МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание в школе на примере ТОС «МастерОК»

Ольга Семененко
Духовно-нравственное воспитание в школе на примере ТОС «МастерОК»

По инициативе Ольги Аркадьевны Семененко, руководителя музея школы № 16 Кемерова, в рамках сотрудничества с Церковью Архангела Михаила (настоятель иерей Александр Чернов, староста храма Бояршинова Татьяна Михайловна) проводится духовно-нравственное воспитание школьников. В плане работы лекции, встречи, беседы, экскурсии, посещение могил учителей своей школы.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в школе на примере ТОС „МастерОК“» размещена в разделах

Дни бегут друг за другом, листается трудовой календарь ТОС «МастерОК» 16-й школы города Кемерово. "МастерОК" работает уже в новом составе. Ребята трудоустроены, к сожалению, всего на две недели. Но сделать надо много! На "трудовом фронте" объявлена война жвачкам. Парни в полном составе приводят в порядок кабинеты, лестничные пролеты. Девочки моют классные комнаты после косметического ремонта. Впереди их ждет работа по снятию плинтуса в школьных коридорах, затем – линолеум в классах, благоустройство территории школы.

В минуты отдыха ребята собираются в кабинете русского языка и литературы на встречу с отцом Александром Черновым, настоятелем храма Архангела Михаила города Кемерово. Разговор идет о семейных ценностях. Сегодня очень важно, чтобы ребята научились ценить и почитать своих родителей, заботиться о младших, о представителях старшего поколения. Отец Александр стал частым гостем в школе. Плавно разговор переходит на крещение. Кстати, все ребята оказались крещеными, некоторые носят крестики. Отец Александр объяснил, что таинство Крещения есть такое священное действие, в котором верующий омывается от первородного греха. Он ответил на все вопросы. Ребята вспомнили подвиг Евгения Родионова, который, оказавшись в плену, не снял крестика, не отрекся от православной веры. Для него это отречение было подобно предательству. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. Сегодня его могила, которая находится под Подольском, не остается заброшенной. К ней приходят молодожены, воины, искалеченные в боях, и отчаявшиеся люди. Здесь они крепнут духом, находят утешение, исцеляются от недугов и тоски. Вот так мужают ребята в 16-й школе города Кемерово. Они не только трудятся, но и учатся быть сильными духом, готовыми к любым испытаниям.

Семененко О. А. приглашает На встречу с ребятами старосту храма Т. М. Бояршинову. Тема её беседы: «Голливудские фильмы в свете нравственности». Кино из вида искусства постепенно превращается в проблему. Что смотрят сегодня школьники, и как они понимают фильмы? Чтобы привлечь внимание детей разного возраста к этой теме, Бояршинова Т. М. начала лекцию с маленького эксперимента. В двух стаканах была налита чистая питьевая вода. В один стакан с чистой водой она добавила несколько капель коричневой жидкости, затем ее размешав. Перед детьми стояли два стакана чистой воды, которые по внешнему виду не отличались друг от друга. Но дети отказались выпить воду с размешанной жидкостью, потому что, по их словам, это было опасно для жизни. Такая ситуация и с современным кино. Внешне никакой опасности можно и не увидеть, но яд маленькими дозами вливается в неокрепшие души детей, которые еще не могут отличить добро от зла. Тем более тогда, когда происходит подмена понятий.

Мы видим засилье американских фильмов. В чем их вред? Об этом и рассказывала лектор. С ребятами она разобрала несколько известных голливудских блокбастеров.

Затем внимание детей было переключено на женские образы в голливудских фильмах. Как должна вести себя женщина в современном мире? Голливуд нам активно навязывает мысль, что женщина может брать на себя мужскую роль и "спасать мир". Но это противоречит заложенному в женщину Богом естеству. А значит, ничего хорошего из этой идеи не выйдет. При расставании Татьяна Михайловна сказала, что теперь именно от присутствующих на лекции ребят, будет зависеть будущее. От того, какой хлеб они едят и какие зрелища смотрят.

Ведущими ценностями социального поведения граждан, как считает кемеровский gедагог Семененко О. А., является гражданственность и патриотизм. И все это закладывается в детские годы. Становление системы ценностей школьников происходит посредством постижения фундаментальных идеалов, проживания значимости событий, практического погружения в созидательную деятельность на благо общества. Уроки духовно-патриотического воспитания принесут свои плоды. Ребята вырастут настоящими патриотами нашей Родины.

Таким образом, ребята из трудового объединения старшеклассников проводят трудовые акции, поддерживают хорошие школьные традиции, обогащаются духовно.

Духовность - это жизнь в духе. В каком духе живем, такую духовность и имеем. Слава Богу, что Господь открывает детям глаза и души, позволяя совершать добрые и полезные дела, делать правильный жизненный выбор.

Вопросам духовно-нравственного воспитания учитель патриот Семененко О. А. уделяет много внимания. На патриотическом сетевом проекте "Педагогическая поэма" ею созданы блоки: "И пусть душа услышит", "Духовное воспитание". Вся её деятельность идет в ногу со временем, даже немного опережая. Духовно-нравственное воспитание школьника - основа воспитания ответственного гражданина нашей страны.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание воспитанников «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее» В. А. Сухомлинский Россия, Родина,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду «Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить хорошего человека» Вопрос духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении всё.

Духовно-нравственное воспитание в современном обществе В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была.

Духовно-нравственное воспитание «Здравствуй, Музей» «Здравствуй, музей!»[/b] Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок.

Проект «Духовно-нравственное воспитание» Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Каргопольский детский.

Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в школе на примере ТОС «МастерОК»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 17:52
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД