Папки-передвижки

Досуг в подготовительной группе «Что мы Родиной зовем»

Светлана Дзягунова
Досуг в подготовительной группе «Что мы Родиной зовем»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 П. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН.

Досуг в подготовительной группе на тему : «Что мы Родиной зовем" 2015 – 2016 учебный год

Программные задачи:

* Способствовать закреплению и расширению знаний детей о родном крае.

* Закреплять знания о кубанском флаге, познакомить с гимном Кубани, дать

представление об истории его возникновения.

* Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к флагу,

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Что мы Родиной зовем“» размещена в разделах

гимну Кубани, к хлебу.

* Формировать знания о хлебе как о ценном продукте, без которого люди не могут

обходиться, уважение к людям, выращивающим хлеб.

* Познакомить детей со стихами кубанских поэтов, кубанскими играми и песнями.

* Развивать у детей связную речь, правильную дикцию, мелкую и общую моторику,

логическое мышление, чувство уважения к отвечающему.

Ход

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Дети, что для вас означает слово «Родина»?

Дети: Место, где мы родились и живем, где живут наши мамы и папы, друзья и есть Родина.

В-ль: Правильно. Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем!

В-ль: Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках:

Ребенок. Везде хорошо, а дома лучше.

Ребенок. Всякому мила своя сторона.

Ребенок. Человек без Родины, что соловей без песни.

В-ль: ребята, а вы любите свой поселок, свой край?

Дети: Да.

В-ль: Славится Россия своими прекрасными уголками. Одним из таких уголков является наш край.

Какое имя носит наш край?

Дети: Краснодарский край.

В-ль: А какой город считается главным в Краснодарском крае?

Дети: Краснодар.

В-ль: А знаете ли вы, какие реки протекают в Краснодарском крае?

Дети: Кубань, Ея, Белая река.

В-ль: Ребята, у нас очень богатый и большой край. Здесь живут трудолюбивые и гостеприимные люди. Кубанский поэт В. Бакалдин пишет так:

Ребенок:

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня простая,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

В-ль: А еще на Кубани любили собираться парни и девчата петь песни, веселиться, играть в задорные игры. Давайте и мы поиграем с вами.

Проводится игра «Шапка».

В-ль: Ребята, какие символы Кубани вы знаете?

Дети: Герб, гимн, флаг.

В-ль: Перед вами полоски разных цветов. Выложите из них флаг Краснодарского края (дети выполняют).

В-ль: Что означает синяя полоса?

Дети: Небо, реки, моря.

В-ль: Красная?

Дети: Цвет солнца, огня и тепла.

В-ль: Зеленая?

Дети: Поля, луга, леса.

В-ль: А что такое гимн?

Дети: Это главная песня Краснодарского края.

В-ль: Как нужно слушать гимн?

Дети: Стоя.

В-ль: Я предлагаю послушать гимн Кубани.

(Звучит гимн)

В-ль. Этот гимн был написан около ста лет назад полковым священником Константином Образцовым. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле кубанской, к нашему богатому, щедрому краю.

В марте 1995 года ее утвердили в качестве гимна Краснодарского края.

Ребята, а чем богат Краснодарский край?

Дети: Хлебом.

В-ль: А как называют людей, выращивающих хлеб?

Дети: Хлеборобами.

В-ль: Почему профессия хлебороба так важна?

Дети: Без хлеба нет сил, без хлеба человек не проживет ни одного дня, всякая пища приедается, а хлеб никогда.

В-ль: Давайте воспроизведем картину появления хлеба, поиграем в игру «Откуда хлеб пришел?»

(Дети рассказывают по картинкам).

В-ль: А теперь я предлагаю вам потрудиться.

(Дети перебирают зерна пшеницы и гороха, звучит легкая музыка).

В-ль: Куда нужно везти зерно?

Дети: На мельницу.

В-ль: Что делают на мельнице?

Дети: Перемалывают зерно и получают муку.

В-ль: Какие изделия выпекают из муки?

Дети: Печенья, пряники, булочки, сушки.

В-ль: Но самый главный продукт – это хлеб, недаром говорится в пословицах:

Ребенок. Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Ребенок. Хлеб бросать – силу терять.

Ребенок. Хлеб всему голова.

Ребенок. Худой обед когда хлеба нет.

В-ль: А сейчас давайте споем песню «Мы посеяли пшеницу»

В-ль: Лена Шевченко расскаждет стихотворение о хлебе.

Вот он - хлебушко душистый,

С хрустом, с корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нем.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В-ль: А теперь, ребята, давайте попробуем наш душистый кубанский каравай

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости Солнышко зовем»Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости Солнышко зовем» Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы "В гости Солнышко зовем" Описание материала: сценарий летнего развлечения в младшей.

Досуг в подготовительной группе «Ярмарка». Цель: доставить детям удовольствие от досуга. Звучит песня «Ярмарки краски» в исполнении В. Леонтьева. Коробейник: Ярмарка! Ярмарка! Плясовая,.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Досуг в подготовительной группе: «Самая любимая» Досуг в подготовительной группе: «Самая любимая» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Поддерживать традицию.

Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов. Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем» Тема: «Что мы Родиной зовем» «Люблю березку русскую. Цель: Закрепить представления детей о Родине Задачи: Познавательное развитие: Расширить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Знакомство с малой Родиной». .

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Сценарии средней группы «В гости Деда мы зовем, хоровод с ним заведем» «В гости Деда мы зовем, хоровод с ним заведем» Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, час свободный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Что мы Родиной зовем»
Опубликовано: 25 января 2017 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД