МААМ-картинки

Досуг в средней группе «Права ребёнка»

Эльвира Абузярова
Досуг в средней группе «Права ребёнка»

Досуг в средней группе по теме «Права ребёнка»

Цель: познакомить и дать представления детям об их правах.

Задачи:

• Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.

Публикация «Досуг в средней группе „Права ребёнка“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.

• Упражнять в умение составлять рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу и слушать друг друга.

• Способствовать знакомству детей с правами детей.

• Формировать умение графически изображать свою семью.

• Уточнить представление детей о продуктах питания.

• Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.

Демонстрационный материал:

• семейные фотографии;

• картинки символизирующие права детей;

• мнемотаблица для составления рассказа о семье;

• 3 обруча;

• кубики, игрушки три поросёнка;

• кукла Красная Шапочка;

• магнитофон;

• картинки с изображением различных продуктов,

• 2 корзинки.

Ход занятия:

Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.

Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка.

Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.

Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:

– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:

– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.»

Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.

- Почему вы, грустные?

- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.

- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Педагог: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 3 команды. По сигналу вы по очереди будете брать по кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)

Педагог: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.

- Почему ты, плачешь, белочка?

- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?

Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

- Кто ты? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).

- Ребёнок имеет право знать своих родителей.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?

Педагог: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.

Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу:

1 имя ребёнка;

2 имена родителей;

3 кем работает папа;

4 кем работает мама;

5 как зовут дедушку и бабушку;

6 любимое занятие семьи.

Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.

Педагог: Давайте нарисуем свою семью.

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).

Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.

Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.

Педагог: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждое имя имеет своё толкование. А вы знаете, что обозначает ваше имя?

(Ответы детей.) Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.

Педагог: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и зайчонок.

- Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?

- Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.

Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.

Рефлексия.

Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с красной шапочкой? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Права ребёнка» Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам семьи. Материал: Бумага, карандаши, маска медвежонка, медведицы, лепестки.

Конкурсно-игровая программа к Всемирному Дню ребёнка «Права героев в сказках А. Линдгрен» (К всемирному дню ребёнка и 110-летию со дня рождения А. Линдгрен) (Литературно-игровая встреча «Права детей в творчестве А. Линдгрен»).

Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе Конспект интегрированного занятия «Большие права - маленького ребёнка» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Конспект ООД в средней группе «О правах ребёнка»Конспект ООД в средней группе «О правах ребёнка» В гости к нашим детям с беседой пришёл заместитель прокурора района. Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Права ребёнка через игру Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Рекомендации воспитателям «Права ребёнка надо знать и соблюдать» Цель: Повысить правовые знания и педагогическую компетентность воспитателей по организации работы по реализации прав и свобод детей и воспитанию.

Фотоотчет о родительском собрании «Права ребёнка»Фотоотчет о родительском собрании «Права ребёнка» .

Семинар для воспитателей «Права ребёнка» 1-й ведущий: Как вы считаете, наша страна Россия - правовое государство? (Ответы) Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Права ребёнка»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 13:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД