Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие)

Евгения Нутикова
Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел»

Возраст детей 4-5 лет (социально-коммуникативное развитие)

Срок реализации программы: 1 год

[/i]

Пояснительная записка

Дошкольное детство — начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь. Именно поэтому, необходимо уделять пристальное внимание проблеме социального развития детей дошкольного возраста, так как именно этот возрастной период характеризуется интенсивным созреванием организма ребенка и формированием его социально-личностных новообразований и основ человеческой культуры.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „В стране добрых дел“ Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах

Социально – коммуникативное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которые должны решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Необходимо обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

ФГОС дошкольного образования включает образовательные ориентиры и требования, которые направлены на обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста основы ценностного отношения к себе и окружающим людям; привить этические нормы речевого общения и культуры поведения.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные формы взаимодействия с детьми:

знакомство с произведениями литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы; рассматривание иллюстраций

беседы, направленные на развитие самосознания ребенка, обсуждение эмоций и чувств;

этюды, упражнения, (творческого и подражательно-исполнительного характера);

ролевые, психогимнастические, коммуникативные игры;

тематическое рисование;

просмотр видеофильмов;

игровое проектирование проблемных ситуаций;

поисково-творческие задания;

релаксация (с использованием музыко - и цветотерапии).

Возможности обучения значительно возрастут, если применять интегрированные занятия или ситуации с использованием практических примеров из жизни дошкольников. Необходимо включать детей в разнообразные виды деятельности, в которых они приобретают конкретный опыт моральных поступков и отношений.

Структура занятий программы включает в себя:

Мотивация (ритуал приветствия);

Игры, упражнения, техники, задания направленные на решение поставленных задач;

Физкультурная пауза;

Эмоциональная установка на успешность (подведение итого встречи, ритуалы, самооценка детей).

Ожидаемые результаты:

способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;

организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты.

способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;

проявляет потребность в общении со сверстниками;

чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;

проявляет уважительное отношение к сверстникам;

знает о достопримечательностях родного города;

соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте;

знает элементарные правила безопасного дорожного движения;

выполняет правила безопасного поведения в детском саду и дома;

соблюдает элементарные правила поведения в природе;

доводит начатое дело до конца;

испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и. т. д.);

имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Календарно-тематический план

РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Сентябрь Диагностика Индивидуальные занятия с использованием тестового инструментария.

«Человек и его поступки». Цель: Формировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение).

Упражнение «Приветствие»

Игра «Хорошо-плохо»

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Д/И «Добрые и злые герои сказок»

Речевая игра «Цветок доброты»

Упражнение «Прощание»

«Тайна моего имени». Цель: Уточнить представление детей о многообразии имён; сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; развивать умение представлять себя коллективу сверстников; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Упражнение «Приветствие»

Беседа «Что такое имя?»

Игра «Эхо»

Подвижная игра «Маленькое имя»

Игра «Ласковое имя»

Упражнение «Изготовь визитку»

Упражнение «Прощание»

«Настоящие мальчики и девочки». Цель: Формировать полоролевую социализацию детей.

Упражнение «Приветствие»

Демонстрация картинок мальчика и девочки, обсуждение отличий.

Игра «Мальчик или девочка»

Игра «Знакомство»

Игра «Цветы и пчелки»

Игра «Наши прически»

Этюд «Игрушки»

Упражнение «Прощание»

Октябрь

«Разгляди себя в зеркале». Цель: Развивать представление о своем внешнем облике. Упражнение «Приветствие»

Игра «Говорящее зеркало»

Подвижная игра «Маленькое имя»

Работа в мастерской рисование «Мой портрет»

Упражнение «Прощание»

«Что между нами общего?». Цель: Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей.

Упражнение «Приветствие»

Игра «Трик-трак, пусть будет так!»

Проблемная ситуация: «Для чего нужны эти предметы»

Игра «Садовник»

Подвижная игра «Узнай на ощупь»

Упражнение «Прощание»

«Представь и изобрази себя другим». Цель: Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом.

Упражнение «Приветствие»

Рисование «Я на карнавале»

Беседа «Как узнали. ?

Пантомима «Догадайся, кто я»

Упражнение «Прощание»

«Что тебе нравится». Цель: Определить вместе с детьми их предпочтения: в играх и занятиях; в еде; по отношению к животным; сказкам. Расширять представления детей об органах чувств и ощущениях.

Упражнение «Приветствие»

Чтение с последующим обсуждением: К. Ушинский «Четыре желания»

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Игра «Что мне нравится не скажу, а покажу»

Рисование «Вкусное или невкусное»

Упражнение «Прощание»

РАЗДЕЛ «ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ»

Ноябрь

«Грусть, радость». Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.

Упражнение «Приветствие»

Чтение стихотворение «Котята» С. Маршак

Игра с мячом (закончи фразу) «Грустный, радостный»

Двигательно-речевая миниатюра «Киска»

Мимическая гимнастика «Настроение»

Упражнение «Прощание»

«Печаль, горе». Цель: Помочь понять причины возникновения грустного настроения (печаль — горе).

Упражнение «Приветствие»

Проблемная ситуация «У Барсика горе»

Игра-тренинт «Стрекоза замерзла»

Ручной труд (из подушечки) «Друг Барсика»

Упражнение «Прощание»

«Злость». Цель: Помочь понять, что такое злость.

Упражнение «Приветствие»

Беседа «Почему Бармалея можно назвать злым?»

Этюд «Злой принц»

Упражнение «Прогони злость», Упражнение «Победитель злости»

Инсценировка отрывка из этого произведения

Упражнение «Прощание»

Декабрь

«Страх». Цель: Научить детей справляться со своими страхами. Помочь понять причины возникновения страхов и осознать то, что страх – это иногда полезное чувство. Упражнение «Приветствие»

Просмотр кукольного спектакля «Страшный рассказ»

Психогимнастика «Качели»

Этюд «Лисенок»

Проблемная ситуация: Что надо сделать, чтобы перестать бояться.

Упражнение «Прощание»

«Удивление». Цель: Помочь детям узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние – удивление.

Упражнение «Приветствие»

Развлекательно-занимательная беседа

Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево»

Игра-тренинг «Фантазии"

Коллаж «Чудо-дерево»

Упражнение «Прощание»

«Язык жестов и движений». Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Обучить детей передавать свои эмоции разными средствами. Учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям жестов, мимики, движений. Побуждать детей к сотрудничеству.

Упражнение «Приветствие»

Дидактическая игра «Настроение»

Игра-имитация «Мы обезьянки»

Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше покажет движение?»

Этюд на выражение эмоциональных состояний «Поссорились

и помирились»

Упражнение «Прощание без слов»

«Секрет волшебных слов». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения;

учить употреблять в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините»); учить ребенка видеть недостатки в своем поведении и их исправлять; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Упражнение «Приветствие»

Беседа «Вежливые слова»

Игра-практикум «Волшебные слова»

Моделирование проблемной ситуации

Физкультминутка «Утреннее приветствие»

Игра «Закончи предложение»

Упражнение «Прощание»

«Никто меня не любит».

Упражнение «Приветствие»

Проблемная ситуация: «Определи настроение»

Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Игра «Угадай настроение»

Упражнение «Прощание»

РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ»

Январь

«Дружба». Цель: Развивать представления детей о дружбе, о радости общения; учить позитивным приемам, поддерживающим общение со сверстниками и приносящим радость другим (подарок, внимание, слово).

Упражнение «Приветствие»

Беседа-диалог: «Скажи, кто твой друг?»

Игра-драматизация рассказа «Лучшие друзья»

Игра-тренинг «Подружись»

Рисование «Портрет друга»

Упражнение «Прощание»

«Помогаем друг другу». Цель: Учить детей действовать сообща; помогать друг другу в сложных ситуациях, развивать эмоциональную отзывчивость на заданную ситуацию; развивать умение сотрудничать; воспитывать сопереживание; доброжелательное отношение друг к другу.

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Кто поможет?»

Подвижная игра «Сборщики»

Игра-упражнение «Помоги Тане»

Творческая игра «Большой пазл»

Упражнение «Прощание»

«Ссора». Цель: Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора.

Упражнение «Приветствие»

Просмотр мультфильма с последущим обсуждением В. Сутеева «Яблоко».

Коммуникативная игра «Пузырьки»

Изготовление масок «Сердитые лица»

Упражнение «Прощание»

«Как помириться». Цель: Учить простым способам выхода из конфликта.

Упражнение «Приветствие»

Показ теневого театра «Упрямые козлики».

Игра на развитие тактильных ощущений «Рисунки на спине»

Инсценировка сценки «Упрямые козлики».

Пение песни о дружбе «Дружба крепкая» В. Шаинского

Упражнение «Прощание»

Февраль

«Ласковые слова». Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Упражнение «Приветствие»

Прослушивание в аудиозаписи песни В. Шаинского «Улыбка».

Обсуждение по вопросам

Игра «Назови друга ласково».

Упражнение «Прощание»

«Что можно делать, а чего нельзя». Цель: Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Упражнение «Приветствие»

Просмотр инсценировки сказки

«Аленка, Шарик, Мурка»

Физкультминутка «Зеркальный танец»

Игра с мячом «Закончи фразу»

Упражнение «Прощание»

«Правила поведения в транспорте». Цель: Дать элементарные представления детям о правилах поведения в транспорте; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. Упражнение «Приветствие»

Прослушивание песни «Мы едем, едем, едем…»

С последующей беседой

Отгадывание загадок о транспортных средствах

Физкультминутка «Регулировщики»

Режиссерская игра «Вежливый трамвайчик»

Упражнение «Прощание»

«Вежливая поездка». Цель: Формировать представления детей о правилах вежливого поведения в транспорте; побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

Упражнение «Приветствие»

Решение этикетных задач

Малоподвижная игра «Такси»

Ручной труд: Смастерим «Светофор»

Упражнение «Прощание»

РАЗДЕЛ «МОЯ СЕМЬЯ»

Март

«Такие разные интересы». Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.

Упражнение «Приветствие»

Рассматривание выставки коллекций, сделанных руками мам, бабушек, пап.

Игра «Любимые занятия»

Физкультминутка «Любимые игрушки мальчиков и девочек»

Изготовление подарка «Любимая игрушка»

Упражнение «Прощание»

«Этикет и взаимоотношения в семье». Цель: Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Упражнение «Приветствие»

Беседа-диалог «Семейный портрет

Вопросы к детям поискового характера.

Игра «Вежливый мишка»

Физкультминутка «Ладушки»

Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

Упражнение «Прощание»

«Семейные праздники». Цель: Обогащать первоначальные представления детей о праздниках. Особенностях подготовки к ним; обучать способам проявления заботы к членам семьи.

Упражнение «Приветствие»

Просмотр мультфильма «День рождение» с последующем обсуждением

Физкультминутка «Подарки»

Рисование «Торт»

Упражнение «Прощание»

«Кто работает в детском саду». Цель: Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада. Упражнение «Приветствие»

Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад» с последующим обсуждением

Исполнение песни о детском саде

Игра-тренинг «Угадай профессию»

Изготовление подарка сотруднику детского сада

Упражнение «Прощание»

РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ»

Апрель

«Мой любимый город». Цель: Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождении, главных улицах; способствовать проявлению интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Упражнение «Приветствие»

Рассматривание альбом фотографий, иллюстраций «Наш город - Новокузнецк»; карточки-символы, изображающие достопримечательности города.

Игра «Угадай, где я нахожусь».

Режиссерская игра «Автобус».

Упражнение «Прощание»

«Мы заботимся о родном городе». Цель: Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; побуждать потребность в поддержании красоты родного края.

Упражнение «Приветствие»

Рассматривание фотовыставки «Улицы нашего города»

Физминутка: К речке быстро мы спустились

Рисование «Мой город»

Упражнение «Прощание»

«Наша страна – Россия». Цель: Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране.

Упражнение «Приветствие»

Рассматривание и обсуждение: географическая карта России.

Игра «Знаешь ли ты свою столицу»

Игра «Что лишнее?

Игра «Собери пейзаж»

Упражнение «Прощание»

«Человек и природа». Цель: Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, изобразительной деятельности.

Упражнение «Приветствие»

Чтение и обсуждение путаницы «Как у дяди Питирима…»

Дидактическая игра «Помощники человека»

Этюд «Прогулка в лес»

Игра «Тактильный» рукав

Упражнение «Прощание»

РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК В КУЛЬТУРЕ»

Май

«Жилище русского человека». Цель: Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенности материалов, используемых в строительстве жилища; поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека. Упражнение «Приветствие»

Дидактическая игра (разрезные картинки) «Теремок»

Просмотр видеофильма «строительство русской избы»

Физкультминутка «Заготовь дрова»

Прослушивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Рисование «Мой дом»

Упражнение «Прощание»

«Труд русских людей». Цель: Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду. Упражнение «Приветствие»

Рассматривание с последующим обсуждением иллюстраций «Последовательность трудовых действий русских людей по выращиванию овощей»

Русская народная игра «Огородник»

Хороводная игра «Кто снами»

Лепка пирогов (соленое тесто)

Упражнение «Прощание»

«Одежда русских людей». Цель: Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды; вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц.

Упражнение «Приветствие»

Рассматривание и обсуждение: альбом «Русский национальный костюм»

Дидактическая игра «Одень машу в русский национальный костюм»

Ручной труд: бусы для Аленушки»

Упражнение «Прощание»

«Я знаю, я умею, я могу!» (итоговое годовое занятие). Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми в течение года.

Упражнение «Приветствие»

Чтение сказки «Про муравьишку»

Игра «Кенгуру»

Творческая игра «Волшебные превращения веревочки»

Малоподвижная игра «Жмурки»

Речевая игра «Доброе слово»

Рисунок «Картинка к сказке»

Упражнение «Прощание»

Диагностика Индивидуальные занятия с использованием тестового инструментария.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень) Цель программы – развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения. Задачи Предметные: -обучать.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» Возраст воспитанников:6-7 лет Автор программы: Воспитатель Афонина Т. М. Реализуется.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» Пояснительная записка Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически.

Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 11 мая 2017 в 05:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нутикова (УИ 97694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД