Папки-передвижки

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»

Светлана Василенко
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Василенко С. В. МКДОУ №12 "Родничок"

«Что такое дружба

Цель: обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активи-зировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя про-блемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формиро-вать коциально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе фор-мирования представлений о дружбе.

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Ход досуга.

Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почта-льон. Дети распечатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет из мульт-фильма «Чебурашка», в котором Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Дети: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.

Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая про-стая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Итак, начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к кирпичикам, на которых написаны слова: «Радость», «Любовь», «Успех», «Дружба», «Игра», «Веселье», «Улыбки», «Помощь», «Смех», «Красота», «Ласка», «Теплота», «Добро-та», «Счастье».

Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении, хороших словах.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Почему нам весело и радостно?

Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем за-ложить первые кирпичики Дома Дружбы.

Дети «закладывают» кирпичики, «Улыбки», «Доброта», «Теплота».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружище, дру-жок, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу пред-ложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

- Мир без друга был бы неинтересным, потому что…

- Мир без друга был бы безрадостным, потому что…

- Мир без друга был бы скучным, потому что…

Далее организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Дети «закладывают» кирпичики «Игра», «Веселье».

Воспитатель: Продолжаем путешествие, идем по направлению к сле-дующим кирпичикам. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?

Дети: О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе, красоте, помо-щи.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и пого-ворки о дружбе.

- Там, где дружат, живут, не тужат.

- Дружба и братство дороже всякого богатства.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Сам пропадай, а товарища выручай.

- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Человек без друзей как птица, без крыльев.

- Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь.

- Дружба в делах помощница.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе.

Дети «закладывают» кирпичики «Помощь», «Красота», «Дружба».

Воспитатель: Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.

Дети сочинят, фантазируют, затем относят кирпичики к дому («Успех», «Радость», «Смех»). Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., вы-бирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого вы бы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Дети: Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель: Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подру-житься сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон друж-бы».

Дети встают в круг, в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бе-гут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель: Какие добрые, красивые слова вы говорите своим дру-зьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

Дети «закладывают» кирпичики «Любовь», «Ласка», «Счастье».

Воспитатель: Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом Дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился боль-шой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.

Дети: В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только кра-сиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

К детям приходит педагог по изобразительной деятельности.

Педагог: Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как инте-ресно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандаша-ми, фломастерами?

Дети: Можно!

Педагог: Как будет называться эта картина?

Дети: Портрет.

Педагог: Портрет - это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Дети: На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а так же цвет волос.

Педагог: Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы бы хотели поместить в наш прекрасный Дом Дружбы?

Дети: Портреты друзей.

Педагог: Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного цвета, гуашь, фломастеры, ка-рандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сер-дец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

- Что для счастья нужно?

- Мир!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД