Светлана Василенко
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Василенко С. В. МКДОУ №12 "Родничок"
«Что такое дружба?»
Цель: обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активи-зировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя про-блемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формиро-вать коциально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе фор-мирования представлений о дружбе.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга.
Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почта-льон. Дети распечатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет из мульт-фильма «Чебурашка», в котором Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Дети: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.
Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая про-стая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Итак, начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к кирпичикам, на которых написаны слова: «Радость», «Любовь», «Успех», «Дружба», «Игра», «Веселье», «Улыбки», «Помощь», «Смех», «Красота», «Ласка», «Теплота», «Добро-та», «Счастье».
Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении, хороших словах.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: Почему нам весело и радостно?
Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем за-ложить первые кирпичики Дома Дружбы.
Дети «закладывают» кирпичики, «Улыбки», «Доброта», «Теплота».
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружище, дру-жок, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу пред-ложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
- Мир без друга был бы неинтересным, потому что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
- Мир без друга был бы скучным, потому что…
Далее организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Дети «закладывают» кирпичики «Игра», «Веселье».
Воспитатель: Продолжаем путешествие, идем по направлению к сле-дующим кирпичикам. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?
Дети: О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе, красоте, помо-щи.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и пого-ворки о дружбе.
- Там, где дружат, живут, не тужат.
- Дружба и братство дороже всякого богатства.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Человек без друзей как птица, без крыльев.
- Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь.
- Дружба в делах помощница.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе.
Дети «закладывают» кирпичики «Помощь», «Красота», «Дружба».
Воспитатель: Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.
Дети сочинят, фантазируют, затем относят кирпичики к дому («Успех», «Радость», «Смех»). Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., вы-бирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого вы бы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Дети: Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
Воспитатель: Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подру-житься сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон друж-бы».
Дети встают в круг, в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бе-гут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.
Воспитатель: Какие добрые, красивые слова вы говорите своим дру-зьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!
Дети «закладывают» кирпичики «Любовь», «Ласка», «Счастье».
Воспитатель: Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом Дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился боль-шой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.
Дети: В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только кра-сиво, но и весело!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
К детям приходит педагог по изобразительной деятельности.
Педагог: Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как инте-ресно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандаша-ми, фломастерами?
Дети: Можно!
Педагог: Как будет называться эта картина?
Дети: Портрет.
Педагог: Портрет - это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?
Дети: На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а так же цвет волос.
Педагог: Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы бы хотели поместить в наш прекрасный Дом Дружбы?
Дети: Портреты друзей.
Педагог: Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного цвета, гуашь, фломастеры, ка-рандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сер-дец.
- Что для жизни нужно?
- Солнце!
- Что для дружбы нужно?
- Сердце!
- Что для сердца нужно?
- Счастье!
- Что для счастья нужно?
- Мир!