МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерята»

Першанина Ольга Александровна
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерята»

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

«Мастерята»

Возраст воспитанников: 3 – 4 года

Срок реализации: 1 год

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности „Мастерята“» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерята» (далее – Программа) имеет техническую направленность. Реализуется в рамках модели мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра - ведущий вид детской деятельности. Конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель.

Отличительная особенность программы заключается в том, что позволяет младшим дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность «Лего» - конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки, открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. «Лего» -конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Адресат программы : воспитанники в возрасте 3 – 4 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год.

Режим занятий, периодичность и продолжительность

Занятия проходят: 1 раз в неделю. Продолжительность рабочей части занятия составляет 15 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня, в свободное от основной образовательной деятельности.

Учебно-тематический план программы реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся один раз в неделю с сентября по май.

Примерное количество занятий в год

Возраст Количество занятий в неделю Количество занятий в

месяц Количество занятий в год

3 – 4 года 1 4 33

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс направлен на :

- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству,

- обеспечение эмоционального благополучия,

- создание условий для развития личности ребенка.

Особенности организации образовательного процесса: организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств.

Условия приема на занятия: в программу принимаются дети в возрасте 5-7(8) лет, проявляющие интерес к спортивной игре пионербол, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия предполагают активную физическую деятельность.

Каждое занятие предполагает изучение новой темы, но также включает в себя и закрепление пройденного материала. Кроме того, в программе предусмотрены индивидуальные занятия с детьми (в том числе и мелкогрупповые, которые проводятся в свободное от других видов деятельности время.

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы : создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструирования.

Задачи программы :

1. Личностные:

- создать условия для формирования у дошкольников конструктивных способностей;

- сформировать начальные представления об основных строительных элементах (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры);

- воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

2. Метапредметные:

- сформировать навыки целеполагания, контроля и коррекции собственных действий;

- сформировать навыки работы с информацией;

- развивать творческое и логическое мышление, интерес к конструктивным играм;

- развивать желание сооружать постройки по образцу;

- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

3. Предметные (образовательные) :

- совершенствовать конструктивные умения;

- учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);

- сформировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства;

- подводить детей к простейшему анализу созданных построек;

- побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали;

- учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:

1.2.1. Содержание учебно – тематического плана

Раздел 1. Кубики – затейники

Тема 1.1. Кубик на кубик – будет башенка.

Теория: Учить ставить кубики друг на друга. Уточнить знание названий цветов и деталей. Учить обыгрывать постройку.

Практика: Предложить детям поиграть с кубиками. Поставить их друг на друга чтобы не падали. Получилась башенка. Обыграть постройки.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Тема 1.2. Лесенка и горка.

Теория: Учить ставить кубики друг на друга. Закрепить названия и цвет деталей.

Практика: Предлагается детям построить горку с двумя лесенками, приставлять их друг к другу. Обыграть постройку самостоятельно.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Тема 1.3. Дорожки.

Теория: Познакомить с понятием и словом «кирпичик». Учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу.

Практика: Детям предлагается сделать дорожки по словесному описанию воспитателя, затем самостоятельно выбирая цвет кирпичиков и пластин. Уточняются названия деталей и их цвет.

Форма контроля: игровая ситуация, вопросы

Тема 1.4. Дорожки для животных.

Теория: Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятия: длинная, короткая, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить.

Практика: Предложить сделать дорожки разной длины для животных, используя детали разного цвета, называя цвета.

Форма контроля: беседа, игра

Тема 1.5. Ворота.

Теория: Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой из флажков. Закреплять знание названий деталей.

Практика: Закреплять у детей умения строить ворота разной ширины, используя кирпичики и призму.

Форма контроля: беседа, игровая ситуация

Тема 1.6. Загородка для телят и жеребят.

Теория: Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу. Учить чередовать кирпичики по цвету.

Практика: Предложить построить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Форма контроля: игра, наблюдение

Тема 1.7. Мебель для кукол.

Теория: Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина. Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей.

Практика: Предложить построить предметы мебели и обговорить их функциональное назначение.

Форма контроля: беседа, игра

Тема 1.8. Домик для кукол.

Теория: Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Практика: Предложить из деталей строительного материала (призма, кирпичик) построить домик для кукол, украшая постройку, используя различное цветовое решение.

Форма контроля: наблюдения, игровая ситуация

Тема 1.9. Садик для матрешек.

Теория: Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичик на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая.

Практика: Предложить детям из пластмассовых кубиков смастерить садик для матрешек, скомбинировать с деревянным конструктором и обыграть постройку.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 1.10. Автобус.

Теория: Закрепить представление об автобусе и его частях. Познакомить с новой деталью: цилиндром.

Практика: Предложить построить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Побуждать обыгрывать постройку.

Форма контроля: беседа, задания

Тема 1.11 Автомобиль едет по улице.

Теория: Закреплять представление об автобусе и его частях. Закреплять знание правил уличного движения.

Практика: Предложить построить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки.

Форма контроля: наблюдение, итоговый срез

Тема 1.12 Теремок.

Теория: Научить сооружать прочную постройку с перекрытием, украшать крышу разными деталями.

Практика: Предлагается по образцу построить теремок, уточняя, из каких деталей он сделан.

Форма контроля: беседа, игра

Раздел 2. Лего – творцы.

Тема 2.1. Дорожка красного цвета.

Теория: Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; формировать восприятие цвета; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет.

Практика: Предложить детям из конструктора «Лего» построить дорожку красного цвета. Обыграть ее.

Форма контроля: беседа, игровая ситуация

Тема 2.2. Башня.

Теория: Развивать мелкую моторику рук; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету; развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

Практика: Познакомить детей с деталями конструктора «Лего» (кирпичики 2х2,2х4,2х6). Какие они цветом. Предложить построить башни - высокую, низкую.

Форма контроля: вопросы, игра

Тема 2.3. Домик для животных.

Теория: Учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков; развивать мелкую моторику рук; развивать образное мышление, воображение, память; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Практика: Закрепить названия деталей конструктора «Лего» (кирпичики 2х2,2х4,2х6). Познакомить с новыми деталями конструктора (крыша, окно, труба). Построить дом с крышей и окном.

Форма контроля: наблюдение, задание

Тема 2.4. Ворота для заборчика.

Теория: Учить называть детали конструктора, развивать мелкую моторику рук; развивать умение использовать имеющийся опыт; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

Практика: Педагог показывает образец. Акцентирует внимание на способе соединения деталей. Дети вместе с педагогом строят ворота.

По окончании работы постройки сравниваются с образцом, затем обыгрываются.

Форма контроля: игра, беседа

Тема 2.5. Новогодняя ёлочка.

Теория: Учить строить елочку. Закрепить название деталей. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Практика: Познакомить детей с елкой. Предложить сконструировать по образцу, точно соединять детали. Обыграть сюжетом нового года.

Форма контроля: наблюдение, игровая ситуация

Тема 2.6. Деревья.

Теория: Закрепить детали конструктора. Учить анализировать образец, повторить части дерева. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Практика: Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в городе. Предложить сконструировать по образцу, точно соединять детали. Обыграть.

Форма контроля: итоговый срез

Тема 2.7. Зимняя детская игровая площадка.

Теория: Учить детей замыкать большие пространства по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме.

Практика: Предложить создавать из деталей конструктора зимнюю игровую площадку; закрепить варианты их скреплений; закреплять умение скреплять детали ЛЕГО. Строим по образцу. Обыгрывание постройки.

Форма контроля: задание, игра

Тема 2.8. Грузовая машина.

Теория: Развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

Практика: Предложить построить грузовую машину по образцу. Обыграть ее.

Форма контроля: беседа, игра

Тема 2.9. Зоопарк.

Теория: Упражнять детей в анализе образа, изображенного на карточке.

Практика: Воспитатель показывает животных, дети их называют. Говорит, что каждое животное должно жить в своем вольере, который нужно построить. Далее педагог с детьми рассматривают технологические карты. Дети объединяются в пары по желанию и начинают работу.

Форма контроля: игровая ситуация, наблюдение

Тема 2.10. Слон.

Теория: Ознакомление с конструктивными приемами построения модели фигуры животного. Развивать зрительное внимание, память.

Практика: Предложить построить животное из Лего, посмотреть как строит воспитатель.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 2.11. Жираф.

Теория: Ознакомление с конструктивными приемами построения модели фигуры животного. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Практика: Предложить детям построить животное из Лего. Обыграть.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 2.12. Клетки для животных.

Теория: Обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство. Развивать воображение, внимание, память.

Практика: Предложить детям построить клетки для животных в Зоопарке. Показать как строиться клетка. Обыграть постройки.

Форма контроля: беседа, игра, итоговый срез

Раздел 3. Бумажные фантазёры.

Тема 3.1. Геометрические фигуры.

Теория: Учить названия основных геометрических фигур.

Практика: Предлагается обвести по контуру треугольник, квадрат и круг, проговаривая их названия.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 3.2. Снеговик.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Практика: Предложить сложить из картона снеговик из кругов, треугольника и квадрата.

Форма контроля: задание, вопросы

Тема 3.3. Ёлочка пушистая.

Теория: Учить строить елочку из треугольников. Закрепить название деталей. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Практика: Приготовить три треугольника разного размера. Предлагаем ребенку разместить их на листе бумаги так, чтобы получилась елочка.

Форма контроля: наблюдение, вопросы

Тема 3.4. Теремок.

Теория: Научить сооружать прочную постройку с перекрытием, украшать крышу разными деталями.

Практика: Предложить детям из геометрических фигур построить дом-теремок. Предварительно педагог дает образец. Обыгрывание.

Форма контроля: беседа, игровая ситуация

Тема 3.5. Неваляшка.

Теория: Продолжать учить создавать предмет способом составления геометрических фигур. Дополнять деталями.

Практика: По образцу и по схеме дети выполняют работу самостоятельно.

Форма контроля: наблюдение, задание

Тема 3.6. Ракета.

Теория: Познакомить с космическим транспортом. Учить находить конструктивные решения, развивать творчество и фантазию.

Практика: Рассмотреть образец воспитателя. Предложить самостоятельно из геометрических фигур выложить ракету.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 3.7. Салфетка для мамы.

Теория: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Практика: Предлагается выложить узор на бумажной салфетке из кусочков разноцветной бумаги.

Форма контроля: беседа, задание

Тема 3.8. Найди пару.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур. Развивать зрительное внимание, память.

Практика: Предлагается найти одинаковые фигуры, детали конструктора, называя их.

Форма контроля: игра, наблюдение

Тема 3.9. Голубь.

Теория: Продолжать знакомство детей с бумагой, ее свойствами; развить желание мастерить, проявлять фантазию.

Практика: По образцу и по показу воспитателя дети из геометрических фигур мастерят голубя.

Форма контроля: наблюдение, игровая ситуация

Тема 3.10. Флажки.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур. Развивать мышление.

Практика: Предлагается составлять флажок из фигур.

Форма контроля: наблюдение

Тема 3.11. Гусеница.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Практика: Предложить из большого количества геометрических кругов выложить гусеницу.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 3.12. Выложи картину.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать воображение.

Практика: Предложить выложить из разных геометрических фигур картинку по замыслу.

Форма контроля: наблюдение

1.3. Планируемые результаты

По окончанию 1 года обучения воспитанник будет знать:

• Детали строительного материала.

• Знать правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

• Как изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

• Как работать в конструировании по образцу, темам, схеме.

• Детали LEGO-конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения

и способа соединения ее отдельных элементов;

Будет уметь:

• Уметь располагать кирпичики, кубики, пластины вертикально.

• Уметь создавать работы из бумаги, используя готовые фигуры.

• Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей.

• Экспериментировать, творить, изобретать.

• Овладевать умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои.

• Овладевать приемами индивидуального и совместного конструирования.

• Различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая).

• Выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В результате обучения по программе воспитанники приобретут такие личностные качества как:

наблюдательность и внимание;

силу воли и выдержку;

чувства товарищества;

чувство коллективизма, организованности;

коммуникабельность, общительность;

ответственность;

трудолюбие;

уверенность в себе;

заинтересованное отношение к конструированию

В результате обучения по программе у воспитанников будут сформированы такие метапредметные компетенции как:

- способность принимать и следовать целям и задачам учебной деятельности, способность поиска средств её осуществления;

- коммуникативные навыки;

- проявление творческой инициативы;

- адекватная оценка своей деятельности и деятельности своих товарищей;

- умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в конструировании.

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель 33

Количество учебных дней 33

Продолжительность каникул Новогодние каникулы 10 дней

Летние каникулы с 01.06. – 31.08.

Даты начала и окончания учебных периодов/этапов Первое полугодие 01.09 – 27.12.

Второе полугодие 10.01. – 31. 05.

2.2. Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение :

- конструктор – строитель деревянный (крупный)

- конструктор – строитель деревянный (средний)

- конструктор пластмассовый

- наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера

- конструктор «Лего»

- схемы построек

- мелкие игрушки для обыгрывания.

2. Информационное обеспечение:

В образовательном процессе используются:

- мультимедийные презентации;

- флешноситель;

- демонстрационная магнитная доска;

- компьютер;

- наглядные консультации и рекомендации для родителей

- создание банка методических материалов

3. Кадровое обеспечение:

- воспитатель, имеющий среднее профессиональное или высшее педагогическое дошкольное образование.

2.3. Формы аттестации / контроля

Аттестация воспитанников проводится раз в год (май). С помощью аттестации выявляется уровень конструктивной деятельности.

Проверка результативности освоения программы младшими дошкольниками проводится в следующих формах:

- педагогическое наблюдение,

- беседы,

- игровые ситуации,

- вопросы,

- задания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения воспитанниками предлагаемых заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме мониторинга.

С помощью мониторинга выявляется начальный и конечный результаты учебной программы, результаты которых позволяют оценить уровень первоначальных конструкторских умений. Итоговый контроль служит основным показателем качества деятельности детей и педагога.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: мониторинговая карта, аналитические материалы, фотовыставка

1.4. Оценочные материалы

Для итоговой оценки качества освоения программы использована мониторинговая карта по конструированию.

1.5. Методические материалы

• Особенности организации образовательного процесса – форма обучения очная.

Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.

Формы организации занятия: игра, беседа, задания, игровые ситуации, вопросы, образец, показ взрослого.

• Педагогические технологии

На занятиях применяются следующие технологии :

- технология личностно-орентированного обучения – соответствует индивидуальным особенностям каждого воспитанника; его стремлении к максимальной реализации своих возможностей;

- здоровьесберегающая технология – сохранение и укрепление здоровья воспитанника;

- технология проблемного обучения – воспитанники получают новые знания и умения посредством решения проблемных ситуаций в игровой деятельности;

- групповая технология – которая предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь;

- технология индивидуального обучения – при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

• Алгоритм учебного занятия (наиболее часто используемый) : как любая другая образовательная деятельность, занятие по конструированию состоит из 3 частей.

1 часть: Мотивационно - стимулирующий

2 часть: Организационно – практический

3 часть: Контрольно – диагностический

• Перечень дидактических материалов, используемых в процессе обучения:

- наглядный материал (картинки, иллюстрации);

- схемы построек;

- видиоматериалы

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерята»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД