Людмила Горбунова
Досуг «Мазава в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мазава в гостях у ребят»
Цель: Воспитывать любовь к мордовской культуре, создать радостное настроение, познакомить с мордовским узором и подвижными играми.
Материал: Кукла Мазава в национальном мордовском костюме, заготовки для мордовского узора, бусины, нитка, белые салфетки, карусель-обруч.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к уголку «Мордовской культуры», обращает внимание на красочно иллюстрированные книги, на национальный узор на стене, на флажки Мордовии и России, на куклу в мордовской одежде.
Публикация «Досуг „Мазава в гостях у ребят“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут ее Мазава - она мордовочка. На ней очень красивое платье, на шее яркие Кирьгашкеть – бусы, на голове кокошник.
Мазава : Здравствуйте, дети! - Шумбратадо, эйкакшт! (обратить внимание детей на фразу приветствия на мордовском языке) Давайте с вами познакомимся! Монь лемем Мазава. У меня в руках мяч. Передавая его, вы будете называть свое имя на мордовском - эрзя языке.
- Кода тонь леметь? («Как тебя зовут?»- спрашивает Мазава у детей)
Дети: Монь лемем (называют имена)
Игра «Давайте познакомимся»
Мазава : Вот мы и познакомились.
Воспитаталь: Ребята, давайте внимательно рассмотрим плате Мазавы. Обратите внимание на узор. На платье национальный узор. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит узор (дети отвечают хором и индивидуально) А какого цвета узор? (дети выделяют красный, черный, белый цвета).
Мазава : Ребята, я очень хочу с вами поиграть, но у меня есть задание – одной мне не справится, нужно украсить салфетки для моей бабушки мордовским узором.
Поможете вы мне? (Дети отвечают).
Проводится дидактическая игра.
«Составь узор на салфетке».
Дети выбирают фигурки разной формы и накладывают на силуэт салфетки, создавая узор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши салфетки похожи на узоры на платье Мазавы. Вы очень красиво их оформили!
Мазава : Спасибо, ребята! А давайте еще сделаем бусы для моей бабушки.
Проводится игра: «Собери бусы» - «Пурны киргашкетнень».
Дети поочередно нанизывают разноцветные бусины на ниточку.
Воспитатель: красивые разноцветные бусы получились у вас.
Мазава : Ребята, вы отлично потрудились. А теперь поиграем в мордовские игры.
Подвижная игра «В ворона»
Действующие лица: Ворон. Клушка. Цыплята.
Клушка гуляет со своими Цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит Ворон.
Ворон: Клушка, а клушка, дай тень цыпака! (Клушка, а клушка, дай мне цыпленка)
Клушка: А максса, варси, а максса! (Не дам, ворон, не дам)
Ворон: Мон тонть эйкакшонт саласынь! (Я всех твоих деток украду)
И начинает цыплят по одному вылавливать.
Клушка (защищая цыплят). Варк! Варк!
Ворон (ловя цыплят). Пивь! Пивь!
Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается.
Игра «Карусель»
Развивает ритмичность движений и внимательность.
Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:
Еле - еле, еле - еле, 1. Савор, савор, саворне,
Закружились карусели, чары, чары, чаромнесь
А потом, потом, потом, Мейле, мейле, седеняста
Все бегом, бегом, бегом. Чары, чары, чаромнесь.
Тише, тише, не спешите, 2. Састо, састо иля капша,
Карусель остановите, Лоткак, лоткак, чаромня.
Раз-два, раз-два, Вейке-кавто, вейке-кавто,
Вот и кончилась игра. Лоткась чаромо чаромня.
3. Вейке-кавто, колмо, ниле,
Мекев чары, чаромнесь.
Лоткак, лоткак, чаромня.
Вейке-кавто, колмо, ниле,
И лотказевсь налксемась.
Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.
Мазава : Молодцы, ребята. Весело с вами играть. Неемазонок - До встречи (обратить внимание детей на фразу прощания на мордовском языке)
Воспитатель: Мазава, и нам очень понравилось с тобой играть. Приходи к нам еще. Неемазонок-До встречи.