Драматизация башкирской сказки «Как медведь подружился с пчелами» с детьми подготовительной группы

Любовь Галимова
Драматизация башкирской сказки «Как медведь подружился с пчелами» с детьми подготовительной группы

Цель: Прививать любовь и интерес к башкирской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о башкирских народных сказках, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать их через разные виды театра. Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам; Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам.

Используемое оборудование:

• маски

• ширма

• магнитофон

• декорации ульев, деревьев

• платки

• цветы

Место проведения: группа

Ход:

Сказочница башкирском костюме): Хаумыхыгыз, балар! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас я сказку. Сказку про пчел и мишку, Мишку – шалунишку.

В давние–давние времена жил–был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без меда.

Звучит башкирская музыка

Выходит медведь и поет:

Медведь: Мне бы на зиму медку! Лапу с медом пососу. Ведь из всех лесных зверей Мед люблю я всех сильней! Мне б найти побольше меду! Съем хоть целую колоду. И лениться буду им, вкусным сладким и густым. Уходит за дерево.

Сказочница: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед. А на опушке возле елки, жили поживали пчелки. Прилетели на лужок, собирать лесной медок.

(Под музыку вылетают пчелки в руках маленькие ведерки.)

Танец «Дружат пчелки и цветы»

После танца берут большие расписные ложки, присаживаются около цветов, собирают ложками нектар. Пчелки поют.

Пчелки: «Мы летаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают,

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре

– Закружились, полетели

Сказочница: «Пчелки гудят,

В поле летят, над цветком

И присели за медком

Набирают сладкий сок

Наши пчелки в хоботок.

Взвились, загудели,

Домой полетели»

Пчелки улетают к дереву. Медведь выходит

Сказочница: Однажды медведь увидел дерево с дуплом, в котором был слышен пчелиный гул и очень обрадовался. Он залезал на это дерево, и начал разорять пчелиное гнездо и есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить.

(Под музыку дети-пчелы встают в круг, окружая медведя, летают вокруг него)

Сказочница: Но у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчелки очень короткое.

Башкирская игра «Медведь и пчелы»

(После игры медведь садится на пенек и ест мед, а пушистым хвостом отмахивается от пчел)

Сказочница: И вот как–то в лес пришел человек за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом, а своим пушистым хвостом пчел отгоняет.

Мужик (поет): «Эй ты, Мишка, косолапый! Значит ты пчел обижаешь! Ешь готовый сладкий мед. Вот сейчас я покажу, И тебя я проучу!»

(Берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

Сказочница: Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста, ушел, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. А мужик поправил бортевой домик и отправился к себе домой (Мужик уходит за деревья).

Сказочница: Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы

Пчелка: «Почему этот человек не доел наш мед?»

Главная пчела: «Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед»

Сказочница: Полетели пчелы к человеку и спрашивают.

Пчелка (поет): «Почему ты не доел, Сладкий наш медок?»

Мужик (поет): «Если б съел я ваш медок,

Вы бы с голоду погибли.

И тогда б зимой и я,

Без медка остался бы»

Сказочница: Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают).Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их и помогал. Прилетели пчелы к человеку.

Пчелки (поют): «Пожалуйста, возьми к себе нас,

В обиду не давайте.

мы тебе спасибо скажем,

И медком поделимся».

Мужик (поет): «Хорошо. Я построю для вас дом, улей-дом.

Собирайте сладкий мед и живите в нем»

Башкирская игра «Юрта»

Сказочница: Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.

Башкирский танец «Башкирский мед»

Сказочница: Решили пчелы и медведь жить дружно, и пригласить всех лесных зверей и угостить их вкусным и душистым медом.

1-я пчелка (поет): Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

2-я пчелка (поет): Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей.

3-я пчелка (поет):Мы повесим объявленье: «Приглашаем в воскресенье Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком»

Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей.

Звучит музыка «Зайка», на полянку выбегает зайчик. В руках у него корзина с овощами.

Заяц (поет): Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки (все вместе выходят из домика и поют): Очень рады мы гостям! Заяц (поет): Прочитал я объявленье,

К вам пришел по приглашенью!

Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелка (поет): Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай.

Сказочница: Пчелки отдают зайке ведерко с медом и спели песню про урожай.

Песня «Урожайная»

Звучит музыка, входит Лиса, в руках несет башкирские платки

Лиса (поет): Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки (вместе поют): Очень рады мы гостям!

Лиса (поет): Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу.

С чаем хорошо пойдет

Если Волк ко мне придет

Ведь зимою все бывает

И зверье заболевает

Пчелка (поет): Мед лесной у нас полезный

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирайте,

зимою не хворай.

Сказочница: Пчелки отдали лисе горшочек меда и вместе станцевали башкирский танец.

Танец «Башкирский танец с платками»

Звучит музыка, входит Волк, в руках несет башкирский национальный инструмент курай.

Волк (поет): Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки (вместе поют): Очень рады мы гостям!

Волк (поет): Мне бы на зиму медку,

Деток угостить хочу.

А за вашу доброту,

Я подарок подарю. (Волк дарит цветы)

Сказочница: Пчелки отдали волку горшочек меда и сыграли вместе с ним в игру.

Башкирская игра «Курай»

Сказочница: Когда собрались все звери, они встали в дружный хоровод и начали танцевать.

Танец «Башкирская полька»

Сказочница: Вы трудились пчелки, вы старались.

довольными остались.

страшна зима для Вас,

Меда сделали запас

С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим полезным медом всех людей и зверей. Спасибо пчелам нашим, ведь республика Башкортостан славится своим полезным и сладким башкирским медом. Вот и сказке конец!

Финальная песня «Отчизна»

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Драматизация башкирской сказки «Как медведь подружился с пчелами» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...