Папки-передвижки

Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Мартынова Людмила Петровна
Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

1. Образовательные задачи: Расширять знания о лесе и его обитателях;

Закреплять правила поведения на природе.

2. Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

Публикация «Досуг по экологическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;

картинки с изображением листьев деревьев;

аудиозапись голосов птиц;

карточки с изображением следов животных;

«чудесный мешочек»;

обруч гимнастический.

Ход

I. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.

Воспитатель : Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:

1. Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.

Воспитатель : Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?

Дети отвечают.

Воспитатель : С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

(Ели)

Не береза, не рябина –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

(Осина)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей.

(Дуб)

Воспитатель : Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель : Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель : Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?

Дети отвечают.

Воспитатель : Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель : Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

4. Зверей узнаем по следам.

Воспитатель : Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель : Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.

Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Лось)

Воспитатель : По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель : Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.

Воспитатель : Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Много мастеров

Срубили избу без углов.

(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.

Воспитатель : Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель : Да, ребята, лесничий – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группыНОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №16 «Солнышко» Тутаевский муниципальный район Ярославской области.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 09:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Людмила Петровна (УИ 2081635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД