Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой кубанского казачества (2 фото)

Оксана Тишакова
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой кубанского казачества

Цель: передача педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с историей, культурой кубанского казачества его обычаями и традициями.

Задачи мастер-классов:

• передача опыта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с историей, культурой кубанского казачества коллегам;

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой кубанского казачества» размещена в разделах

познакомить с обрядовыми куклами кубанских казаков;

• овладеть навыками по изготовлению куклы – оберега «Пеленашка».

Оборудование и материал: образец куклы "Пеленашки", ткани: для тела белую ткань; широкий кусок цветной ткани для пеленки; цветные ленты широкие; нитки.

В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие интерес к отечественной истории, национальной культуре, фольклору, ремёслам. 2022 год объявлен Годом культурного наследия России. Культурное наследие прошлого наш народ хранит веками. Издавна Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. Традиция – та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее.

В нашем детском саду проходит успешная реализация казачьего компонента, направленного на приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям кубанского казачества.

Актуальность введения данного направления определяется двумя факторами:

• во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;

• во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что открыло перспективы для подлинной организации патриотического воспитания подрастающих поколений на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.

Между МБДОУ «Детский сад № 55 «Дельфиненок» и Майкопским казачьим отделом Кубанского казачьего войска заключен договор социального партнерства, и на базе дошкольного учреждения совместными усилиями казаков и педагогов создан казачий этнографический уголок.

На занятиях в уголке дошкольники знакомятся с казачьим бытом, обычаями и традициями, с народным творчеством, промыслами, народной игрушкой и национальным костюмом. Важной особенностью этнографического уголка стало участие в его наполнении родителей воспитанников. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, наш детский сад воспринимается как особый центр нравственно-патриотического воспитания.

Мы считаем, что приобщение детей к национальной культуре, знакомство с семейными обрядами, традиционными праздниками и народно-прикладным искусством поможет обрести уникальные образцы поведения, речи и мастерства, подражание которым позволяет ребенку понять ценность национальной культуры, испытать гордость от причастности к ней.

Народное творчество кубанских казаков является очень значимой частью их духовной традиционной культуры. Безусловно, основу народного прикладного искусства Кубани составили традиционные художественные ремё сла и промыслы: ткачество, вышивка, гончарство, южнорусская домовая резьба и другие.

Казаки устраивали свой быт, изготавливали мебель, посуду, украшали свой дом, свою одежду.

Искусство вышивания всегда ценилось. Вышитые узоры не только украшали одежду, рушники и постельное бельё, но и служили оберегом от злых сил.

В каждой семье женщины должны были владеть различными видами рукоделия: вышивкой, ткачеством и т. д.

Вышивка была наиболее распространённым видом народного декоративно-прикладного искусства.

Так же, неувядающая традиция вязания крючком, которая передавалась и передаётся из поколения в поколение благодаря народным мастерам.

У разных народов издревле существуют свои традиции, обычаи, обряды, своя религия, свои боги и праздники, значит, существуют и свои обрядовые куклы. Куклы-обереги или амулеты, спасавшие от беды и приносящие счастье, были у разных народов.

По мнению знатоков истории ремёсел, тряпичную куклу вместе с первыми переселенцами принесли казаки из Малороссии, знаменитые запорожцы. Поначалу это была обрядовая кукла Масленица. Позднее здесь стали делать берегинь. Куколкой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от какой-нибудь напасти. Куклу брали в руки, три раза поворачивали против часовой стрелки и приговаривали: «Отвернись злом, повернись добром». О берегинях сочиняли сказки, в которых куклы представали волшебными помощницами: охраняли, спасали, давали своим хозяйкам мудрые советы.

Феномен куклы заключается как в ее двойничестве, так и в том, что она – результат и доказательство возможности материализации человеческих мыслей, желаний и чувств.

Кукла сопровождала казака всю его жизнь.

При рождении маленького казака или казачки делали куклу-пеленашку.

Как только женщина узнавала, что у неё будет ребёнок, она начинала мастерить тряпичную куколку: связывала поначалу тулово, потом приделывала руки вместе с головкой, а уж потом наряжала простенько. Работала без ножниц и иглы (чтобы не уколоть, не поранить «младенца». Сделает куколку за две недели до родов, уложит в люльку, и обе уже ждут, когда появится дитя. А куколка оберегает люльку от дурного глаза. Вырастет ребёнок и играет в свою первую куколку – оберег, в которой сохранилось тепло маминых рук. А если родится девочка, то, став взрослой, она сама за две недели до рождения своего ребёнка делает такую куклу-оберег. Считалось, что кукла-пеленашка оберегала ребёнка от злого глаза, от болезненных напастей.

Кукла Пеленашка очень проста в изготовлении. Это младенец в платочке, спеленатый в пеленку и обвитый свивальником. Куклу делают из куска белой ношенной ткани. Считалось, что ношенная ткань содержит в себе частичку жизненной силы человека, носившего одежду из этой ткани или дома, где она применялась.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой кубанского казачества
Фото №1 Цель передача педагогического опыта по духовно нравственному
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой кубанского казачества
Опубликовано: 18 января 2023 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД