Папки-передвижки

Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе

Зинаида Яровикова
Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе

Драматизация сказки в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с «Солнышко»

п. Алексеевский Советского района Республики Марий Эл

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

на тему: «Драматизация сказки «Теремок»

в младшей группе.

Выполнила:

воспитатель I квалифицированной

категории

Яровикова Зинаида Яровикова

Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель:

Побуждать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение драматизировать знакомую русскую народную сказку «Теремок»; оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа; развивать интонационную выразительность речи;

развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, доброту, взаимовыручку.

Методы и приемы:

- Словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Оборудование:

- Декорированный домик-теремок, деревья, стол, самовар.

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; обсуждение содержания сказки; создание условий для совместной театрализованной деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте, улыбнемся нашим гостям и скажем «Здравствуйте!».

Воспитатель (вместе с детьми)

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руку возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель: Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке.

(дети попадают в сказку)

В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте.

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в теремочке. вы узнаете отгадав загадку.

1. Под полом таится

Кошки боится.

(Мышка).

2. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка).

3. Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый попрыгайка,

Дети, кто же это?

(Зайка).

4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала

(Лиса).

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк).

6. Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите.

(дети выходят и занимают свои места).

Это присказка, не сказка.

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем- Сказка, заходи.

(звучит музыка сказки)

Сказочница :

На обочине дорог

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей :

Для мышат, зайчат,

Для лисичек и волчат.

И, конечно медвежат.

Как красив наш теремок.

Он не низок-не высок.

Вот по полю- полю

Мышка бежала.

Увидала теремок постучала.

Мышка:

Кто- кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница :

И послышался ответ:

теремочке никого нет!

Ты, Мышонок, поспеши,

В теремочек заходи.

-И забежала Мышка-норушка в теремок.

Стала в теремочке жить одна.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок-не высок.

Мимо скакала лягушка-квакушка.

Увидала теремок и сказала.

Лягушка:

-Ква-ква-ква! Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

-Я, мышка-норушка.

А, ты кто?

Лягушка:

-Я, лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок.

Сказочница :

Мышка добрая была,

И пустила лягушку-квакушку.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок-невысок, невысок.

Мимо бежал зайчик-побегайчик.

Увидал он теремок и стучится.

Зайчик:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери:

-Я, мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка.

А, ты, кто?

Зайчик:

-Я, зайчик-побегайчик.

Пустите, меня, в теремок.

Звери:

-Заходи!

Сказочница :

Стали они втроем жить.

Жили они, не-тужили.

Чай с медом пили.

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок-невысок-невысок!

Мимо лисичка бежала,

Увидала теремок и стучится.

Лиса:(ласково)

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком живет?

Звери:

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-А, ты кто?

Лиса:

А, я Лиса-всему лесу краса!

Пустите, меняв теремок.

Звери:

-Заходи!

Сказочница :

И стали они вчетвером жить.

Дружно живут, песенки поют.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок-невысок-невысок.

Мимо бежал волк-зубами щелк.

Увидал он теремок и стучится.

Волк:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто- кто в невысоком живет?

Звери:

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка- квакушка!

-А, я, зайчик-побегайчик!

-Я, лиса, всему лесу, краса!

-А, ты, кто?

Волк:

-Пустите меня в теремок.

Звери: - Заходи!

Сказочница :

-Звери добрые были,

И волка пустили!

Стали они впятером жить.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок-невысок-невысок.

Мимо медведь проходил.

Теремок, он, увидал.

В теремочек постучал.

Медведь:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери:

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-Я, зайчик-побегайчик!

-Я, лисичка-сестричка!

-А, я, волк- зубами щелк!

-А, ты кто?

Медведь:

-А, я, медведь косолапый!

-Пустите меня в теремок.

Звери:

А что, ты, умеешь делать?

Медведь:

-Я умею песни петь.

(Все звери выходят и встают в круг.

Звучит музыка, звери поют).

1. Стоит в поле теремок,

Он не низок-невысок,

Он не низок-невысок.

Из трубы идет дымок.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Из трубы идет дымок.

2. На полянку мы пойдем,

Мы пойдем, мы пойдем.

Хоровод мы заведем,

Заведем, заведем.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хоровод мы заведем!

Сказочница :

Ау-да, ребята, молодцы.

Спели от души.

Тут и сказочке конец.

А кто слушал молодец!

-

Список литературы:

1. Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»-М. : ТЦ Сфера. 2007.-128с.

2. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.»-М. 2001.

3. Брязгун А. Ф. «Сказка в гости к нам пришла». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2016г.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД