Получи документы

Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования

Шершнева Ольга
Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования

I. Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования.

На протяжении всего периода работы осуществляю деятельность с воспитанниками раннего возраста (с 1,6 до 3 лет). Диагностику индивидуального развития детей провожу в соответствии с требованиями программы, два раза в год (сентябрь, май). Для оценки индивидуального развития воспитанников использую различные методы.

Методы Цель Результат

Публикация «Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования» размещена в разделах

Наблюдение Конечной целью наблюдения является выявление знаний детей представления у дошкольника характеристик предметов окружающей среды,причины возникновения тех или иных природных явлений,способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов. Наблюдения дают ценный материал для правильной оценки уровня развития ребёнка, меры сформированности познавательной и мотивационной сфер, позволяют проанализировать особенности поведения, общения, получить полную картину развития ребенка.

Наблюдая детско –родительское общение между Машей (2 г.) и её мамой обнаружила, что ребенок после ухода мамы долгое время плачет, грустит. Мама также расстается очень тяжело, сильно переживает расставание. Проконсультировала маму, провела экскурсию по группе, рассказала, чем интересным занимаются дети в группе, отправила несколько фотоотчетов в течение дня. Разговаривала с Машей, рассказывая почему маме нужно уйти. В результате мама успокоилась, стала «легче» расставаться, и ребенку для восстановления утреннего равновесия стало достаточно нескольких минут.

Беседа Выявление интересов детей, их представления, отношения, суждения и оценки тех или иных явлений жизни. Беседа позволяет мне глубже проникнуть в сущность педагогического процесса, внести коррективы в материалы наблюдений, уточнить и оценить собранные факты; полнее изучить уровень знаний, интересов, мотивов действий, поступков на основе анализа ответов на вопросы.

В ходе мониторинга выявила, что в 1-младшей группе «говорящих» детей около четверти, остальные малыши еще учатся. Обращала внимание малышей, как умеют Оля, Рома говорить как котята, повторять короткие стихи, хвалила их. В результате «неговорящие» дети стали повторять отдельные слова, а затем и короткие предложения.

Игровые ситуации Игровые ситуации дают возможность выявить уровень развития ребёнка в непринуждённой ему обстановке.

Позволяют создать полноценную мотивационную основу для выявления навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.

Играя в сюжетно –ролевую игру по сказке «Три поросенка» выявила знания детей о сенсорных эталонах (цвета и формы.)

Анализ продуктов детской деятельности и мнения родителей Выявление динамики развития ребёнка в продуктивной деятельности. Сопоставление работ, выполненных воспитанником в разное время, на разных этапах обучения, позволяет проследить его развитие, формирование умений и навыков, особенности проявления волевых и индивидуально-личностных качеств. Использую для последующего уточнения и корректировки индивидуального маршрута ребенка.

Рассматривая работы малышей по лепке во второй младшей группе, отметила, что у большинства ребят низкий уровень развития мелкой моторики. Анкетирование родителей показало – дома дети не лепят. Организовала мастер-класс для родителей «Сказка из пластилина», изготовила памятки «Развиваем пальчики». В работе применяла упражнения на развитие мелкой моторики. В результате к концу учебного года работы большинства малышей стали более сложными, дети выполняли их быстрее, а помощи в изготовлении поделок требовалось меньше.

Публикации по теме:

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение»Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: пропаганда правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения движения.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Достижение стабильно положительных результатов в реализации программ дошкольного образования
Опубликовано: 19 октября 2022 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД