МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через организацию волонтёрского движения в ДОУ

Цаплина Наталья Александровна
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через организацию волонтёрского движения в ДОУ

Название проекта: «Волонтёрское движение в ДОУ»

Проект долгосрочный, возраст детей с 3 лет.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Руководитель проекта: Цаплина Наталья Александровна воспитатель высшая квалификационная категория.

Цель: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через организацию волонтёрского движения в ДОУ.

Задачи:

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через организацию волонтёрского движения в ДОУ» размещена в разделах

• Расширение представления о волонтерском движении и технологии детского добровольчества у детей, педагогов и родителей. Формирование позитивных установок на добровольческую деятельность.

• Развитие нравственных качеств ребенка, воспитание милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности, уважение к старшим. Развитие коммуникативных навыков детей.

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, знанием культуры, и традиций своей Страны.

• Способствовать повышению значения семейных ценностей, приобщение ребёнка к ценностям православной культуры

Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Дошкольный возраст – наилучший период для формирования большинства нравственных норм и правил. Это период, когда ребенок учится сочувствовать, откликаться эмоционально на чужие переживания.

В раннем детстве закладываются основы личности: начальное мировоззрение, понятия добра, зла, формируется реакция на поступки людей, свое поведение. Дети приобретают начальный опыт поведения, отношений в коллективе, отношений к вещам, природе, людям. Они усваивают самые главные нравственные нормы. Формируется любовь к Родине, уважение к взрослым, бережное отношение к предметам и всему окружающему: к результатам своего труда, труда других, желание помогать и многие другие.

Большинство этих качеств и являются фундаментом общей духовности человека. И то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Слайд 2

В жизни ребёнка первоначально существует главная заповедь «Чти Отца и Матерь свою и долговечен будешь на земле». Но, когда малыши приходят в детский сад, они начинают познавать мир своего окружения, общаться со сверстниками.

Вы хотите, чтобы у вашего ребёнка всё было? Научите его, делится тем, что у него есть. Вы хотите, чтобы он был счастлив, научите его любить и сочувствовать чужой беде. Благодаря технологии волонтёрства и добровольчества, мы даём ребёнку испытать ещё одну заповедь данную Богом «Возлюби ближнего своего, как самого себя»

Слайд 3

Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, состоит в том, что оно приведет к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы, а также укрепит детско-родительские отношения.

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, вот главная цель волонтёрской деятельности.

Слайд 4

Наш детский сад занимается волонтёрской деятельностью уже более 8 лет.

За это время нами были выпущены несколько волонтёрских отрядов «Добрые сердца», «Волонтёры-дети», «Хранители природы», «Юные защитники природы».

Линейка посвящения в волонтёры это особенно торжественный праздник для ребят, они получают форму, а значит, теперь всё будет серьёзно, как у взрослых.

На праздник приходят гости – сотрудники благотворительных фондов, сёстры милосердия, врачи, ребята из отряда Патриот.

Слайд 5

Но, добрые дела объединяют. И снова работает понятная всем библейская истина

«Спасайся! И тысячи вокруг тебя спасутся!», а если перевести её на уровень ребёнка, то получается так «Делай добрые дела! И тебе помогут сделать их ещё больше!» Взрослые тоже не остаются в стороне!

Родители активно участвуют в различных благотворительных акциях, флэш-мобах, организуют ярмарки, помогают своим детям и педагогам.

Слайд 6

Наши родители постоянные участники акции «Волонтеры в помощь детям-сиротам» (это помощь детям-отказникам, которые живут в больницах, акции «Коробка смелости» для детей с онкологическими заболеваниями, акций красного креста. Ребёнок видит желание своего папы или мамы помочь кому-то, и это, несомненно, становится для него лучшим примером.

Слайд 7

Мы обязательно обсуждаем с ребятами нашу деятельность, проводим беседы о том, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими обладают качествами. В процессе бесед ребята отвечали на такие вопросы: что значит "добрые поступки?" "добрые люди?", "в какой помощи могут нуждаться дети, взрослые?", "чему старшие дети могут научить малышей?", «каким человеком нужно быть».

Мы смотрим вместе добрые и полезные фильмы, читаем книги, обсуждаем их, организуем выставки рисунков, вместе обсуждаем планы работы.

В рамках акции «Расскажи миру о добре» мы подготовили рекламный буклет и сборник «Дари добро» и «Добрые сказки», которые дети сочиняли вместе с родителями.

Слайд 8

Дети задают вопросы, и иногда, для того чтобы на них ответить мало только территории детского сада, и мы ищем ответы за его пределами. Нам очень помогают музеи нашего города. Конечно, когда ребёнок готовит открытку к Рождеству или Пасхе, он начинает спрашивать, что за праздник мы отмечаем и почему. Благодаря участию в проекте музейная педагогика наши дети получают возможность более подробно познакомиться с культурным наследием своей родины, её духовной историей, традициями, приобщить ребёнка к ценностям православной культуры.

Слайд 9

На одной нашей встрече произошёл такой случай. Однажды мы обсуждали список добрых дел на неделю, процедура знакомая и никогда не вызывала у детей особых вопросов, только обсуждение, мысли, а что бы ещё придумать?.

И вдруг: - Наталья Александровна, а ведь это нам Бог сказал делать добрые дела?

Но, я не успела ответить, ответили сами дети: - Это люди стали делать добрые дела, после того как Бог нас спас, он нам пример показал. И теперь мы знаем что нужно делать.

После этой беседы мы с детьми и родителями посетили выставку музея изобразительных искусств, где в том числе, ребята могли увидеть иконы и узнать о православии на Севере.

Многие дети иконы увидели впервые. На воспитателя посыпалось огромное количество вопросов: кто нарисован на иконах, Что нужно делать с иконой, зачем её рисуют? Больше всего мне запомнились слова детей о том, что Бог на иконе немного грустный, и мы теперь должны делать «всё хорошее» чтоб Он не грустил.

Слайд 10

«Да воздастся каждому по делам его»

Наши ребята настоящие волонтёры – они помогают малышам одеваться и раздеваться, играют и гуляют с ними, выступают в качестве героев-персонажей у них на праздниках, чинят порванные книжки. Взрослым помогают в уборке территории детского сада, в подготовке рассады и посадке цветов на участках.

Слайд 11

В рамках экологической направленности волонтёрства, нами были проведены следующие экологические акции: «Покорми птиц», «Птичий домик», «Крышечки на благо», «Сбор макулатуры», «Экомобиль» Мы развесили кормушки для птиц на территории ДОУ, чистим их от снега, пополняем их кормом.

В рамках проекта мы поучаствовали в городском проекте «Экобудильник» в конкурсе агитбригад «Природа просит помощи» и получили диплом особое мнение жюри «за воспитание юных волонтёров», а также во всероссийском конкурсе «Праздник Эколят-молодых защитников природы».

Слайд 12

Дарить гораздо приятнее! И наши детки это знают!

Ребята делают подарки и открытки к праздникам: Рождества и Пасхи, Дню защитника Отечества, Дню пожилого человека, ветеранам ВОВ, одиноким пенсионерам, людям, находящимся в больницах.

Проект «Волонтёрское движение» способствует повышению патриотизма у воспитанников. Отряды участвуют в конкурсах приуроченных Великой Отечественной Войне: занимают призовые места в смотре-конкурсе строя и песни «Бравы ребятушки», участвуют в социальных акциях "Маленькие волонтёры Победы», «Вальс Победы», «Георгиевская ленточка». Группа сотрудничает с ветеранскими организациями и домами престарелых, Наши дети активные участники парада в честь дня победы (сопровождение во время парада ветеранов и «детей войны»)

Слайд 13, 14

Хорошей традицией уже стали подарки в дом престарелых, а ещё ребята делают композиции для оформления комнат дома к праздникам.

Воспитатели провели мастер – классы по изготовлению открыток и сувениров к празднику Рождества и Нового года, а также музыкальные развлечения, а ребята вместе с музыкальным руководителем записали благотворительные концерты для детей в больницах и расписали для них пряники-козули.

Слайд 15

Мы сотрудничаем с благотворительными фондами города и с сестричеством имени святой царственной мученицы Александры Феодоровны, экологическими группами, а также домами престарелых, больницами, детскими центрами, центром «Патриот», храмами Архангельской и Холмогорской епархии, музеями и библиотеками города.

Совместно с сестричеством мы проводим благотворительные концерты и ярмарки.

Слайд 16

В этом году у меня первая младшая группа. Детки очень маленькие, им всего 3 года. Но, это не остановило нас! Мы уже помощники. Да, мы ещё маленькие, но уже можем своими руками украсить куличик для пациентов больницы и сделать вот такого пасхального цыплёнка для одинокой бабушки. Малыши-волонтёры уже выполняют трудовые поручения на территории ДОУ, участвуют в акциях вместе с родителями, и твёрдо знают, что если ты толкнул или обидел кого-то, то нужно попросить прощения, обнять, пожалеть.

Мы активно сотрудничаем с благотворительным фондом Феникс и отправляем на фронт открытки и письма нашим бойцам. Пусть это картинка нарисована пальчиком и ребёнку помогал воспитатель, но это первый шаг к добровольчеству, желанию принести кому-то радость. Мы даже получили ответ на наши письма с фронта. Нам в детский сад позвонила жена бойца, который получил открытку именно от нашей группы. Не взрослое письмо, а «каляку» малыша! И он был счастлив до слёз!

Педагоги и родители, как бы явно получили ответ на вопрос: стоит ли заниматься волонтёрством с малышами? Да!

И я, как руководитель волонтёрского движения буду активно разрабатывать это направление дальше.

Наши дети научились высказывать свою точку зрения, слушать, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. Сейчас мы учим их помогать в меру своих детских сил, но Если ребёнок в малом научится быть верен, он и в серьёзной ситуации легко сумеет устоять.

Слайд 17

Преподобный Серафим Саровский сказал: «Матушка, матушка! Не торопись научить детей по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом».

Волонтерское движения – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может, но та работа, которая проводится родителями, воспитателем, поможет заронить драгоценное зерно в душу ребёнка, и это зерно, обязательно даст свой плод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей и подростков. Как мы отмечали Рождество Христово в Гку СРЦН. ФотоотчетДуховно-нравственное воспитание детей и подростков. Как мы отмечали Рождество Христово в Гку СРЦН. Фотоотчет Как мы отметили Рождество Христово в ГКУ СРЦН «Надежда» Цель: приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через организацию волонтёрского движения в ДОУ
Опубликовано: 11 января 2024 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД