Папки-передвижки

Драматизация русской народной сказки «Заяц-хваста»

Александра Красикова
Драматизация русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей.

Персонажи: заяц (главный герой, ворона, зайцы, собаки, рассказчик.

Подготовка к игре: чтение сказки, беседа по содержанию, изготовление необходимых атрибутов, декораций.

Материал: костюмы артистов, забор, пенек, два вида декораций заднего плана:

1. Крестьянское гумно.

2. Лес.

Публикация «Драматизация русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Ход игры:

Под декорацией «Крестьянское гумно» расстелен желтый ковер с разбросанными колосками овса. Посередине – пенек.

Рассказчик :

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать (появляются зайцы и импровизируют поедание овса). Приходит он к одному крестьянину на гумно (заяц выполняет действия за рассказчиком, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц- хваста (взобравшись на пенек и поет, музыка и текс Олеся Емельянова) :

Я зверей других храбрее.

Не боюсь я никого.

Перед волком не сробею,

Если встречу вдруг его.

Заяц – длинные уши.

Заяц – пимпочкой хвост.

Заяц кроткий снаружи,

А внутри страшный монстр.

Смело я иду по лесу,

Не скрываясь, не дрожа.

Я бревном медведя треснул,

Проглотил живьем ежа.

Заяц – длинные уши,

Заяц – пимпочкой хвост.

Заяц кроткий снаружи,

А внутри страшный монстр.

Пусть теперь меня боятся,

Разбегаются с пути.

Никого страшнее зайца

В целом мире не найти.

Заяц – длинные уши,

Заяц – пимпочкой хвост.

Заяц кроткий снаружи,

А внутри страшный монстр.

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!

Заяц 1 : Что-то, братец, слишком смело

Говорить такое дело…

Каждый куст для зайца враг,

Ну и врать же ты мостка…

Заяц 2 : Зайца на зиму линяют,

Шубку белу надевают

Вместо камуфляжной летней,

Чтобы быть понезаметней.

Он бежать всегда готов

От друзей и от врагов.

Заяц 3 : Ой, не верю, ты же трус!

Не случился бы конфуз…

Зайцу есть чего бояться,

Ведь он не умеет драться!

Заяц 4 : Ха-ха, ха! Вот это диво!

Что-то не совсем правдиво!

Нас тебе не убедить,

Очень страшно зайцем быть!

Заяц- хваста :

Не хочу всю жизнь дрожать

И под кустиком лежать!

Велики глаза у страха,

Я не буду больше ахать.

Хоть и мал я, но храбрец,

Вот какой я — удалец.

(зайцы обсуждая услышанное, уходят за ширму. За ними важно идет заяц – хвастун.)

Под декорацией леса появляется ворона

Ворона: Сяду здесь я на этом заборе.

Все амбары давно на запоре.

Нечем видно мне здесь поживиться,

Спать голодной придется ложиться.

Наступает пора непогоды,

Ох и трудно мне старой вороне.

Ворона слетает с забора и приземляется возле гумна на пенек, где были зайца и, увидев колосья овса начинает клевать, к ней подбегают зайцы, что-то наперебой рассказывают и показывают в сторону крестьянского гумно, а ворона удивляется, каркает и качает головой. Так уходят за ширму.

В лесу появляется заяц – хвастун, за ним вылетает ворона.

Ворона (грозно) : А ну - ка расскажи – ка, как ты хвастал!

Заяц (испуганно) :

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь…

Ворона трепет зайца за ухо, грозит пальцем и говорит:

Ворона: Чтоб больше не хвастал! (уходят)

Ворона возвращается, садится на забор и чистит перышки. Выбегают собаки.

Собака 1: Я, отважный пес Тризор,

День и ночь несу дозор.

Все хозяйские владенья

Сторожу от нападенья.

Собака 2: Несмотря на малый рост,

Я, увы, не так уж прост!

И, при всем при том, однако,

Настоящая собака!

Собака 3:Тонкий нюх, острейший слух –

Я и сторож и пастух.

Подниму я грозный лай,

Так, хоть уши затыкай!

Собака 4: Аф, сидит на заборе ворона

Схвачу сейчас этого вора,

Но, не потому, что я злая-

Должность моя такая.

Собаки нападают на нее, окружают и лают. Заяц выглядывает из-за ширмы.

Заяц (встревожено) :

Как бы вороне помочь? Придумал! (выбегает к собакам). Эй, а ну-ка, догоните меня! (убегает за ширму, собаки с лаем – за ним. Выбегает с другой стороны и оглядывается. (Лай собак замолкает.)

Ворона (с восхищением) : Вот ты молодец, не хвста, а храбрец! (Взявшись за руки, уходят за ширму.)

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 14:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД