Лучший педагог года

Драматизация сказки «Колосок» в средней группе

ольга саватеева
Драматизация сказки «Колосок» в средней группе

Драматизация сказки «Колосок» в средней группе

Цель:Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;

Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;

Публикация «Драматизация сказки „Колосок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Познакомить детей с этапами изготовления хлеба.

Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух, колокольчик, маски мышат, петуха, кота, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозаписи.

Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок, Вирусы, Пчёлки, Мельник.

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки»,, отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».

Ход игры-драматизации :

Воспитатель: День вам добрый,

День вам чистый,

День без боли и без зла,

И от добрых всех людей

Шлю поклон я вам, друзья!

- Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (показывает волшебную коробочку).

Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.

Воспитатель: - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает загадки:

1. Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки.

Кто это?

Дети: Мышки.

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку.

Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает.

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель достает из коробочки игрушку – петушка и колосок.

Воспитатель: К нам пришли гости:

Петушок - звонкий голосок

Шпоры золотые

Крылышки цветные.

И маленькие мышки -

вовсе не трусишки,

С петушком дружат,

И трудиться любят.

Воспитатель: Мышата, как и петушок, очень трудолюбивые, дружные, но так было не всегда. Хотите узнать их историю?

Тогда поиграем в сказку «Колосок»?

Дети: Поиграем.

Воспитатель: Тогда я вас всех приглашаю пройти за волшебную ширму и превратиться в героев сказки.

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Под музыку «Жу-жу-жу»-выходят Пчёлки и кружась над цветами танцуют танец.

Пчё лка 1 : У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах

Собирает сок в цветах!

Пчё лка 2:Две корзинки соберет,

В домик-улей отнесет,

И опять летит на луг —

Так весь день, за кругом круг.

Пчё лка 3:Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице-егозе!

Надо в соты мед налить,

Да по полкам разложить!

Пчё лка 4:Так все лето и летает,

Мед янтарный запасает.

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться смог!

Пчё лка 1: Снег идёт, а может, дождь…

Делать что – не разберёшь.

Вы послушайте, друзья,

Песню чью-то слышу я.

Пчё лка 2: Это верно - шум дождя.

Пчё лка 1: Слышишь песенку дождя?

Это дождь зовёт тебя!

Пусть гремит проказник гром,

Мы о дождике споём!

Игра на музыкальных инструментах.

Пчё лка 3: Дождик спел и вдаль умчался

В лес дремучий, лес пустой…

Вот сквозь облака прорвался

Лучик солнца золотой,

Пчё лка4: Осветил в лесу дорожку,

Что к поляне нас ведёт,

Белый дом с большим окошком…

Знаете, кто там живет?

На поляну мы заглянем, про жильцов мы всё узнаем!

Персонажи заходят в домик.

Звучит сказочная музыка

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

В нём живут сейчас, не тужат

Веселятся, очень дружат

Два мышонка Круть и Верть,

Очень хитрые поверь!

(Мышата проходят вокруг домика и прячутся в нём)

Музыкальная вставка для мышат

Живёт с ними Петушок – Голосистый Голосок!

Петушок весь день в заботах —

Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)

Мышкам же работать лень –

Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, садятся на лавочку и играют в «ладушки»)

Музыкальная вставка- появляется Пчёлка

Пчё лка1: Мы про этих персонажей

Вам историю расскажем…

Только солнышко взошло

Петушок работать шёл.

Петушок: Хватит мне лежать в кровати,

Пойду мусор подметать я.

Музыкальная вставка для Петушка

Пчё лка2: Вымел Петушок весь двор,

Наклонился у забора

Поднял о чудо-росток

Он пшеничный колосок.

Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,

На находку посмотрите.

Пчё лка3: Круть и Верть как увидали,

Прибежали, закричали:

Круть: Ох, зерна у нас в достатке!

Верть: Пирогов поесть бы сладких…

Петушок: Хочу с вами обсудить —

Кто же будет молотить.

Круть: Ой, не я!

Верть: И не я!

Петушок:— Мне работа по плечу,

Ладно, я обмолочу.

Пчё лка 4: Петушок опять в работе,

а мышам играть охота!

Круть и Верть: Мы весёлые друзья!

И у нас одна забота —

в интернет залезть охота.

Круть: – Первый – я!

Верть: – Нет, первый – я!

Ведущая: Оживились тут друзья.

Мышата садятся за компьютер, играют.

Пчё лка 1: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?

Только Петушку забота им игрушки покупать.

Пчё лка 2: Он игрушки им купил, и машины оплатил,

Кубики, велосипед…

И провёл им интернет.

Пчё лка 3: Петушок хоть и работал – столько проявил заботы,

Чтоб мышатам игривым сделать детство счастливым!

Фонограмма компьютерной игры

Пчё лка 4: В интернет они зашли

Вирус страшный там нашли

«Танец Компьютерных Вирусов»- выходят и танцуют 2 вируса

Вирус: (злобно потирая руки)

В игры так они играли,

Что компьютер поломали.

Круть: Посмотри, он поломался!

Без компьютера остался!

Верть: А у нас дел, что ли нет?

Доставай велосипед!

«Танец весёлых мышат» - танцуют Крутьи Верть с Вирусами и просле танца убегают за домик.

Ведущая: Петушок трудолюбив —

Колосок обмолотил.

На дороге стал он с краю

И мышей опять сзывает:

Петушок:Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Подскажите, как мне быть?

Как с зерном нам поступить?

Круть:— Чтобы прибыль получать —

Можно нам зерно продать!

Верть:— Рынок недалёко тут,

Вмиг зерно всё разберут!

Петушок:— Ну а если не лениться,

К мельнику нам обратиться,

Чтоб зерно смолол для нас —

Прибыль вырастет тот час…

Кто же к мельнику пойдёт

И зерно туда снесёт?

Круть:— Ой, не я!

Верть:— И не я!

Круть и Верть:— Мы весёлые друзья

И у нас одна забота —Поиграть всегда охота.

Петушок:— Так и быть,

Рад я буду удружить

И на мельнице сейчас

Намелю муки для нас.

Музыкальная вставка

Мышата с шумом убегают за домик.

Пчё лка 1: А дорога далека, а на небе облака

Так и тянут, так и манят за собою Петушка!

Пчё лка 2: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.

Мельник вышел из ворот и встречает там народ

«Песня мельника»

Мельник: Работать мельница должна,

Моя мука ведь всем нужна!

А отдых у мельника редко бывает,

Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!

Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!

Петушок:— Здравствуй мельник,

Как работа?

Намолоть муки охота.

Мельник:Хорошо идут дела!

Рад помочь тебе всегда!

Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.

Музыка Ветра

Пчё лка 3: Ветер тут подул слегка –

Закрутились жернова.

Звучит «Танец ветра»

Пчё лка 4: Он подул ещё разок –

И муки смолол мешок!

Взял Петух мешок с мукой

И понёс его домой.

Петушок под музыку идёт домой.

Петушок:Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Есть у нас муки мешок —

Вот бы сделать пирожок…

Круть:— А зачем его лепить?

Верть:— Нам быстрей его купить.

Петушок:В магазине он дороже,

Да по вкусу хуже тоже!

То ли дело сам испёк.

Сразу есть в хозяйстве прок

И дешевле, и вкуснее…

А еще полезнее!

Круть:— Ой, не я!

Верть:— И не я!

Круть: Мы весёлые друзья

И у нас одна забота (зевает)

Верть: Отдохнуть сейчас охота.

Мышата ложатся перед домиком на лавочке.

Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.

Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.

На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!

Снится им еда во сне: стоит каша на огне,

Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…

«Пчёлки под музыку кружатся с картинками вкусной еды»

Звучит фонограмма

Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.

Ведущая: В это время Петушок,

Высыпал муки мешок,

Вылил молока остаток

И яиц еще десяток.

Тесто быстро замесил

И пирог большой слепил.

Он поставил его в печь

И решил чуть – чуть прилечь.

Не успел на лавку сесть —

Как мышата просят есть.

Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.

Круть:— Как же пахнет, просто чудо,

Правда, не пойму откуда.

Верть:— Петушок вставай скорей,

Покорми и обогрей!

Пироги и калачи

Вынимай для нас с печи.

Пчё лка 1: Петушок присел на стул,

А потом на них взглянул

И сказал строго мышатам.

Петушок:— По работе и награда!

Кто вам колосок нашёл?

А потом зерно смолол?

Не играл и не шутил,

Колосок обмолотил?

Тесто кто вам замесил?

Про пирог кто не забыл?

Ну-ка, оба шалуна

Быстро марш из-за стола!

Чтобы пироги жевать,

Нужно рано вам вставать

По хозяйству помогать.

Круть:— Ой, как были мы не правы,

Ой, как стыдно сразу стало.

Верть:— Что ж нам делать?

Как нам быть

Как пирог нам получить?

Круть:— А давай не будем спорить

И посуду всю помоем.

Верть:— Подметём мы в доме пол

И накроем вместе стол.

Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.

Пчё лка 2: Ох, забегали мышата,

Навели везде порядок.

Круть и Верть:Извини нас Петушок,

Дай нам тоже пирожок.

Круть:— Навсегда про лень забудем!

Верть:— Помогать всегда мы будем!

Петушок:Вас за стол прошу мышата —

По работе и награда!

Пчё лка 3: Вот и закончилась сказка

Но повсюду слышен смех

Пчё лка 4: Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Здесь запрещено скучать!

Общий танец

Ведущая: Всякой сказке приходит конец.

А кто участвовал в ней – молодец!

В нашей сказке приняли участие… Представление детей, участвовавших в сказке.

Петушок: Сказка наша завершилась,

В ней герои помирились!

Скажем им ещё раз дружно:

Все: Помогать друг другу нужно!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Колосок» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД