НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы

Валентина Ступина
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №16 «Солнышко»

Тутаевский муниципальный район Ярославской области.

Конспект

образовательного мероприятия по экологическому воспитанию с детьми разновозрастной группы

на тему: «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес».

Подготовила и провела

Ступина

Валентина Анатольевна

воспитатель 1 квалификационной категории

2020 г.

Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об охране природы и правилам поведения в природе;

- Формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- Закреплять знания о сенсорных эталонах формы и цвета;

- Учить конструировать объект по образцу;

- Активизировать речь детей, формировать потребность называть своих друзей ласковым именем;

- Упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

- Развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за экологическую безопасность

- развивать психические процессы посредством игрового взаимодействия;

- развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательные:

- Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, взаимовыручке, умение действовать, как слаженная команда;

- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

- Систематическое использование игр В. В. Воскобовича с 2012 года;

- Конструирование и украшение елочек на развивающей среде «Фиолетовый лес» с помощью игр В. В. Воскобовича.

- Изготовление елочек из различных материалов, игрушек для новогодней ёлки в детском саду;

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о елочке, празднике Новый год.

Оборудование:

Ноутбук, колонки, елочки изготовленные воспитателем их бросового материала. Развивающие игры В. В.Воскобовича:

- Конструктор геометрический «Малыш Гео»;

- комплект «Знаковые конструкторы» «Волшебная восьмерка Ларчик»;

- «набор букв и знаков Ларчик»;

- игровое пособие «Лепестки» (эталоны цвета);

- игра «Черепашки ларчик»;

- эталонный конструктор «Фонарики»;

- разноцветные веревочки (игровой комплекс «Коврограф Ларчик»);

- разноцветные кружки 1 (комплект «Коврограф Ларчик и МиниЛарчик);

- кораблик Плюх-плюх.

Организационно-мотивационный этап:

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво украшена групповая комната и развивающая среда «Фиолетовый лес».

Вос-ль: Дети, почему мы так украсили нашу группу?

Дети: (скоро Новый год)

Вос-ль: Приближается праздник Новый год. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливают украшения для дома, игрушки для ёлки, готовят подарки для родных и друзей.

Дети, как вы думаете, без чего не бывает Новогоднего праздника?

Дети: (Елочка, Дед Мороз, Снегурочка)

Вос-ль: Обязательный атрибут праздника – елочка. Послушайте стихотворение о настроении лесной красавицы.

Елка новогодняя в комнате стоит

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает елочка с грустью зимний лес,

Полный звонких песенок, сказок и чудес.

Елка новогодняя, не грусти ты зря, -

Мы твои веселые, верные друзья.

Елочку - красавицу срубили, украсили игрушками и мишурой. Она подарила нам праздничное настроение, свой чудесный, лечебный запах. Дед Мороз оставляет нам под елочкой подарки. Заканчиваются новогодние праздники, елочка засыхает, и ее выбрасывают на свалку, сжигают, засоряют природу.

Дети, как вы думаете, будет ли наше настроение не праздничным, если мы заменим настоящую елку, установим искусственную, или сделанную своими руками?

Дети: (Мы хотим спасти елочки).

Основной этап:

Вос-ль: Дети, я предлагаю вам послушать сказку о том, как Ванечка и Манечка путешествовали в зимний лес.

Вос-ль: Перед тем как я расскажу вам эту сказку, я хочу, что бы вы вспомнили нашу экскурсию к хвойным деревьям. Помните, как вкусно пахли ёлочки и сосенки!

Дети: (Да)

Вос-ль: Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям вдохнуть хвойный запах. Для этого надо положить правую руку на грудь, и сделать короткий вдох носом, а выдохнуть ртом. Затем длинный вдох - выдохнуть ртом.

Вос-ль: Усаживайтесь где вам удобнее и слушайте.

Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были муж с женой и были у них сыночек Ванечка и доченька Манечка. Приближался праздник Новый год. Родители ушли на работу, а дети решили сходить в лес за елкой.

По извилистой тропинке прошагали они через поле и оказались на опушке леса. Они перепрыгнули Голубой ручей, и попали в волшебный лес, он высокий до небес. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают,елки выбирают и рассуждают: «Эта елка хороша, срубим её мы не спеша». Только Ванечка замахнулся топором, из-за ёлки выскочил зайчик. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Ветки очень на ней густы, в них я спрячусь от лисы».

Пожалела Манечка зайчика и елочку. «Не руби Ванечка елку, пойдем дальше искать». Ванечка с Манечкой идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. «Вот елочка красавица, мне она очень нравиться» сказала Манечка. Замахнулся Ванечка топориком, но не успел срубить, из-за елки выскочил волк. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Эту ёлку я люблю, я давно под ней живу». Пожалел Ванечка елочку и волчка, и пошли он с Манечкой дальше. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. Стоит елка не простая, а пушистая, густая. «Эта елка хороша, срублю-ка её я». Так подумал наш Ванюша и топориком замахнулся. Из-за елочки красивой выходит к ним лисица. «Эту елку не руби, эту елку береги. Она красивая, как я. Украшает лес она». «Будь, по-твоему, лисица, мы не будем торопиться. Другую елочку найдем, и домой её унесем». Ванечка с Манечкой идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. Вот увидели елочку детишки, у нее на ветках шишки. Только Ванечка решим топориком ударить, Мишка косолапый к нему выходит и говорит. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Много веток у нее, под нею дышится легко». «Хорошо, Михайло Иванович, не трону я твою елку» сказал Ванечка и пошли дети дальше. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. «Вот высокая елочка стоит, и грибок на ней висит» сказала Маняша. Только Ваня замахнулся, голос белочки раздался. ««Эту ёлку не губи, эту елку береги. Я давно на ней живу, грибы на зиму сушу. Орешки в дупло собираю, Своих бельчат угощаю». «Прости нас, белочка», попросила девочка и с братиком вдвоем пошагали дальше. Вместе по лесу идут, не спешат, не отстают, елку выбирают. «Какая маленькая, пушистенькая елочка, вот бы нам её срубить» сказала Манечька. Только Ваня наклонился, выбежала к нему мышка. «Эту ёлку не губи, эту елку береги. Среди корней моя нора. От хищников и холода спасает она меня». Пожалели дети елочку и мышку. «Будь, по-твоему, мышка, не трону я твою елочку» сказал Ванечка. «Где же взять нам елочку, колкую иголочку? Кто подскажет нам Маняша? Как Новый год без елки нам встречать»? Тут услышали они шепот синий,удивились очень и прошептали тихо: «что такое происходит, кто в лесу зимнем бродит Вдруг кругом все изменилось, и Фиолетовый лес появился. Вышли к Манечке с Ванечкой гномы Радужные, и спросили у детей, чем им помочь?

«Мы пришли в лес за елкой красивой, Новый год с ней хотели встречать. Но все елки, которые мы выбирали, были заняты лесными зверями. Что нам делать, где нам елочку взять»? Решили гномы порадовать детей и спасти живые елочки, зверям на радость и людям на здоровье. Что бы планета могла свободно дышать, и бесконечно жить продолжать. Подарили Манечке с Ванечкой развивающие игры и красавицу елочку, которую надо наряжать. Были рады наши дети, есть хорошие гномы на свете! Отправились домой они поскорей, чтобы на елочку повесить много огней. Развесить игрушки, гирлянды, шары и разноцветной раскидать мишуры.

Тут и сказке конец, а кто поможет украсить елочку, молодец!

Вос-ль: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: (высказывают свое мнение)

Вос-ль: Вы хотите помочь Ванечке и Манечке украсить елочку?

Дети: (Мы поможем украсить елочку).

Вос-ль: Я предлагаю украсить и елочки, в Фиолетовом лесу используя развивающие игры В. В. Воскобовича, что бы у них тоже было новогоднее настроение.

А сейчас я приглашаю вас повеселиться, поразмяться, потанцевать под песенку «Елочки пенечки»

Вос-ль: Дети, вам нравиться танцевать под эту песенку?

Дети: (Да).

Вос-ль: Поразмяли ножки, ладошки, помогите Ванечке и Манечке собрать и украсить ёлочки.

Дети собирают елочки на столах и на развивающей среде «Фиолетовый лес».

Вос-ль: Молодцы дети, красивые у вас получились елочки. Они создают новогоднее настроение и у нас и у Ванечки с Манечкой. Дети благодарят вас за то, что вы научили их собирать елочки из развивающих игр В. В. Воскобовича. А Радужные гномы оставили вам пакет с конфетами, за то, что вы в «Фиолетовом лесу» создали праздничное новогоднее настроение.

Рефлексивно-оценочный этап:

Вос-ль: Дети, вам понравилось собирать и украшать искусственные ёлочки?

Дети: (Понравилось).

Вос-ль: Можно ли не срубая живую ёлочку встречать Новый год?

Дети: (Да, можно).

Вос-ль: Будете просить родителей установить вам живую елку или поставите искусственную?

Дети: (Не будем рубить елочки, пусть они живут, нас радуют и лесных обитателей).

Вос-ль: Предлагаю вам порадовать елочки и Ванюшу и Маняшей, прочитать им новогодние стихи.

Дети читают стихи

Молодцы, дети. Вот и пакет с конфетами от Радужных гномов, угощайтесь.

В совместной образовательной деятельности дети украсили еще несколько елочек. Малыши украсили ковролиновую елочку флажками от кораблика «Плюх – плюх». Дети постарше приклеили на картонную елочку игрушки в виде геометрических фигур из остатков строительного светоотражающего материала. Нарядили елочки шариками из салфеток, создали пластинографию «Новогодняя елочка», работали с мягким пластилином – «Новогодний денек», создали аппликацию «Вот моя деревня», цветного картона, украсили елочки своими новогодними варежками, изготовленными из цветной бумаги и трафаретов снежинок и символами 2021 года - белыми бычками. Изготовили новогоднюю книжку раскладушку «Новый год встречаем, гостей созываем». В экспериментальной деятельности мы создали игрушки из воды и гуаши, заморозили их и украсили картонную елочку на участке детского сада.

Дома дети нарисовали рисунки «Елочка живи».

В результате проделанной работы дети сделали вывод, что можно замечательно встречать Новый год с искусственными елочками, а живые ели пусть растут, приносят всем пользу и людям и зверям и всей планете «Земля».

Приложение.

Подготовленная развивающая среда.

Радужные гномы подарили красивую ёлочку.

Малыши украсили елочки флажками и кружками и елочными шишками.

Дети постарше собирают и украшают различные ёлочки.

Вот так мы украсили наш Фиолетовый лес.

Ёлоки, созданные в свободной образовательной деятельности.

Новогодняя ёлочка на стене детского сада, украшенная гирляндами, созданными из воды и гуаши.

Разные способы украшения Фиолетового леса.

Елочка, украшенная игрушками, изготовленными из остатков светоотражающего материала. Изготовили символ 2021 года - бычка. Использовали природный материал - пшеничную, ячневую крупу, манку и пластилин. Детские работы «Ёлочка живи!

Новогодняя книжка раскладушка «Новый год встречаем, гостей созываем».

Использованная литература.

1. Энциклопедия для любознательных «Потомучка»

2. Сайт «Planetadetstva.net/

3. Сайт «Маам».

4. Харько Т. Б., Воскобович В. В. Методическое пособие «Коврограф Ларчик»

СПб. ,2007

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы
Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы
Опубликовано: 12 января 2021 в 23:44
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Лепка с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...