Театр игра Развитие речевого дых

Воспитание доброты,

коммуникации «Игра со свечой»

«Пьем чай»

«Летает не летает»

6

В гостях у сказочного героя

Ритмопластика Развитие творческих способностей, мышления, памяти,

воображения. Совершенствовать навыки танцевальных

движений. Гость Красная шапочка. Загадки-пантомимы.

«Снежинки и снежный ком» музыка А. Вивальди» «Зима»

7 Культура речи Музыкально-дидактическая сказка

Ритмопластика

Знакомство с детскими музыкальными инструментами.

«Снегопад» В. Берестов

«Заколдованный лес» с

детскими музыкальными

инструментами

Декабрь 8 Театральная игра Научить сочинять этюды с обстоятельствами.

Что взять с собой в театр Игра в театр с предметами

(реквизит театра) и без них.

12

Январь

№ занятия Месяц Тема занятия Цель Содержание

1 Январь Герои мультфильма Маша и медведь Развивать воображение

и фантазию детей,

раскрепостить их

эмоционально и двигательно, переместив их в

сказочно-игровую

ситуацию. Создание образа Маши и медведя из мультфильма. «Превращение предмета»

2 Январь Культура речи Развитие и обогащение русского языка дошкольника.

Развитие творческих способностей детей,

творческой самостоятельности в создании художественных образов. Разучивание стиха. Знакомство с зимующими и перелетными птицами.

Создание образа великанов.

3 «Азбука общения»

Этюды с действиями Создать атмосферу доброжелательности,

позитивного отношения друг к другу. Упражнение на формирование

навыков общения, умения вести диалог.

Этюд «Назови действие» с помощью мимики 13

4 В царстве Деда Мороза.

Ритмопластика Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Учиться

фантазировать Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Импровизация создания образа

Сказочного героя. «Снежные

фигуры».

5 Сказка «Теремок»

Сказка «Красная шапочка» Развитие эмоций,

Выразительной мимики

И пантомимики. Карточки с изображением сказочных персонажей. Задания для героев сказки.

Знакомство с штоковыми

Куклами.

6 Ритмодекламация в сочетании с пластикой Развитие музыкальных

способностей посредством пения и

движения. Песня «Улыбка» В. Шаинского.

Ритмический этюд «Снеговик».

7 Сказка Развитие навыков коллективного сотрудничества. «Красная шапочка».

Просмотр м\ф.

8 Январь Сказка «Красная шапочка» Воспитывать чувство коллективного творчества Обсуждение сценария

Февраль

№ Занятия Месяц Тема Цель Содержание

1 Февраль «Мы – актеры» Познакомить с главными театральными профессиями

Формирование творческих

проявлений во всех видах

театрально-музыкальной

деятельности. Беседа. Репетиция сказки по ролям. Оценка ролей.

14

2 Сказка «Колобок»

Сказка «Красная шапочка» Сказкотерапия – в речи,

движении, музыке. Мнемотаблицы- рассказы по схемам знакомых сказок. Умные загадки из журнала «Обруч» №3\99 г

Выразительные образы героев из сказки «Колобок», «Красная шапочка»

3 «Мастерская Актера» Развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании атрибутов. Изготовление атрибутов к сказке

Музыкальное сопровождение:

Песня Колобка, Красной шапочки. Карточки-сказки.

4 Диалоги Развитие интеллектуального

кругозора, способности к вербальному общению. Фонетические игры-«физминутки» (для

внимания, речевого слуха). Игра

«Ищем клады». Сочинение диалогов в паре.

5 Скороговорки Обогащать речь детей,

Словарный запас. Скороговорки

Репетиция отдельных фрагментов с музыкальным сопровождением. 15

6 Театральная игра Комплексное развитие

Музыкальности. Музыкально-диктическая игра «Колобок на новый лад»

(треугольник, маракас, румба)

Оркестр в сочетании с ритмопластикой.

7

Ритмопластика Танец героев под песню «Колобок»

Т. Морозовой

Самостоятельное выступление ребят

8 Февраль Премьера спектакля Поздравить детей с Днем рождения через спектакль

Самостоятельное выступление

Ребят.

Март

№ Занятия Месяц Тема Цель Содержание

1

Март «Путешествие в театральное зазеркалье» Прививать любовь к театральному искусству Общение в игровой форме.

Театральная игра «В магазине зеркал» оценка действий друг друга.

2 Дикция в сочетании с пластикой тела Обогащать речь детей,

Словарный запас. «Испорченный телефон»

«Карнавал животных» - музыка

Сен-Санса

3 Театральная игра Развивать способность к импровизации. «Капризуля» (пьеса Д Кабалевского «Капризка»)

«Благодарность»- этюд с вежливыми словами 16

4 Театральная игра Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями. «Насос и кукла» - расслабление и напряжение мышц тела.

«Дюймовочка» - импровизация

5 Жанры музыкального театра Познакомить детей с

различными музыкальными театрами. «В мире музыки»- знакомство с

жанрами театра. Фото.

Архитектура зданий.

6 Русская речь Способствовать развитию речевой культуры дошкольников. «Медвежонок невежа»

А. Барто – разучивание.

«Медведи в клетке» - ритмопластика.

7 Экскурсия в Кукольный

театр Воспитание любви к

театральному искусству Обмен мнениями детей.

8 Март «Путешествие с театральным билетом» Расширить знания детей о театре Викторина : Перечислить театральные атрибуты. Правила поведения в театре.

Апрель

№ Занятия Месяц Тема Цель Содержание

1 Апрель Скороговорки

Образы животных Учить детей отчетливо произносить скороговорки.

Формировать умение общаться со сверстниками Скороговорки (согласные звуки

в конце слова) : «Еж,

живешь? Еж, еж, что несешь?»

«Кто приехал в зоопарк» - 17 мимикой, жестами изобразить животных.

2 Театральная игра Способствовать развитию фантазии детей «В стране цветов» («Вальс цветов П. И. Чайковского) – импровизация в танце.

«Аленький цветочек» (отрывок)

- сочинение этюда.

3 Этюды по сказкам Совершенствование движений артикулярных органов губ, языка, нижней

челюсти через двигательную

Активность ребенка Стих «Чудеса в авоське» учить

С движениями.

«Пойми меня» - передать через мимику, позу, движения, чувства.

4 Творческие задания на развитие пантомимики Учить детей чувствовать

Настроение через восприятие музыки «Дискотека кузнечиков» движения пластическая импровизация.

«Пчелы и цветы»- двигаться в

Гармонии с другими детьми.

5 Богатый русский язык Пополнять и активизировать словарь детей. Развитие фонематического слуха.

«Аромат цветов» - дыхание.

«Ах, трава-мурава» - чистоговорка

«Вальс цветов»- равномерное движение по залу.

6 Театральные игры – драматизации

На тему знакомых сказок Научить детей импровизировать «Моя сказка» - четкая грамматическая речь, рассказывать от имени героев

сказки (выбирают дети).

«Теремок» - естественное передвижение. 18

7 Азбука вежливости Воспитание вежливости с помощью игр «Вежливые слова». Беседа.

«Запрещенные слова» - общение друг с другом в доброжелательном тоне.

8 Апрель Музыкальная сказка Музыкальное развитие детей «Муха» - знакомство с музыкальной сказкой (аудио) Мнение детей.

Май

№ занятия Месяц Тема Цель Содержание

1 Май Связная речь детей Формирование хорошей устной речи для коммуникации со сверстниками. «Муха» - связная речь. Выразительное создание образа

2 Театральная игра Снятие эмоционального напряжения Чистоговорки –артикуляция.

«Прибегали тараканы» - импровизация без зажатости и скованности.

3 Театральная ритмическая игра Развитие чувства ритма и координации движений «Танец бабочек» - творчество.

4 Развитие основных певческих навыков Развитие речевого дыхания Упражнения А. Стрельниковой. «Чей паровоз громче гудит», «Бегемотик», «Отгадай по запаху», «Качели».

5 Ритмопластика Показать образы героев через пластические возможности своего тела. Упражнение «Бабочка», «Кошечка», «Цветок». 19

6 «Мастерская актера» Научить самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развитие творчества и фантазии Аккуратное изготовление и раскрашивание масок, декораций, склеивание отдельных частей картона.

7 Итоговое театральное занятие Развивать веру в исполнение поставленной цели – постановку сказки.

Открытое театральное занятие.

8 Май Демонстрация видеофильма с участием детей театральной группы Развитие творческих способностей детей через театрализацию. Просмотр видео фильма

20

2. Организационно-педагогические условия реализации программы :

Материально-технические:

* детские стулья

* детские столы

* ширма

* доска с магнитной поверхностью

* проектор

* ноутбук

* микшер

* фортепиано

* музыкальные колонки

* набор детских музыкальных инструментов

* стол и стул для педагога

* шкаф для хранения методического материала

Учебно-методические:

* аудио-пособия (музыка к спектаклям, релаксационная)

* театр бибабо

* магнитный театр

* пазлы

* настольный театр

* картотека физминуток

* карандаши цветные, бумага

* предметные картинки

* пиктограммы

* видеоиллюстрации

* мультимедийные иллюстрации

* картотека пальчиковых игр

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей дошкольного возраста (5–7 лет)
Фото «Сказка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей дошкольного возраста (5–7 лет)
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 15:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД