Сценарий досуга ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» для средней группы

Наталья Станиславовна Голодрыга
Сценарий досуга ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» для средней группы

Сценарий досуга ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» для средней группы

Задачи: Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества. Развивать представление детей о Родине, о своём селе. Прививать любовь к Родине и людям разных национальностей.

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает обширную территорию. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Мы, например, живем в Крыму! Ребята, что вы знаете о нашей республике?В нашей республике есть : море Чёрное и Азовское,горы, поля, города, посёлки и сёла, где трудятся люди. Столица Крыма – город Симферополь, Мы живём в селе Калинино-это наша малая Родина.

Ведущий: И все это наша Россия! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.Стихи 1 ребенок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле — каждый Колосок,

Речки, Небо надо мною

– Это всё моё, родное!

2ребенок

Родина

Вешняя, бодрая,

Вечная, добрая,

Трактором вспахана,

Счастьем засеяна —

Вся на глазах она

С юга до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская…

(В. Семернин)

3 ребёнок

Родимая страна

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев)

Журавлик

З далекого краю,

З далеких світів

Журавлик на крилах

Додому летів,

Минав океани,

Ліси і моря,

Вдивлявсь крізь тумани:

— Чия це земля,

Чиї це долини,

Чиї це луги,

Чию це калину

Гойдають вітри!

Впізнав батьківщину:

— Моя це земля,

Моє тут гніздечко

І мова моя.

(Л. Пилип’юк)

Привет

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин)

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он,пролетая:

– Лучше нет родного края

Ведущий: О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого? (белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха)

Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)

Красный цвет всегда считался самым красивым. Что же означает красный цвет? (это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)

Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников. Это символ страны.

Крымский флаг состоит из трёх горизонтально расположенных полос:верхняя синяя полоса-символизирует будущее Крыма

Средняя белая полоса-настоящее (белый цвет символизирует равноправие,свободу и благородство)

Нижняя красная полоска-героическое прошлое Крыма.

Ведущий: В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды, игры. А игры помогают ребятам стать сильнее, внимательнее, быстрее. Мы сейчас поиграем в игры, в которые играют дети из разных уголков нашей большой и многонациональной страны.

А в игру «Заря –зареница» играют русские ребята

Играющие садятся в круг на корточки. Водящий(«заря-зареница)ходит вне круга,прячет за спиной «клячи»-платочек с завязанным узелком. Ходит «заря-заряница»,вместе со всеми приговаривает:заря-заряница,

красная девица

по небу ходила

ключи обронила

месяц видел,

солнце скрыло

водящий пытается незаметно положить кому-нибудь сзади ключи.

А в игру «Необыкновенные жмурки» играют украинские ребята

Считалкой выбирают ведущего и завязывают ему глаза платком. Он – жмурка.После этого ведут с ним диалог: —Панас, панас где стоишь? —На бочке! —Панас, Панас, что пьешь? —Квас! —Лови мышей, а не нас! После этих слов все игроки разбегаются, а жмурка должен их ловить. Игроки стараются ходить неслышно, уворачиваются от жмурки, приседают, могут проходить мимо водящего на четвереньках и т. д. Самые ловкие и смелые, могут подойти к водящему совсем близко, легонько похлопать его по плечу или сказать что-нибудь. Например «Я тут!».

Татарская национальная игра «Займи место» Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки.Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу – Беги!

Ведущий: Ребята, я желаю вам мира, добра и благополучия. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! С праздником – с Днем Народного Единства.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий досуга ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» для средней группы
Опубликовано: 31 октября 2020 в 23:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...