Лучший педагог года

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ»

Надежда Якимова
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь лет, из которых последние пять лет - со старшими дошкольниками с нарушением зрения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» города Чебоксары Чувашской Республики. Сотрудничаю с семьями моих воспитанников, не перестаю учиться, перенимаю опыт коллег, обучаюсь на курсах повышения квалификации, всегда интересуюсь теоретическими и практическими разработками в разных областях развития детей дошкольного возраста, изучаю основы православной культуры и вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Как мама и как воспитатель мне важно, какими вырастут мои воспитанники. Что же такое духовно- нравственное воспитание в моём понимании?

Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ“» размещена в разделах

Суть нравственного воспитания – это формирование человеческих взаимоотношений с окружающим миром (взрослыми, детьми, сверстниками, природой). Важной стороной нравственности воспитания являются для меня :

• Усвоение детьми норм этики, т. е. социально одобряемых образцов поведения. Учу дошколят «поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой», бережно относиться друг к другу. «Возлюби ближнего своего», это важное библейское правило на слуху у каждого. Важно научить детей уважать старших, родителей, помогать им, быть отзывчивыми, милосердными к другим – это просто необходимо, чтобы быть людьми. Уверена, что «эмпатия – совокупность чувств, связанных с постижением эмоциональных состояний другого человека и обуславливающих сострадание, сопереживание, соучастие» важна для человека современного мегаполиса.

Духовно-патриотическое воспитание и развитие личности ребенка, его социализации проходит обязательно на основе приобщения к русской и чувашской национальным и православной культурам. Воспитание интереса и приобщение к традициям данных культур процесс увлекательный. Здесь использую самые разнообразные формы работы с дошкольниками : ознакомление с художественной литературой, с прикладными видами искусства, посещение музеев и выставок, просмотр детских мультфильмов, тематических презентаций, проведение традиционных народных праздников, познавательных занятий, тематических бесед, дидактические развивающие игры, рисование, лепку, художественное конструирование и аппликацию, ручной труд.

• Интернациональное воспитание раскрывает горизонты межнационального общения, уважения и осознания того, что у каждого народа есть свой язык, традиции, культура, религия, история, и что это не повод для вражды, выискивания превосходства одних народов перед другими, на современном этапе необходимо. В детском саду в моей группе дети всегда разных национальностей, представители разных культур и религий, не задумываясь об этом, дружно взаимодействуют и играют в коллективе. Конфликты по национальному признаку среди дошколят не возникают. Воспитание вдумчивого, терпимого или толерантного отношения к другому человеку или людям другой культуры, вероисповедания нужно продолжать в средней школе.

• Формирование бережного отношения к окружающему миру через экологическое воспитание. Пытаюсь научить детей относиться к природе как к храму, к любимому дому, поддерживаю их желания охранять и защищать все живое, не ломать деревья, не дразнить и не обижать животных, «отвечать за тех, кого мы приручили». Объясняю, почему нельзя загрязнять леса, водоёмы. Труд в природе на грядках, цветниках или клумбах, уход за комнатными растениями, чтение природоведческой литературы, наблюдения в природе, ознакомление с окружающим, беседы, дидактические, настольно-печатные игры, развлечения и экологические праздники помогают в работе со старшими дошкольниками.

• Нравственно-эстетическое воспитание через привитие детям чувства прекрасного, формирования их вкуса и отношения. Стараюсь научить воспитанника наблюдать, размышлять, рассуждать, созерцать, находить красоту, делиться впечатлениями от увиденного, эмоционально откликаться на картину, на скульптуру. Развивать вкус ребенка посредством приобщения к народно-прикладному искусству и ознакомления с живописью русских художников. Стараюсь чаще слушать с воспитанниками классическую и духовную музыку, хочу вызвать интерес к поэзии, люблю знакомить с художественной литературой (по возрасту, а, главное, вызвать желание у ребенка творить собственными руками.

• Нравственно-трудовое воспитание, в котором стараюсь не только «вооружить» трудовыми умения и навыками, а сформировать знания о труде, о профессиях, о пользе рукотворной деятельности и ума человека, и «зажечь жажду полезного труда», организацию, планирование своей или коллективной полезной деятельности. Трудовые поручения, труд в природе, дежурства, самообслуживание, коллективный труд – все эти виды труда использую постоянно в работе с дошкольниками.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственному воспитанию дошкольников в семье и в ДОУ. Задачи: 1. Изучить.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ. «Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание,.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС «Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ФГОС» Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Хочу рассказать о методах, которые, мы используем в детском саду для формирования духовно- нравственных качеств личности ребёнка. Проводим.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Большинство взрослых людей – родители. Роль родителя – особая и очень.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Выступление на Августовской педагогической конференции 2016 Сл. 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД