Лучший педагог года

Сценарий досуга для детей старшего возраста «Музыкальный теремок»

Ожегова Ирина Владимировна
Сценарий досуга для детей старшего возраста «Музыкальный теремок»

Досуг для детей старшего возраста

«Музыкальный теремок».

Цель: формирование и развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

- побуждать к творческим проявлениям;

- развивать ритмический слух дошкольников;

- воспитывать желание самостоятельно заниматься инструментальным музицированием.

Публикация «Сценарий досуга для детей старшего возраста „Музыкальный теремок“» размещена в разделах

Форма проведения: фронтальная.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, игра на ДМИ.

Средства: элементы костюмов, музыкальные инструменты.

Мышка – колокольчик

Лягушка – бубен

Заяц – ложки

Лиса – металлофон

Волк – маракасы

Медведь – барабан

Ход занятия

Муз. рук. - Ребята, хотите поиграть в «музыкальную угадайку»? Предлагаю отгадать загадки про музыкальные инструменты.

• Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно. (Барабан)

• Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

• Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

• Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

• Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

• Отпускаем молоточки,

На железные листочки.

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Муз. рук. - Ребята, наши инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Предлагаю вместе с ними рассказать русскую народную сказку «Теремок». Вспомните, какие герои живут в этой сказке?

Дети называют героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

- Сейчас я расскажу вам сказку «Теремок». Только этот теремок не простой, а музыкальный, а вы, изображая героев сказки, будете играть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какой инструмент соответствует каждому герою?

Дети предлагают: мышка – колокольчик, лягушка – бубен, заяц – ложки, лиса – металлофон, волк – маракасы, медведь – барабан.

При помощи считалочки распределяются роли.

Муз. рук. - Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в невысоком живет? Никого. Кроме ветра одного.

Хотела мышка в теремок забежать, а дверь не открывается. Увидела она на пороге колокольчик, поиграла на нем (ребенок – мышка импровизирует на колокольчике, дверь и открылась.

- Так это не простой теремок! Музыкальный!

Догадалась мышка.

- В теремочке буду жить-поживать, да на колокольчике играть.

Забежала в теремок. Стала жить-поживать, да на колокольчике играть.

Вот по полю лягушка бежит. Услышала колокольчик, остановилась у дверей и стучит.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?

- Я, Мышка-Норушка. А ты кто?

- Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня к себе жить!

- А на чем ты умеешь играть?

- На бубне.

- А как?

-А, вот так (Играет на бубне).

- Одной хорошо, а вдвоем лучше. Заходи.

Стали они жить вдвоем. Вдруг по полю зайчик бежит. У дверей остановился и стучит.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка. А ты кто?

- А я, Зайчик-Побегайчик. Пустите меня к себе жить!

- А на чем ты умеешь играть?

- На ложках.

- А как?

-А, вот так (Играет на ложках).

- Вдвоем хорошо, а втроем лучше. Заходи.

Стали они жить втроем. Вдруг по полю лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка.

- Я, Зайчик-Побегайчик. А ты кто?

- А я, Лисичка-Сестричка. Пустите меня к себе жить!

- А на чем ты умеешь играть?

- На металлофоне.

- А как?

-А, вот так (Играет на металлофоне).

- Втроем хорошо, а вчетвером лучше. Заходи.

Стали они жить вчетвером. Мышка на колокольчике играет, лягушка на бубне, зайчик на ложках, лисичка на металлофоне. Вот по полю волк бежит. Услышал музыку. Остановился у дверей и говорит:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в музыкальном живет?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка.

- Я, Зайчик-Побегайчик.

- А я, Лисичка-Сестричка. А ты кто?

- А я, Волчок-Серый бочок. Пустите меня к себе жить!

- А на чем ты умеешь играть?

- На маракасах.

- А как?

-А, вот так (Играет на маракасах).

- Вчетвером хорошо, а впятером лучше. Заходи.

Стали они жить впятером. Вдруг по полю мишка бежит. У дверей остановился и стучит:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в музыкальном живет?

- Я, Мышка-Норушка.

- Я, Лягушка-Квакушка.

- Я, Зайчик-Побегайчик.

- А я, Лисичка-Сестричка.

- А я, Волчок-Серый бочок. А ты кто?

- А я медведь. Пустите меня к себе жить!

- А на чем ты умеешь играть?

- На барабане.

- А как?

-А, вот так (Играет на барабане).

- Впятером хорошо, а вшестером лучше. Заходи.

- Стали они жить вшестером. Мышка на колокольчике играет, лягушка на бубне, зайчик на ложках, лисичка на металлофоне, волк на маракасах, медведь на барабане. И получился у них настоящий оркестр.

В заключении дети под фонограмму русской народной мелодии играют на ДМИ.

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню матери «МИЛАЯ МАМА МОЯ».Цель данного мероприятия:воспитание любви и уважения к матери,.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшего возраста «Музыкальный теремок»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 05:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД