Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Знатоки земли Кубанской»

Александра Колдырева
Дополнительная общеразвивающая программа «Знатоки земли Кубанской»

Дополнительная общеразвивающая

образовательная программа

«Знатоки земли Кубанской»

Разработчик: воспитатель Колдырева А. А.

Краснодар

2019 г.

Пояснительная записка

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения

духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малойродины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам, к замечательной Кубанской земле.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Знатоки земли Кубанской“» размещена в разделах

Программа «Знатоки земли Кубанской» предназначена для проведения

занятий по краеведению в центре социальной реабилитации для

несовершеннолетних. Программа рассчитана на детей 3-17 лет. Она знакомит

детей с замечательной природой и природными богатствами Краснодарского

края, с его историческим, культурным наследием, с людьми, прославившими

Кубань, с теми, кто своим трудом дал нам возможность жить в мирном,

красивом, плодородном крае.

Чтобы занятия кружка по краеведению проходили интереснее

предлагаю ребятам выполнять различные творческие задания, размышлять над поставленными вопросами и заниматься проектной деятельностью.

Направленность программы

Туристско-краеведческая (Приказ от___).

Актуальность программы

Программа способствует развитию познавательных интересов, творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей воспитанников. Программа позволяет раскрыть возможности каждого ребенка, определить жизненные ориентиры.

Педагогическая целесообразность: программы заключается в том, что она способствует восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Отличительной особенностью программы является то, что в процесс обучения включена проектная деятельность с использованием компьютерных технологий.

Цель программы : изучение истории родного края, его природных

особенностей, культуры и традиций народов Кубани в доступной и интересной форме с учетом возрастных особенностей детей.

Задачи программы :

Образовательные: обучать работе с картой, формировать элементарные географические знания, умения и навыки,обучать нормам поведения в общественных местах.

Развивающие: развивать воображение,память, речь, мышление, развивать творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и историческому наследию края, воспитывать ответственность и самостоятельность в достижении своих целей, способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию гражданского сознания и чувства гордости за своих земляков.

Адресаты программы : воспитанники социально - реабилитационного центра в возрасте от 7 до 18лет.

Срок реализации программы : 3 месяца

Объем программы : 18 часов

Формы организации образовательной деятельности: групповая (беседы, викторины, дидактические игры, подвижные игры, просмотр и обсуждение видеороликов, беседы).

Планируемые результаты.

Реализация программы позволит :

Формирование элементарных географических знаний;

Воспитание уважительного и бережного отношения к природе и историческому наследию края;

Обучить правилам поведения в общественных местах.

Формы аттестации и оценочные материалы.

Мониторинг эффективности работыосуществляется на всех этапах реализации программы в диагностических картах воспитанников. (ПРИЛОЖЕНИЯ №1, №2)

Кадровое обеспечение:воспитатели, социальные педагоги, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Материально-техническое обеспечение: комната для проведения занятий, канцелярские принадлежности для занятий, компьютер-ноутбук.

Содержание программы

1. «История земли Кубанской»

1.1. Теоретическое занятие: «Земля отцов - моя земля».

Знакомство с историческим прошлым Кубани, ее традициями, жизнью и культурными ценностями казачества.

1.2. Теоретическое занятие: «Устная история родного края».

Расширение представлений детей о видах и особенностях устного народного творчества на Кубани.

1.3. Теоретическое занятие: «Одежда жителей Кубани».

Уточнение представления о традиционной одежде кубанских казаков, воспитание гражданственности, патриотизма и любви к малой родине, а также уважение к обычаям предков.

1.4. Теоретическое занятие: «Народные ремесла на Кубани».

Знакомство с несколькими видами кубанских ремесел, воспитание нравственно-эстетическое отношения к миру и искусству, любви к малой Родине и ее культуре.

1.5. Теоретическое занятие: «Добрые соседи».

Раскрытие значения дружбы и отзывчивости. Развитие умения работать с картой. Поиск на карте Республики Адыгея и города Майкоп.

1.6. Практическоезанятие: «Кубань - мойотчийдом».

Закрепление полученных знаний детей об истории родного края. Способствовать развитию самоанализа и самооценки, умению опираться на доказательства и логику мышления.

2. «Береги землю родимую, как мать любимую»

2. 1Теоретическое занятие: «Географические особенности Краснодарского края».

Знакомство с особенностями климата, рельефа Краснодарского края. Знакомство с водными ресурсами. Воспитание чувства патриотизм, любви к своей малой Родине.

2.2. Теоретическое занятие: «По страницам Красной книги Кубани». «Зеленая служба Айболита».

Знакомство детей с Красной книгой Кубани, с растениями и животными, которым угрожает исчезновение.

2.3. Теоретическое занятие: «Заповедные тропы».

Знакомство с понятием «заповедник» и правилами поведения в заповеднике.

2.4. Теоретическое занятие: «Животный и растительный мир Кубани».

Совершенствование и закрепление знаний детей о природе Краснодарского края, формирование умения делать логические выводы и умозаключения.

2.5. Практическое занятие: «Защитим и сохраним природу родного края».

Формирование умения анализировать и обобщать полученные 'знания и применять их на практике, учить действовать в коллективе сверстников.

2.6. Практическое занятие «Моя малая Родина».

Развитие познавательных интересов, творческого мышления, любознательности. Создание коллажа «Моя Кубань».

3. «Ты Кубань, ты наша Родина»

3.1. Теоретическое занятие: «Кубань и житница, и здравница, и жемчужина России».

Знакомство с неповторимой красотой родного края и его достопримечательностями, формирование представление о том, что Кубань- важнейший сельскохозяйственный регион России, воспитание уважения к труду земляков.

3.2. Теоретическое занятие: «Краснодар - любимый город».

Знакомство детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.

3.3. Теоретическое занятие: «Символы Кубани».

Знакомство детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитание патриотизма, уважения к традициям и гордость за свою Родину.

3.4. Теоретическое занятие: «Жизнь дана на добрые дела».

Расширение знаний о выдающихся личностях Кубани : ученых, писателей, художниках.

3.5. Теоретическое занятие: «Герои Великой Отечественной войны».

Знакомство с героическими страницами истории Кубани. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой край.

3.6. Практическое занятие: «Знай и люби свой край».

Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы кружка и применение их на практике.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Бардадым В. П. Этюды о Екатеринодаре. - Краснодар,1992.

2. Бурматин А. Г. «Кубанские казаки на фронтах Великой Отечественной

войны. 1941-1945 годы» - Краснодар, 2009.

3. «Виды Екатеринодара» под. реп. Халимова А. Н. - Краснодар. 2008.

4. «История Кубани в датах» под. ред. Илюхина А. А. - Краснодар. 2000.

5. Короленко О. А. «Кубанские казаки. Материалы из истории кубанского казачьего войска». - Краснодар. 1997.

Дополнительная литература

1. Крылецкая А. И. «Животный и растительный мир нашего краю» - М., 2002.

2. «Сборник славы кубанцев : стихи, рассказы, письма и повести» сост. И. И.

Борец - Краснодар. 2008.

3. «Фольклор и этнография казачества» - Краснодар, 1997.

Интернет - источник

1. httr ://bibliofond.ru

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновый художник» для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91» Дополнительная общеразвивающая программа для детей.

Дополнительная образовательная-дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста Представляю презентацию дополнительной образовательной – дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике для детей дошкольного.

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса апликации» Пояснительная записка. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего.

Дополнительная общеразвивающая программа «Говорушки-топотушки» для детей 5–7 лет .

Дополнительная общеразвивающая программа «Креативный художник» «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Дидро Д. Программа «Креативный.

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Эй-би-си» для детей 4–6 лет ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1411» ДО №1327 «Согласовано».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Знатоки земли Кубанской»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД