Вера Поротова
Сценарий досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять знания детей по формированию здоровых привычек, о полезной и вредной пище и предметах личной гигиены;
• Закреплять умения детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, ватными палочками.
• Развивать логическое мышление путём решения проблемы смоделированной ситуации.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас: кариес, фильтр, микробы.
• Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну „Здоровье“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы о формировании здорового образа жизни, о пользе витаминов, о вредных и полезных продуктах. Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультфильмов, фильмов. Загадывание и отгадывание загадок.
Экспериментирование, закрепление правил безопасности при работе со стеклянными предметами.
Оборудование и материал:
Демонстрационный : ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены процессы мытья рук, купания в ванне, стирки белья, мытья посуды; зонт с картинками с изображением предметов средства гигиены.
Куклы: Витаминка, злой Микроб.
Персонажи: Грязнуля (играет взрослый)
Раздаточный: кружки желтого цвета, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки для рук, разрезные картинки.
Оборудование для опыта:
Грязная вода в бутылке, ёмкости для воды, воронки, марля, бумажные салфетки, вата, кусочки ткани.
Ход :
Дети сидят на стульчиках, в это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит красочный мешок.
Воспитатель: Ребята, нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что в нём лежит. (Развязывает мешок, достает конверт и зонтик).
Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны «Здоровье» принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой Микроб со своей грязной помощницей Грязнулей. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими Витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого Микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваша принцесса «Витаминка»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Здоровье», избавить их от злого Микроба.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном транспорте, с помощью волшебного зонта.
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены картинки-предметы личной гигиены.
Воспитатель: Что это такое (Спрашиваю индивидуально несколько детей, остальные дополняют.)
(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)
-Для чего это надо?
(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)
Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.
Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка. Дети двигаются под зонтом вместе с воспитателем.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. В это время появляется девочка Грязнуля.
Дети здороваются с Грязнулей. (она молчит)
Воспитатель: Девочка, а почему ты не здороваешься?
Грязнуля: Да не хочу!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?
(Желать здоровья, всего самого хорошего.)
Воспитатель: Девочка, почему ты такая грязная?
Грязнуля: Ха, я девочка Грязнуля и мне быть чистой ни к чему.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Грязнуля? Объясните ей.
Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Грязнуля: А кто это такие микробы? И почему я от них должна заболеть?
(Ответы детей : Это невидимые микроскопические вещества, которые вызывают разные болезни. Микробы можно увидеть только в микроскоп).
Грязнуля: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
(Ответы детей : Мыть руки, умываться, не лезть в грязь, не пачкаться).
Грязнуля: (Смотрит на руки, плюет на них и трет.) Вот и все, я помыла.
Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно моет руки?
(Ответы детей : Нет, все микробы попали в рот и Грязнуля может заболеть)
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
(Ответы детей : После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры.)
Воспитатель: Ребята, а зачем необходимо мыть руки?
(Ответы детей : Чтобы микробы не попали в наш организм, чтобы не заболел живот и не было разных заболеваний.)
Грязнуля: (удивляется) У меня и так не болит живот, я много ем конфет, чипсов, пироженых. (Выкидывает из кармана бумажки)
Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно поступает? А можно много кушать конфет, чипсов, пироженых? В конфетах есть витамины? Это полезные продукты?
(Ответы детей : Нет, это вредная еда.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебное дерево». На нашем дереве будут расти только полезные продукты. (Проводится игра. Детям необходимо из картинок -разных продуктов выбрать только полезные и закрепить их на дереве.)
Воспитатель: Посмотри, Грязнуля, и запомни, какие продукты полезны для нашего организма. Всё нужно есть в меру и вовремя, тогда будешь здоровой и сильной.
Грязнуля: Ха! Все равно я самая сильная и здоровая. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день для укрепления нашего здоровья, а в этом нам поможет волшебный экран. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь? (Идёт показ слайдов. Дети отвечают полным предложением по содержанию слайда).
-Вот видишь, Грязнуля, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только правильно питаются, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку, закаливаются, играют в подвижные игры на прогулке. Вот сейчас мы с ребятами будем делать весёлую физкультминутку, и ты тоже делай с нами. (Физкультминутка с мультимедийным сопровождением)
Грязнуля: Ох, и устала я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку, и живот тоже.
Воспитатель: Грязнуля, а ты зубы чистишь? (Нет). Вот поэтому они и болят. Ребята, давайте поможем Грязнуле и подарим зубную щетки и зубную пасту, а так же мыло, расческу, полотенце и шампунь.
Грязнуля: Спасибо вам за подарки, я обещаю с этого дня вести здоровый образ жизни.
Давайте я вас провожу к принцессе Витаминке. Все подходят к ширме.
Из-за ширмы появляется злой Микроб.
Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.
Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.
Загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
3. Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
4. Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
5. Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
(Дети отгадывают загадки.)
Микроб: Всё вы знаете, а я вот вам водичку приготовил попить с дальней дороги (даёт в бутылке грязную воду).
Воспитатель: Дети, можно пить такую грязную воду? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
(Ответы детей : Нужно очистить воду)
-Давайте проведём опыт.
(Проводится опыт по очистке воды.)
Опыт: «Очищение воды»
Воспитатель: Выберем лаборантов, которые будут готовить оборудование и проводить опыт. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: четыре ёмкости для воды, четыре воронки, четыре разных фильтра.
Уточняем последовательность выполнения работы и приступаем к очистке.
(Взрослые контролируют весь процесс, в ходе опыта на разных этапах меняется лаборант – ребёнок)
Воспитатель: Пока идёт заключительный процесс очистки воды, поиграем в игру: «Собери картинку», собрав эти картинки, мы увидим, зачем человеку нужна вода.
(Дети делятся на четыре группы, каждая собирает свою картинку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш опыт завершился. Какой сделаем вывод? Что произошло с водой? (Ответы детей : Грязь осталась на фильтрах, а вода стала чистой.)
Воспитатель: Ребята смог Микроб нас обмануть и напоить грязной водой? (Нет)
Мы смогли очистить воду.
-Ребята, теперь можно пить такую воду? ( Дети: Нет, воду необходимо вскипятить, тогда в ней погибнут все микробы, а такой водой можно стирать, мыть руки).
Микроб: Ой, ой надо прятаться от вас, а то вы и меня вымоете. (Исчезает)
Появляется принцесса Витаминка (грустная)
Воспитатель: Здравствуй, Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.
Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.
Грязнуля: Я все поняла, мне нужно скорее умыться. (Убегает).
Витаминка:Ещё мне грустно без моих подружек Витаминок, их заколдовал Микроб.
Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Давайте их расколдуем, нарисуем им лицо, рисовать будем с помощью ватных палочек и пальчиками. Приглашаю подойти всех к столу, где все приготовлено для рисования.
Пока дети рисуют, появляется Грязнуля чистая, опрятная. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).
Витаминка: Спасибо вам, ребята, за моих подружек.
А за то, что вы помогли Грязнуле стать другой девочкой Чистюлей, я вас угощу витаминами, чтобы вы никогда не болели.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в свою группу. Мы сегодня с вами сделали много добрых дел в стране «Здоровье». Давайте перечислим их. (Выгнали Микроба из страны Здоровья, спасли Витаминку и её подружек, девочку Грязнулю превратили в Чистюлю)
Дети, понравилось вам наше путешествие?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.
Молодцы! Спасибо вам!
Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».
Летим в группу.