МААМ-картинки

Дополнительная программа «Ургыхан» по формированию познавательного интереса детей к культуре и традициям бурятского народа

Ванчикова Мария Тумуровна
Дополнительная программа «Ургыхан» по формированию познавательного интереса детей к культуре и традициям бурятского народа
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»» по формированию познавательного интереса детей к культуре и традициям бурятского народа

Дополнительная программа

«Ургыхан»

(по формированию познавательного интереса детей

к культуре и традициям бурятского народа)

Воспитатель: Ванчикова М. Т.

2019 год.

Содержание

Паспорт дополнительной образовательной программы…. 3

Пояснительная записка…. 4

Цели и задачи …. 5-6

Основные направления и формы работы с детьми…. …6

Публикация «Дополнительная программа „Ургыхан“ по формированию познавательного интереса детей к культуре и традициям бурятского народа» размещена в разделах

Перспективное планирование старшей группы….7-13

Перспективное планирование подготовительной группы ….…. 13-20

Пояснительная записка

Человек не знающий и не любящий

свою культуру не уважает культуру других народов.

(пословица)

Одним из ведущих положений «Конвенции о правах ребенка» является признание его ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом общества во всем комплексе гражданских, политических, юридических, социальных и культурных прав независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национального, этнического происхождения. Образование должно быть направлено на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения. [1]

В современном мире, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое поколение имеет поверхностное представление. Знание истоков, нравов и обычаев родного народа помогает понять, объяснить и избежать многих ошибок воспитания. Наша задача передать детям за короткий период детства основы духовных ценностей, которые созданы народом. В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если он не знает свой родной язык и культурные ценности своего народа. Именно у детей старшего дошкольного возраста основным достижением является национальная идентификация, проявляющая в осознанном обозначении национальной принадлежности. Поэтому важно не упустить время. В противном случае процесс национальной идентификации как один из важнейших элементов национального самосознания нивелируется, что может привести впоследствии к закомплексованности, проявлению национальной ущербности, низкому уровню социальной успешности. Осознание себя с дошкольного возраста в качестве объекта и субъекта культуры и общества обеспечит фундамент для формирования более прочного опыта социокультурной идентификации, толерантности в период перехода к школьному образованию. Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева[2], является первым периодом «рождения личности и вхождения ее в социум». Одна из важных задач в дошкольном возрасте - приобретение детьми знаний об истории и культуре своего народа.

Идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Содержание работы реализуется в различных формах : экскурсии, беседы, игры – путешествия.

Цель: познакомить с культурой, традициями и обычаями родного народа; сформировать представление о себе как о представителе своего народа, чувство национального самосознания, миролюбия, толерантности, умения жить и работать в сотрудничестве и согласии с другими людьми.

Задачи:

Развивать у детей представления об истории и культуре бурятского народа.

Знакомить с произведениями искусства, предметами быта и народного фольклора.

Воспитывать любознательность и интерес к жизни и истории своей «малой

родины», формировать интерес к родному языку и народу, обычаям и традициям своего народа, чувство принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей, основываясь на опыт народа и мудрость поколений.

Технология реализации задач построена с опорой на исторический материал. Содержание дополнительной образовательной программы предусматривает различные формы организации кружковой работы. Предполагается оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной, игровой, учебной, речевой, двигательной, изобразительной, музыкальной, театрализованной). Логика изложения материала построена в соответствии с основными закономерностями развитии ребенка старшего дошкольного возраста с учетом особенностей детского восприятия, мышления, общения. Изучение каждой темы начинается с просмотра и обсуждения наглядного материала. Дети знакомятся с национальными костюмами, предметами быта, народными изделиями и многое другое и т. п. На занятии используются игровые ситуации, знакомство с легендами, сказками в различных изобразительных и познавательных формах. В содержание кружковых занятий включены темы, которые наиболее интересны и доступны детям дошкольного возраста : «Моя семья», «Моя родословная», «Бурятская национальная одежда», «Юрта», «Сагаалган», «Национальные молочные блюда», «Фольклор», «Табан хушун мал», «Шагай надаан», «Эрын гурбан надаан», «Народные подвижные игры». Познавательный материал способствует расширению и углублению детских представлений о том, как жил бурятский народ в разное историческое время. Изучение речевых традиций позволяют в интересной, увлекательной форме закреплять и совершенствовать необходимые при подготовке к школе знания и умения детей : освоение форм общения, формирование звуковой культуры речи. Связующим звеном системы работы по ознакомлению с культурой бурятского народа является познавательная деятельность детей, основанная на естественном интересе детей, направленная на освоение культурного наследия.

Режим занятий кружка

С детьми старшего дошкольного возраста с сентября по май проводится 2 занятия в неделю. Еженедельно занятия проводятся во второй половине дня продолжительностью 25- 30 минут. Общее количество занятий в год – 72 часа.

Перспективное планирование в старшей группе

недели Тема задачи Количество часов

Сентябрь

1 Вводное занятие «Познакомимся»

Подвижные игры Пробудить интерес к изучению бурятского языка; учить детей уважительно относиться друг к другу; создание условий в процессе общения; научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на бурятском языке; познакомить со следующими словами и фразами: сайн байна (здравствуйте, мини нэрэ (меня зовут, шинии нэрэ хэн бэ (как тебя зовут) би (я, ши (ты, таа (вы). 1

2 «Моя семья»

«Моя родословная» Формировать у детей о значении семьи, о своей родословной, о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Ввести новые лексические единицы по теме «Семья» : эжы - мама, аба - папа, хугшэн эжи - бабушка, хугшэн аба - дедушка, ахай - старший брат, Дyy хYбYYн- младший брат, эгэшэ - старшая сестра, дYY басаган - младшая сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать желание заботится о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. 2

3 «Таптанай» – моя малая родина Формировать представление о родном селе, в котором мы живем; о родном крае; о национальностях, живущих в с. Таптанай (буряты, русские, башкиры, армяне и т. д, о традиционных праздниках, обычаях, обрядах. 1

4 «Что же такое юрта и почему все – таки она круглая?»

Аппликация из фетра «Юрта»

«Орнамент» Познакомить детей с внутренним убранством юрты, сравнить с убранством избы, предметами быта бурят и русских.

Учить детей создавать красивый образ юрты из фетра. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Показать орнамент в бурятской народной росписи. Рассматривание образцов. Развивать эстетический вкус.

3

Октябрь

Месячник бурятского языка.

1 Конкурс чтецов

«Барбаадай»

Заучивание бурятских загадок, поговорок, стихов.

Знакомство с бурятской литературой, с поэтами родного края, села, печатным изданием «Толон»

Воспитывать уважительное отношение к бурятской литературе, поэзии, красоте родного языка.

Подготовка и проведение конкурса чтецов «Барбаадай» 3

2 Конкурс песен

«Талын аялгаханууд»

Заучивание бурятских пословиц, поговорок, песен, воспитывать уважение к своим корням.

Подготовка и проведение конкурса песен «Талын аялгаханууд»

2

3 «Красота орнаментов из геометрических фигур и растительных форм

Расширить представление детей об узорах. Познакомить с узорами, имеющие геометрические формы. (учить составлять узоры из отдельных геометрических фигур).

Продолжать учить детей составлять узоры (из растительных форм и элементов). Воспитывать желание красиво и аккуратно оформлять свою работу.

2

4 «Табан хушун мал» Знакомство с пятью видами животных: верблюд, корова, лошадь, коза, овца. Рассказ о народных способах лепки из глины. Показ выполнения работы. Учить детей лепить игрушку лошадки пластическим и конструктивным способами. Показ выполнения росписи лошадки. Закрепление цвета и формы бурятского орнамента. 2

Ноябрь

1 Украшение пиалы Изготовление пиал. Формировать у детей понятие о традиционной посуде. 2

2-3 Бурятский народный костюм Рассказать о бурятском народном костюме, его разновидностях, назначении. Показать отличие от русского костюма. Воспитывать интерес к истории происхождения бурятского народного костюма. Составить с детьми примерные модели национальной одежды, украсить их. 3

4 Проект «Белая пища бурят» Провести с детьми небольшую исследовательскую работу по теме «Белая пища». Включить родителей в совместную деятельность. (подготовить рецепты традиционных молочных блюд) Итоговый продукт –лэпбук. 3

Декабрь

1

Знакомство с творчеством земляка «Жамсо Тумунов»

Познакомить с творчеством земляка» «Жамсо Тумунов». Экскурсия в музей имени Жамсо Тумунов. 1

2 Знакомство с творчеством А. А. Тороева Рассказывание сказки

А. А. Тороева:

«Мышь и верблюд» Познакомить детей с писателем, сказителем. улигершином А. А. Тороевым. Рассказать о творчестве А. А. Тороева.

Познакомить детей с содержанием сказки; продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения; стимулировать желание описывать состояние героев, их настроения, свое отношение к событию в монологической форме; развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказки, выразить своё отношение к героям сказки, дать оценку, делать обобщения и выводы. развивать связную речь, обогатить словарь детей новыми словами : тэмээн (верблюд, бата тэмээн (большой верблюд, томо бата тэмээн. 2

3 Пословицы Загадки Познакомить детей с устным народным творчеством. Вызывать у детей интерес к малым формам фольклора. Воспитывать нравственные качества у детей с помощью пословиц.

Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Сравнить русские и бурятские загадки. Объяснить детям схожесть некоторых загадок. 2

4 НОД по сказке А. А. Тороева «Табан хурган» Познакомить детей с содержанием сказки, стимулировать желание описывать состояние героев, их настроения, свое отношение к событию в монологической форме. Развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказки, высказывать свое отношение к героям сказки, дать оценку, делать обобщения и выводы; воспитывать честность, порядочность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему имени. 1

Январь

1 Праздничная неделя

2-4 Исследовательско – творческий проект

«История ёхора» Посредством исследовательской деятельности, через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о народном танце «ёхор»; развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. Активизация родителей к подбору информации для детей и участие в совместных досуговых мероприятиях. 6

Февраль

1 Беседа с детьми о празднике «Сагаалган» Познакомить с национальными блюдами. Поиграть в национальные игры. 1

2 «Ёхор» Разучивание танцевальных движений народного танца «Ёхор». 3

3 Подготовка к празднику «Сагаалган»

Игра «Шагай» Подготовить с детьми рисунки, поделки на тему «Белый месяц». Оформить выставку работ.

Повторение с детьми стихотворений, песен. Разучивание новых танцев, игра «шагай» 3

4 Утренник «Сагаалган» Познакомить детей с бурятским народным праздником, с обычаями, традициями его празднования. 1

Март

1 Подарок маме Работа с мехом и кожей – брошь для мамы. Учить подбирать мех и обрезки кожи для изготовления женских украшений, закреплять знания о бурятских украшениях, бытовом орнаменте. Воспитывать доброе, заботливое отношение к самому дорогому человеку – матери. 1

2-3 Сказка

«Репка» Вспомнить с детьми сказку «Репка». Показать видео постановку сказки на бурятском языке. Раздать детям роли. Повышать интерес детей к бурятскому языку. 3

4 «Чистота залог здоровья» Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;

развивать понимание значения: гигиенические процедуры, закаливание водой, занятия физкультурой;

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

воспитывать понятие о здоровом образе жизни. 1

Апрель

1 Весна (разучивание детской песенки о весне, стихи) Ввести новые лексические единицы: хабар- весна, хайлана –тает, уhан – вода, мульhэн-лед. 2

2 Чтение сказки «Медведь» Познакомить детей с бурятской сказкой «Медведь». 1

3 Прилет птиц. Беседа о птицах, живущих в родном крае.

Ввести новые лексичесике единицы в словарь детей : хабар – весна, шубууд – птицы, борбилоо –воробей, голубхаа – голубь, шаасгай – сорока, булжамуур – жаворонок.

1

4 Природа вокруг нас «Саханай» Познакомить с достопримечательностью - горным массивом «Ело - Саханай», с легендами и мифами. 1

Май

1 Беседа

«Эрын гурбан надаан» Дать детям знания о трех видах спортивных состязаний: стрельба из лука, борьба, скачки. 2

2 Проведение спортивного праздника «Сур –Харбан» на площадке ДОУ Повысить интерес к спорту и здоровому образу жизни. Активизировать двигательную активность детей. Создать радостное эмоциональное настроение. 1

3 Литературно-музыкальное развлечение

«Здравствуй, край мой родной» Создать радостное торжественное настроение у детей. Принимать всем детям активное участие на празднике, петь песни на бурятском языке, читать стихи, благопожелания, играть в национальные игры. Дать некоторые понятия о национальных обрядах бурятского народа. Воспитывать интерес к бурятской культуре. 2

4 Итоговое занятие Обобщить изученный материал

Перспективное планирование в подготовительной группе

Неделя Тема Задачи Кол-во часов

Сентябрь

1 Мое родное село «Таптанай» (экскурсия по селу) Показать детям памятные места, достопримечательности села. 1

2 Моя семья

Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Ввести новые лексические единицы по теме «Семья» : эжы - мама, аба-папа, нагаса эжи-бабушка, нагаса аба - дедушка, ахай -старший брат, Дyy хYбYYн- младший брат, эгэшэ -старшая се сестра, дYY басаган -младшая сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать желание заботится о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. 2

3 Моя родословная. Генеалогическое древо. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; Развивать: монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов; Воспитывать: уважение к старшим членам семьи; аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа. 3

4 «Осенних дней очарованье…»

Огороодой эдеэн Заучивание бурятских народных пословиц, поговорок об осени. Развивать память, воображение, интерес к бурятскому народному фольклору.

Ввести в словарь детей новые лексические единицы: огороодой эдеэн – овощи; морхооб – морковь, хабууса – капуста, хартаабха – картофель, угэрсэ – огурец, намар – осень, свекло – свекла. 2

Октябрь

Месячник бурятского языка

1 Конкурс чтецов

«Барбаадай»

Заучивание бурятских загадок, поговорок, стихов.

Знакомство с бурятской литературой, с поэтами родного края, села, печатным изданием «Толон»

Воспитывать уважительное отношение к бурятской литературе, поэзии, красоте родного языка.

Подготовка и проведение конкурса чтецов «Барбаадай» 2

2 Конкурс песен

«Барбаадай»

Заучивание бурятских пословиц, поговорок, песен.

Воспитывать уважение к своим корням.

Подготовка и проведение конкурса песен «Талын аялгаханууд» 2

3 Что же такое юрта и почему все - таки она круглая?

Конструирование юрты из войлока. ППознакомить детей с бытом, утварью бурятской юрты. Познакомить детей с новыми лексическими единицами.

Развивать умение рассматривать предметы домашнего об обихода, отмечать их пользу и красоту. Воспитывать интерес к традициям бурятского народа, вызвать эмоциональный отклик. Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту. Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик. Создание выразительных образов юрты из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику. 2

4 Предметы быта (расписной сундук, берестяная посуда- кадушка, туесок, маслобойка, чашка, нож) Продолжать знакомить детей с утварью бурятской юрты. Продолжать закреплять умения лепить из глины посуду. 2

Ноябрь

1 Традиционная пища бурят Дать понятие о традиционной пище бурят. (рассказать детям о мясных блюдах, о молочных продуктах). Дать детям первоначальное представление о том, что традиционно пищей бурят является молоко. 1

2 Ремесло бурят Дать понятие о традиционном ремесле бурят. (выделка кожы)

3 «Табан хушун мал»

Священное животное бурят – конь.

Лошадка (лепка из глины) Расширять знания о коне как о священном животном для бурята.

Учить лепить коня, передавая форму и характерные особенности. Развивать творческое мышление и воображение. 1

4 Бурятские народные игры.

«Шагай»

«Малгай табилган»

«Алтан наашаа гара»

Познакомить детей с подвижными играми Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

Воспитание любви к родному краю. Использовать некоторые виды фольклора (песенки, считалки, потешки. заклички, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 2

Декабрь

1 Зима Ввести новые лексические единицы по теме «Зима» : сагаан –белый, Yбэл – зима,саhан – снег, хYйтэн – холодно, мYльhэн – лед. 1

2 Бурятская национальная одежда Расширять знания детей об истории бурятского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обратить внимание детей на орнаменты на одежде.

Расширять словарный запас детей словами : дэгэл, малгай, гутал, самса. Воспитывать желание познавать лучшие традиции бурятского народа. 1

2 Девушка в национальном наряде Закреплять знания детей об изготовлении и украшении одежды. Воспитывать желание познавать лучшие традиции бурятского народа. Закреплять навыки рисования красками, закреплять умения детей оформлять работу в цвете, используя элементы декоративной росписи. 2

4 Женские украшения (поделка медальон из кожы и пайеток,) Познакомить детей с традиционными видами украшений у бурят. Развивать художественный вкус. 1

Январь

Праздничная неделя

2 Мир бурятской сказки

Алтан-Хайша – Золотые ножницы (бур. народная сказка)

Мышь и верблюд (бур. народная сказка)

Хитрый Будамшуу (бур. народная сказка)

«Медведь» Инсценирование сказки Познакомить детей с народными бурятскими сказками.

Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать детей к проявлению инициативы в выборе средств перевоплощения. 3

3 Беседа о происхождении восточного календаря. Чтение легенды о 12 животных. Дать детям первоначальное представление о восточном календаре. Познакомить детей с легендой о появлении восточного календаря. Расширять словарный запас детей : луу, шандаган, нохой, гахай. могой и т. д. 1

4 Основные промыслы бурят Рассказ о таких видах промыслов как охота, животноводство. 1

Ехор Познакомить детей с традиционным танцем бурят. 1

Февраль

1 Подготовка к празднику «Сагаалган»

Игра «Шагай» Повторение с детьми стихотворений, песен. Разучивание новых танцев, игра «шагай» 3

2

Бурятские традиционные праздники

Сагаалган

Дать представление детям о празднике Белого месяца. Воспитывать и побуждать интерес к обычаям и традициям бурятского народа. Учить проявлять уважение к старшим.

Познакомить детей с традиционным танцем бурят «Ехор». 1

3-4 Утренник «Сагаалган» Познакомить детей с бурятским народным праздником, с обычаями, традициями его празднования. 1

Март

1 Беседа о маме

Разучивание песни о маме. «Эжыдээ дуратайб»

Подарок маме Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспеть образ мамы, самого близкого дорогого человека через художественную литературу, песни. Воспитывать уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия)

Работа с мехом и кожей –брошь для мамы. Учить подбирать мех и обрезки кожи для изготовления женских украшений, закреплять знания о бур. Бытовом орнаменте. Воспитывать доброе, заботливое отношение к самому дорогому человеку матери. 2

2 Бурятские писатели и поэты –детям

Б. Абидуев «Шаалай

И Шаанай» (сказка)

В. Петонов «Моя маленькая Сэсэгма»

В. Петонов

«В лесу»

Познакомить детей с творчеством бурятских писателей Б. Абидуевым и В. Петоновым.

Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст. Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали. Рассуждать и находить выход из проблемной ситуации. Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.

Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим. 2

3 Знакомство с творчеством земляка» Жамсо Тумуновым

Познакомить с творчеством земляка» Жамсо Тумуновым. Экскурсия в музей имени Жамсо Тумунова. 2

4 Устное народное творчество бурятского народа : пословицы, поговорки, загадки, благопожелания Приобщать детей к истокам бурятской народной культуры, знакомя с бурятскими народными песнями. Показать на примерах ценность фольклора для изучения народной жизни. Учить понимать смысл пословиц, воспитывать поэтический слух; расширять словарный запас, обогащать речь детей образными выражениями. 1

Апрель

1-2 Моя малая родина

«Забайкальский край» Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине. Рассказать о достопримечательностях. 2

3 «Знаменитые люди Таптаная» Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине. Рассказать о достопримечательностях и известных людях. 2

4 Природа вокруг нас «Ело -Саханай»,

Познакомить с достопримечательностью - горным массивом «Ело - Саханай», с легендами и мифами. 1

1 Экскурсия в музей

Имени Жамсо Тумунова Закрепить знания детей о культурных ценностях бурятского народа. 1

Май

1 «Сурхарбаан»

Эрын гурбан наадан

Расширять знания детей о народном празднике «Сурхарбан»

Рассказать детям о происхождении этого праздника, о традиционных видах спорта. Устроить спортивные состязания среди детей старшего дошкольного возраста. 2

2 hэ хайшалаан. Милаан (Обряд) Познакомить детей с обрядом Милан. Показ видеофрагмента обряда. 2

3 Литературно-музыкальное развлечение

«Здравствуй, край мой родной» Создать радостное торжественное настроение у детей. Принимать всем детям активное участие на празднике, петь песни на бурятском языке, читать стихи, благопожелания, играть в национальные игры. Дать некоторые понятия о национальных обрядах бурятского народа. Воспитывать интерес к бурятской культуре. 1

4

Итоговое занятие Обобщить изученный материал 1

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа «Ургыхан» по формированию познавательного интереса детей к культуре и традициям бурятского народа
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 06:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа «Ургыхан» по формированию познавательного интереса детей к культуре и традициям бурятского народа» (включая файлы) размещена пользователем Ванчикова Мария Тумуровна (УИ 2299450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД