Папки-передвижки

Сценарий досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшей группы

Вера Поротова
Сценарий досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшей группы

Программное содержание:

• Закреплять знания детей по формированию здоровых привычек, о полезной и вредной пище и предметах личной гигиены;

• Закреплять умения детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, ватными палочками.

• Развивать логическое мышление путём решения проблемы смоделированной ситуации.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас: кариес, фильтр, микробы.

• Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну „Здоровье“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Беседы о формировании здорового образа жизни, о пользе витаминов, о вредных и полезных продуктах. Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультфильмов, фильмов. Загадывание и отгадывание загадок.

Экспериментирование, закрепление правил безопасности при работе со стеклянными предметами.

Оборудование и материал:

Демонстрационный : ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены процессы мытья рук, купания в ванне, стирки белья, мытья посуды; зонт с картинками с изображением предметов средства гигиены.

Куклы: Витаминка, злой Микроб.

Персонажи: Грязнуля (играет взрослый)

Раздаточный: кружки желтого цвета, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки для рук, разрезные картинки.

Оборудование для опыта:

Грязная вода в бутылке, ёмкости для воды, воронки, марля, бумажные салфетки, вата, кусочки ткани.

Ход :

Дети сидят на стульчиках, в это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит красочный мешок.

Воспитатель: Ребята, нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что в нём лежит. (Развязывает мешок, достает конверт и зонтик).

Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны «Здоровье» принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой Микроб со своей грязной помощницей Грязнулей. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими Витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого Микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Здоровье», избавить их от злого Микроба.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном транспорте, с помощью волшебного зонта.

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены картинки-предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое (Спрашиваю индивидуально несколько детей, остальные дополняют.)

(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)

-Для чего это надо?

(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка. Дети двигаются под зонтом вместе с воспитателем.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. В это время появляется девочка Грязнуля.

Дети здороваются с Грязнулей. (она молчит)

Воспитатель: Девочка, а почему ты не здороваешься?

Грязнуля: Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

(Желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель: Девочка, почему ты такая грязная?

Грязнуля: Ха, я девочка Грязнуля и мне быть чистой ни к чему.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Грязнуля? Объясните ей.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Грязнуля: А кто это такие микробы? И почему я от них должна заболеть?

(Ответы детей : Это невидимые микроскопические вещества, которые вызывают разные болезни. Микробы можно увидеть только в микроскоп).

Грязнуля: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

(Ответы детей : Мыть руки, умываться, не лезть в грязь, не пачкаться).

Грязнуля: (Смотрит на руки, плюет на них и трет.) Вот и все, я помыла.

Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно моет руки?

(Ответы детей : Нет, все микробы попали в рот и Грязнуля может заболеть)

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

(Ответы детей : После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры.)

Воспитатель: Ребята, а зачем необходимо мыть руки?

(Ответы детей : Чтобы микробы не попали в наш организм, чтобы не заболел живот и не было разных заболеваний.)

Грязнуля: (удивляется) У меня и так не болит живот, я много ем конфет, чипсов, пироженых. (Выкидывает из кармана бумажки)

Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно поступает? А можно много кушать конфет, чипсов, пироженых? В конфетах есть витамины? Это полезные продукты?

(Ответы детей : Нет, это вредная еда.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебное дерево». На нашем дереве будут расти только полезные продукты. (Проводится игра. Детям необходимо из картинок -разных продуктов выбрать только полезные и закрепить их на дереве.)

Воспитатель: Посмотри, Грязнуля, и запомни, какие продукты полезны для нашего организма. Всё нужно есть в меру и вовремя, тогда будешь здоровой и сильной.

Грязнуля: Ха! Все равно я самая сильная и здоровая. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день для укрепления нашего здоровья, а в этом нам поможет волшебный экран. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь? (Идёт показ слайдов. Дети отвечают полным предложением по содержанию слайда).

-Вот видишь, Грязнуля, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только правильно питаются, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку, закаливаются, играют в подвижные игры на прогулке. Вот сейчас мы с ребятами будем делать весёлую физкультминутку, и ты тоже делай с нами. (Физкультминутка с мультимедийным сопровождением)

Грязнуля: Ох, и устала я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку, и живот тоже.

Воспитатель: Грязнуля, а ты зубы чистишь? (Нет). Вот поэтому они и болят. Ребята, давайте поможем Грязнуле и подарим зубную щетки и зубную пасту, а так же мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Грязнуля: Спасибо вам за подарки, я обещаю с этого дня вести здоровый образ жизни.

Давайте я вас провожу к принцессе Витаминке. Все подходят к ширме.

Из-за ширмы появляется злой Микроб.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Загадки:

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

4. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

(Дети отгадывают загадки.)

Микроб: Всё вы знаете, а я вот вам водичку приготовил попить с дальней дороги (даёт в бутылке грязную воду).

Воспитатель: Дети, можно пить такую грязную воду? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

(Ответы детей : Нужно очистить воду)

-Давайте проведём опыт.

(Проводится опыт по очистке воды.)

Опыт: «Очищение воды»

Воспитатель: Выберем лаборантов, которые будут готовить оборудование и проводить опыт. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: четыре ёмкости для воды, четыре воронки, четыре разных фильтра.

Уточняем последовательность выполнения работы и приступаем к очистке.

(Взрослые контролируют весь процесс, в ходе опыта на разных этапах меняется лаборант – ребёнок)

Воспитатель: Пока идёт заключительный процесс очистки воды, поиграем в игру: «Собери картинку», собрав эти картинки, мы увидим, зачем человеку нужна вода.

(Дети делятся на четыре группы, каждая собирает свою картинку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш опыт завершился. Какой сделаем вывод? Что произошло с водой? (Ответы детей : Грязь осталась на фильтрах, а вода стала чистой.)

Воспитатель: Ребята смог Микроб нас обмануть и напоить грязной водой? (Нет)

Мы смогли очистить воду.

-Ребята, теперь можно пить такую воду? ( Дети: Нет, воду необходимо вскипятить, тогда в ней погибнут все микробы, а такой водой можно стирать, мыть руки).

Микроб: Ой, ой надо прятаться от вас, а то вы и меня вымоете. (Исчезает)

Появляется принцесса Витаминка (грустная)

Воспитатель: Здравствуй, Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Грязнуля: Я все поняла, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Витаминка:Ещё мне грустно без моих подружек Витаминок, их заколдовал Микроб.

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Давайте их расколдуем, нарисуем им лицо, рисовать будем с помощью ватных палочек и пальчиками. Приглашаю подойти всех к столу, где все приготовлено для рисования.

Пока дети рисуют, появляется Грязнуля чистая, опрятная. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Витаминка: Спасибо вам, ребята, за моих подружек.

А за то, что вы помогли Грязнуле стать другой девочкой Чистюлей, я вас угощу витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в свою группу. Мы сегодня с вами сделали много добрых дел в стране «Здоровье». Давайте перечислим их. (Выгнали Микроба из страны Здоровья, спасли Витаминку и её подружек, девочку Грязнулю превратили в Чистюлю)

Дети, понравилось вам наше путешествие?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.

Молодцы! Спасибо вам!

Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».

Летим в группу.

Публикации по теме:

«Чем занять непоседу?» (рисование ватными палочками). Тема: «Чем занять непоседу?» Задачи: 1. продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками);.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 июня 2014 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД